Проект «Неделя птиц», уровень обр. орг., 2022г.
проект (средняя группа)

Казьмина Анна Александровна

Выставка «Кормушки», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_ptits.docx291.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Проект в средней группе 

«Неделя птиц»

Сроки реализации проекта: с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\p6Vqr03EvLX3I7aJKfA-x6Y-mgYP9lIXkHmGXCosCLItGsT1II1Vzr21DMm_xdoODxWdSD885O3LlqICfJlRZmvQ.JPG

Подготовили:

Воспитатель Голышева Н.В.

Воспитатель Казьмина А.А.

Московская область

г. Долгопрудный

2022г.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, 15 родителей, 2 воспитателя.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: обеспечить закрепление знаний детей о птицах.

Задачи: углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках; способствовать развитию интереса у детей к жизни птиц, развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей; обеспечить развитие творческих способностей; пробудить доброе, заботливое отношение к птицам.
Ожидаемый результат:

  • закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц
  • научатся различать птиц по внешнему виду
  • смогут узнавать и называть зимующих птиц
  • сформируют навыки наблюдения за птицами в живой природе, научатся делать выводы на основе наблюдений
  • расширят представления об образе жизни птиц в зимний период и об их потребностях
  • совместно с родителями изготовят кормушки и будут регулярно осуществлять подкормку зимующих птиц

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: за две недели до начала проекта. Подготовка  методического, демонстрационного материала для работы с детьми, составление плана проекта.

Основной этап: познавательная и продуктивная деятельность согласно с планом.

  1. Беседы с детьми на темы «Перелетные и зимующие птицы». Цель: закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах родного края, их внешнем виде, повадках, образе жизни, сформировать представление о необходимости заботиться о птицах.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\bzT81XaEtL4YHdN7TD1n9aL5y6brp6T9rWAho411Rd_e0eJkbAUUIyBPQIeCqrUTmrBaL5X2sAKYCuIZNar1syU3.jpg

  1. Рисование. Коллективная работа «Веселые синички». Цель: закреплять представления о зимующих птицах, совершенствовать навыки рисования и раскрашивания птиц, учить детей работать сообща, помогать друг другу, совершенствовать навыки создания общей гармоничной композиции.

  1. Аппликация «Птички». Цель: закреплять представление о строении птицы, названиях частей ее тела, окраске.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\w6KzBUY2Ad3X51MdAexzMd7pUNbJkbhuGXzlendAVZcobVjhEx_09Lsk6L0iYWJ3zsPMVnyPXpRVVKd91j2i7cCH.JPG   C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DRvCQdGEX09QGuoNGCHQuzT0tMwuxmGGIQqg5jyYhA25t1xoCVPoaFWhmX2X60NRtIoRvOXPnAQoSvluS-V9gqsF.JPG

  1. Практическое занятие на тему «Чем можно угостить зимующих птиц». Цель: познакомить детей с продуктами, которые часто служат подкормкой для птиц, научить выделять полезную и вредную пищу; объяснить, почему некоторые продукты противопоказаны нашим пернатым друзьям.

  1. Просмотр презентации «Птицы». Цель: познакомить детей классом птиц, показать разнообразные варианты птиц, их раскраски, строения тела, клюва, перьев, способствовать формированию познавательного мышления и экологической культуры.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\__g2L41FsSltmb2qu450NzaPZLWeRPKOQG--liIwrApYqpneZt0Nu-oaSwet45gm4PWRzGJUbdf1xRoSJL5oihD5.jpg

  1. Наблюдение за птицами. Цель: увидеть результат своих трудов, отметить, что птицы с удовольствием лакомятся угощением.

  1. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с творчеством авторов, которые пишут о природе, расширение кругозора детей, формирование навыков пересказа с опорой на наводящие вопросы.
  • В.Бианки «Сова»
  • И.Тургенев «Воробей»
  • В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
  • А. Барков «Голоса леса»
  • И. Поленов «Синичкины кладовки»
  • Г.Серебрицкий «Берегите птиц»

  1. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери слово из слогов», «Ребусы», «Четвертый лишний». Цель: развитие мышления, внимательности, закрепление навыков слогового чтения.

  1. Работа совместно с родителями «Смастерим кормушки». Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, изготовление разнообразных кормушек.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-KPj10ZXNQ5ZCJKwP3QcymtucHE8GnS7LP5tHA57i1u9HIGSFQfVRO0C6MI83V5brUAnpaE1CXowism5qtOQ8ppf (1).jpg

  1.  Развитие речи «Составление описательного рассказа по картинкам «Как помочь птицам», отгадывание загадок, заучивание чистоговорок, логоритмических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики. Цель: развитие речевых навыков, практиковаться в составлении описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.

Заключительный этап: Подведение итогов, оценка результативности проекта, участие в выставке кормушек, презентация проекта.

Мониторинг проекта «Неделя птиц»

Начало проекта «Неделя птиц»

Конец проекта «Неделя птиц»

Анализ результатов проекта: Дети активно заинтересовались темой проекта. Проявили активность при его реализации. Все дети называют зимующих птиц, узнают их по описанию, отличают от перелетных птиц, понимают, что причиной их отличия являются особенности образа жизни и питания птиц. Дети охотно наблюдают за птицами в живой природе, проявляют инициативу по их подкормке, осознают важность оказания птицам помощи и проявления заботы в их адрес. Данный проект помогает формировать у детей с раннего возраста экологическое мышление и позицию ответственности человека за окружающий природный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Веселый огород», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....

Проект «Мы и космос», уровень обр. орг., 2022г.

Выставка поделок «Мы и космос», 31 воспитанник, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.

ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Осень-разноцветная пора», уровень обр. орг., 2022г.

Праздник «Осени золотая», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Волшебный огород», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....

Проект «Юбилей Маршака», уровень обр. орг., 2022г.

Экскурсия в центральную детскую библиотеку на театральное представление «С.Я. Маршак-поэт, переводчик, сказочник», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога....

Проект "Неделя здоровья в детском саду" 2022г

Пропагандировать здоровый образ жизни....