Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.
материал (подготовительная группа)

Целовальникова Анжела Игоревна

ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx644.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

«День народного единства»

Срок реализации: с 31.10.2022г. по 03.11.2022г.

Screenshot_20221104-133514

                                                  Воспитатели: А.И.Целовальникова

                                                                             С.С.Соваренко

г.о. Долгопрудный

2022 г.

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине.

 Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

 Предполагаемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, знание русских народных закличек, потешек.

Срок реализации: с 31.10.2022г. по 03.11.2022г.

Задачи:

 Познавательное развитие:

 Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. Подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля. Развивать бережное отношение к своей Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина.

 Речевое развитие:

 Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина». 

Социально - коммуникативное развитие:

 Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 

Художественно эстетическое развитие: 

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику. Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями. Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

 Физическое развитие:

 Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Планируемый результат:

-создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме моя Родина;

 - приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

 - повысить познавательную активность;

 закрепить знания по теме «День народного единства»;

 -заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 6 – 7 лет и их родители.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине. Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта. Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта. Составление конспектов, картотек игр, пособий

2 этап (практическая часть)

 

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

 

31.10.2022 г.

(понедельник)

Беседа о символах России

(герб, гимн, флаг).

 

 

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева

1.Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация «День народного единства»

Задачи: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; знакомство детей с народным праздником «День народного единства»

2.Продуктивная деятельность

Рисование «Спасская башня».

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»

(достопримечательности

нашего города)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор открыток и буклетов с видами городов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.11.2022 г.

(вторник)

Беседы: «Главный город нашей области»

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Мульт-Россия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок

о Родине

Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП)

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», =». Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

.Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование)

Тема: «Мой дом».

Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.

 

Музыка

Разучивание песни «Родина моя»

Сюжетно-ролевая творческая игра

«Семья»

(в гости к бабушке)

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»

 

 

 

 

 

 

 

02.11.2022 г.

(среда)

Беседы с детьми: «Большие города нашей страны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

 

 

 

 

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Презентация «Православные традиции»

Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

 

2.Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Береза - символ России»

Цель: формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Воспитание бережного отношения к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности деревьев (березы), произрастающих на территории страны.

 

3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

 

Сюжетно-ролевая творческая игра

«На защите Родины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры

«Достопримечательности России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

03.11.2022 г.

(четверг)

Бесед: «Города герои»

 

 

 

 

 

Чтение произведений: М. Матвеева, «Теплый хлеб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Мой дом родной»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.

 

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину.

 

Лепка

«Кремль»

Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

 

Дидактические игры: «Знатоки родного города».

 

 

 

Выставка работ «День народного единства»

 

Итоговое мероприятие –итоговое занятие ко Дню народного единства «Широка страна родная»

 

 
Цель:
 дать детям представление о России как о своей Родине.

Задачи:

–закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– уточнить знания о родном городе;
– познакомить с географической картой учить, ее читать;
– дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их;
– воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

 Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, цветные карандаши.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итоговое мероприятие – итоговое занятие ко Дню народного единства.

Ресурсы: 

1. Информационные:

 - Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические: 

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Родине;  

- подбор картинок по данной теме. 

6. Кадровые:

 - воспитатели.

5. ТСО:

 - ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о России, о традициях разных народов. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о Родине, ее просторах, природе. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

 - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Итоговым мероприятием было проведено открытое занятие ко Дню народного единства.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

ООД "День Народного единства". Уровень ДОУ 2016г.

3 ноября 2016 года в нашем детском саду прошло открытое занятие "День Народного единства". Провела занятие музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна.Задача патрио...

Проект «День народного единства» (2022г)

      Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.Это и любовь к родным местам, и гордо...