Проект «День народного единства»
проект (средняя группа) на тему

Миняева Елена Владимировна

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

     Проведение  мероприятий  патриотического направления  очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

       Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

 «День народного единства»

Подготовила:  воспитатель Миняева Е. В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

 Вид проекта: информационный, групповой.

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

     Проведение  мероприятий  патриотического направления  очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

       Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта: Расширить представления детей о национальных праздниках;

           Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Практический:

Совестная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

- Рассматривание карты России, флага, герба

- Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме

- Беседа: «Символика страны: гимн, герб, флаг»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву»

- Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Найди свой цвет», «Что спрятано?»

- Дидактические игры  «»Разрезные картинки», «Мозаика: мой флаг», «Большой хоровод», «Сложи флаг».

- Развлечение «День народного единства» (досуговое мероприятие)

- Рисование ладошками «Голубь мира»

- Чтение А. Прокофьев «Родина»,

З. Александрова «Родина», В. Жуковский «Родного неба милый свет»

- Беседа «Русские народные промыслы».

 Павлов Посад (расписные платки)

- Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

- Выставка рисунков на тему «Наша Земля»

- Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

- Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

- Консультация для родителей «Страницы прошлого читая…»

- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства»

- Рекомендация для родителей «День народного единства»

-Разучивание стихов о России.

Заключительный:

Развлечение «День народного единства» (досуговое мероприятие)

Выставка детских рисунков «Голубь мира»

Презентация  «День народного единства»

        В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.