ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_edinstva_-_kopiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность:

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Проведение  мероприятий  патриотического направления  очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-расширить представления детей о национальных праздниках;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-развивать познавательную активности детей.

Вид проекта: информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель Шнайдер Н.В.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей проекта;

-Сбор и анализ литературы для детей;

-Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация экскурсий.

  II. Организационно-практический

-Проведение цикла познавательных занятий;

-Экскурсии по городу;

-Оформление уголка патриотического воспитания;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

III. Завершающий

-Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация проекта:

1.Экскурсии:

Посещение краеведческого музея: «Зал великой отечественной войны», «Зал природы», «Горнопромышленный зал», «Вещи старины».

Посещение: «Мемориала славы».

Посещение: Школа искусств, музыкальная школа. Выставка в ДДТ.

2. Занятия познавательного цикла:

Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.            

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Проект "День народного единства"

·        Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств  к своему краю и стране...

Проект «День народного единства».

Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...

Презентация проекта "День народного единства"

Фотоотчет "День народного единства"...