Проект «День народного единства» (2022г)
проект (подготовительная группа)

Бебенина Ольга Павловна

        Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются  во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится наша страна. Надо показать ребенку, чтородная страна славится, прежде всего, своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx169.75 КБ
Файл den_edinstva.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

          п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

                       C:\Users\User\Desktop\проект к дню единства\bfotOGg1P-s.jpg

                             Краткосрочный проект

                 подготовительная группа  № 10, «Звездочки»

         Тема: «День народного единства»

                                                                                           

                                                                                                 Автор – разработчик: Бебенина О. П.,

                                                                                                 воспитатель первой квалификационной  

                                                                                                 категории

                                                2019г.

Краткосрочный проект

Подготовительная  группа  № 10, «Звездочки»

Тема: «День народного единства»

Цель проекта:

  • Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи проекта:

  • Дать представление о празднике «День народного единства»
  • Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

  •  Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
  • Повышение уровня знаний родителей.
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою

  Родину, уважение традиций.

  • Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

одна неделя

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются

во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится наша страна. Надо показать ребенку, что

родная страна славится, прежде всего, своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями

  • Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
  • Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто такие, Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

Заключительный этап:

- Выставка детских работ «Моя маленькая Родина», макет «Народы России»

Итог: 

В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

                                                                                                                Приложение 1

ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

  •  Формировать  представления детей о территории России, народах её населяющих;
  • - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
  • - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • - знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
  • - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

-Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду)

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

(татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин: -Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин: -Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

 отрывок стихотворения Н. Майданик

«День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

                                                                                                                   Приложение 2

Тема ООД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

* Дать детям представление о Родине – России, ее столице

(«Познавательное развитие»

* развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

* воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

Ход ООД

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

                                                                                                                   Приложение 3

ООД по аппликации в подготовительной группе

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Цель: Познакомить с символами России.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
  • Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
  • Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
  • Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

Ход:

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг? (Ответы детей)

-Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу, какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет, какого цвета? А самая нижняя полоса, какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

                                                                                                                   Приложение 4

ООД подготовительной группе «Государственные символы России»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: ««Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

  • Познакомить детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении.

Задачи:

  • Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.
  • Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.
  • Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Ход

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины

принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг! »

- Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)

                                                                                                                  Приложение 5

ООД  « День народного единства».

Цель:

  • Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи:

  • Развитие у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
  • Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Оборудование: Ноутбук, экран, презентация «День народного единства», гимн России, звуки  колокола; колесо истории (крутящиеся); канат; макет «Народы России»

Ход

 СЛАЙД 1

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник наша страна будет отмечать 4 ноября? (вся Россия отмечает День Народного Единства)

- Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.  Он связан с давними событиями  – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

- Послушайте ребята, что ж мы Родиной зовем?

СЛАЙД 2

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2.Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3.Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Во всём мире люди обращают внимание на Государственные символы своей страны. Какие государственные символы есть у России? (флаг, герб, гимн)

 

СЛАЙД 3

-Скажите, что означают цвета Российского флага?

Белый:  мир, чистоту, совершенство.

Синий:  веру  и постоянство.

Красный:  энергию, кровь - пролитую за отечество.

СЛАЙД 4

-А это герб Российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, которые показывают государственную власть. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом.

 

СЛАЙД 5

Исполняется Гимн России (все дети стоят около своих мест)

-Что мы, ребята, сейчас прослушали? (Гимн России).

Почему, мы его слушали стоя?  (Это еще один символ России, главная песня страны)

Ребенок

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Наша история неустанно движется вперед, но я сегодня хочу предложить вам вернуться немного  в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории. Повернём наше колесо истории, да посмотрим, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена.

-Колесо истории крути. Во времена древней Руси нас отнеси.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

-Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. Давным-давно напали на нашу страну поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы,  захватчики разрушили их дома,

осквернили храмы.

СЛАЙД 8

Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России -  Москву и главную крепость - Кремль.

-Два месяца сражались русские воины и разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала  независимой.

-Произошло это 4 ноября. С тех пор в этот день мы отмечаем День народного Единства, а также  праздник  Казанской иконы Богоматери, которая чудесным образом  помогала нашим воинам верить в победу.

СЛАЙД 9

Со времен Мамая древних
Русский верен был народ;
Верен Богу и Отчизне,
Что спасало от невзгод

А спасала Мать Святая
От войны и разных бед...
Из  Казанского, из края

Лик Защитницы воспет!
Стены градов обходили
Со святыней на руках...
Без Нее б не победили
За Отечество фронтах

СЛАЙД 10

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому

СЛАЙД 11

Народ ликовал и радовался освобождению и победе. 

-А нам пора возвращаться в настоящее время.

Колесо истории назад крути, нас домой перенеси.

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

-Так, в трудные времена проявился характер русских людей: стойкость, мужество, сила, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель:  -А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Физ.минутка: «Перетягивание каната»

-Кто знает пословицы, про отвагу и Родину

 - Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

 - Родина мать умей за нее постоять!

 - В мире нет краше Родины нашей!

 - Жить – Родине служить!

Воспитатель:

-Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна. Давайте вспомним, люди, каких, национальностей в ней живут? (русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и другие) (работа с макетом)

- Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

-И сегодня мы с вами выучим девиз дружбы народов: (дети и взрослые берутся за руки, поднимают руки вверх и произносят девиз) «ПОКА МЫ  ЕДИНЫ,  МЫ НЕПОБЕДИМЫ»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пришло время прощаться.

СЛАЙД 14

Ребенок:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Воспитатель:  Дорогие, гости! Мы желаем вам мира, добра и благополучия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

День народного единства 2022г.Российский флаг.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», . познакомить детей с Государственным флагом Российской Федерации . закрепить знание о прямоугольнике; . закрепить знание о...

Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.

ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....