Проект «Юбилей Маршака», уровень обр. орг., 2022г.
проект

Ермишкина Вера Сергеевна

Экскурсия в центральную детскую библиотеку на театральное представление «С.Я. Маршак-поэт, переводчик, сказочник», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak_wecompress.com_.docx480.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Проект в старшей группе

 «Юбилей Маршака» 

Сроки реализации проекта: 17.10.2022г. – 03.11.2022г. 

       

Подготовили и провели воспитатели группы №12 «Воробушки»:

Ермишкина Вера Сергеевна

Каленицкая Юлия Александровна

Учитель-логопед Итальянцева Юлия Вячеславовна

г. о. Долгопрудный

2022г.

Краткосрочный проект «Юбилей Маршака»

Автор: Ермишкина В.С., Каленицкая Ю.А.

Организация: МАДОУ детский сад № 10«Лучик»

Населенный пункт: Московская область, г. Долгопрудный

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный;

Продолжительность проекта: 17.10.2022-03.11.2022г.

Возрастная группа: 5-6лет;

Участники проекта: 28 детей старшей группы, учитель-логопед, 2 воспитателя, 15 родителей.

Практическая значимость:

– обобщение знаний у детей о произведениях С.Я.Маршака и о его биографии;

– развитие умения отгадывать загадки;

– развитие артистических способностей детей;

– воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

 

Актуальность проекта:

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

формирование эмоционально-образного восприятия произведений.

совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей.

приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Развивающие:

развитие познавательных и умственных способностей детей.

развитие общей и тонкой моторики;

развитие памяти и внимания;

развитие речевого слуха;

развитие творческих способностей;

развитие коммуникативных способностей детей.

Воспитательные:

воспитание у детей способности сопереживать героям произведений.

воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;

воспитание активности и самостоятельности;

воспитание бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

Оснащение развивающей среды в группе (создание библиотеки произведений Маршака, подбор видеотеки произведений)

Формирование умений воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Активное участие родителей в реализации проектов.

Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

Формирование умения инсценировать произведение или отрывок из него.

Популяризация семейного чтения.

Ресурсы: книги С.Я Маршака, картины и иллюстрации к произведениям, видеозаписи, материалы для продуктивной деятельности, наборы разных видов театра, маски, раздаточный материал для составления схем к предложениям и звукобокувенному анализу слов.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический);

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;

Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;

Подбор аудио-видео материала;

Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;

 

Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей;

Подготовка консультации: «Ребенок и книга» - творчество С. Я. Маршака.

 

2 этап – Основной (практический, см. приложение № 1):

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Чтение произведений С. Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);

Заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?»

Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»; «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Узнай сказку», «Загадай загадку».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев»; «Где обедал воробей?».

Пересказ «Сказки о глупом мышонке»; «Сказки об умном мышонке»;

Картинки-загадки «Что ты видишь?»;

Заучивание ролей для инсценировки по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»;

Разучивание отрывков стихотворений «Мяч» и «Колечко» для подвижных игр;

Разучивание стихов о животных.

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Любимые герои сказок С.Я. Маршака»;

Лепка «Зоопарк».

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Вокзал», «Почта»;

Дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много»;

Формирование представлений о сезонных изменениях на основе стихотворения «Круглый год»;

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки»;

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» для младшей группы.

 

Образовательная область: «Физическое развитие»

Подвижные игры «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко»

 

Формы проведения итогового мероприятия проекта:

1. Подведение итогов.

2. Объединить все материалы по проекту в единое целое (Юбилей творчества  С.Я. Маршака).

Мониторинг проекта «Юбилей Маршака»

      C:\Users\Дом\YandexDisk\Скриншоты\2023-01-31_16-39-21.png

Результаты:

1. У дошкольников сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака), помощь сопровождения на экскурсию в библиотеку.

3. У дошкольников развиваются способности делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Сформированы умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

7. Популяризация семейного чтения.

Предварительная работа:
- прочитать произведения С.Я. Маршака;
- организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- прочитать «Сказку о глупом мышонке»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\BDgDkjf1eVfk1DUErCBRxcQBIgV4hmCD67MyFcVlr8rTET897boo55xBwnuAZfOjCZGG8-USw_8xyXs6LKd6czQy.jpg

Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме»                    Рисунки детей

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\JNhMI_xONg8zGLapyVzvm4odiQBzhn2INGUp55orjtz2rTLpOD9RubwiEb8AWbVgw-sKIkTe6cQ386RxvcLN2r3Y.JPG                                                 

                                                        C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-6wFw_fDpWjWEITNv_P8FDC5GHQVojMGpz1WMyapxL2PpCEeyFJSuYwuTQ_f462oiLBomwhvSi72AzlZPTve-QTk.jpg                           C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CazRj4UO3jQQz-hFoJq1pu8f2zfOnHuHlkp22c2VgYEunex8hG-pK6-CKTDdWPxtKh-nj2MVwv7zrXRPRS40SsQ-.jpg                          C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\exLtT7xnQOW_XDnbyZEsp6mPWpkrjKcKSwOP-FBp0iqtlCNzwV5XQMgC4cSNXjz4rCGCZICU0DCZ8zMJoUaUpij2.jpg

Экскурсия в центральную детскую библиотеку на театральное представление «С.Я. Маршак-поэт, переводчик, сказочник»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\d9dchpFpuOYJAkWemikOdm2xhvxAlMERZ0Qcr6TtTqwc3DB3kjubGQxmYjSH9PAXtZFpkusnyI0atVhHWfA3iMH6.jpg

             

 Список литературы:

  1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. – М.: удожественная литература, 1968. – С. 5-15.
  2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей ] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007 . – № 9. – С. 4 – 8.
  3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для детей ] // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. – С. 11 – 21.
  4. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. – 2000. – № 3. – С. 18 – 19.
  5. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. – М.: Детгиз, 1957. – С. 95 – 129.
  6. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 101 – 104.
  7. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 133 – 136.
  8. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.
  10. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/ И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Веселый огород», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....

Проект «Мы и космос», уровень обр. орг., 2022г.

Выставка поделок «Мы и космос», 31 воспитанник, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «День народного единства», уровень обр. орг., 2022г.

ООД «Широка страна моя родная», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Неделя птиц», уровень обр. орг., 2022г.

Выставка «Кормушки», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Осень-разноцветная пора», уровень обр. орг., 2022г.

Праздник «Осени золотая», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Волшебный огород», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Репка», 29 воспитанников, 15 родителей, 2 воспитателя....

Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя....