Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.
проект (подготовительная группа)

Тайлакова Е.В.

Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_skazok.docx276.09 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Краткосрочный проект к 140-летию со Дня рождения К.И. Чуковского

«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

Сроки реализации с 28.03.2022 по 11.04.2022

WhatsApp Image 2022-04-09 at 13.21.09 (1).jpeg

Составили и провели воспитатели:

Тайлакова Елена Викторовна

Королева Оксана Анатольевна

г.о.Долгопрудный

2022г.

Участники проекта: 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.

По времени проведения - краткосрочный (2 недели, с 28.03.2022г. по 11.04.2022г.)

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.

Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

Развивающие:

Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать способность наслаждаться

Художественным словом,
посредством произведений

К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Практические:
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.

Ожидаемые результаты:

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

Актуальность темы:

           Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой. Художественная книга для ребёнка – это могущественное средство всестороннего развития: она способствует воспитанию у детей любви к Родине, семье, к родному языку. Будит детское воображение, способствует развитию детской игры. Однако, увлечённость детей компьютерными играми, просмотром мультфильмов, зачастую с нелепым сюжетом может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Речь как способ общения остается примитивной. Вот поэтому так важно увлечь детей чтением художественных произведений.

          Программой «От рождения до школы» рекомендовано много авторов, чьи произведения можно и нужно читать детям для всестороннего развития. Но к 140 - летию Корнея Ивановича Чуковского, на чьих стихах выросло не одно поколение, нельзя оставить без внимания его замечательные сказки. С огромным удовольствием слушают его произведения дети и сейчас. В чем же секрет автора?

  1. Чуковский – не только сочинитель, но и талантливый лингвист и переводчик. Это означает, что он знает язык и умеет обращаться со словом. Кроме того, одна из сфер его интересов - именно изучение формирования детской речи. 
  2. Ритм стихов Чуковского особый – плавный, певучий. К тому же, в пределах одной сказки он постоянно меняется. Это не дает заскучать даже совсем крохам, которые пока не понимают смысл историй, а просто наслаждаются звучанием мастерски скомбинированных слов.
  3. Персонажи стихотворных сказок автора – запоминающиеся, яркие. Зачастую они обладают говорящими именами и интересными характерами. Дети легко видят на их примерах, какие пороки мешают жизни героев и что надо предпринять, чтобы исправить ситуацию.
  4. Стихи Чуковского расширяют кругозор. Они обогащают представления детей о животном мире, географии, этикете, взаимоотношениях между людьми. Причем происходит это незаметно, в легкой ненавязчивой манере.
  5. Стихотворные сказки Чуковского легко запоминаются. Пятилетка, цитирующий наизусть «Телефон» или «Тараканище» - не такая уж редкость.
  6.  У Чуковского добро всегда побеждает зло, которое сначала кажется практически непреодолимым. И все заканчивается хорошо. Дети просто обожают такие развязки.
  7. Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.

          В нашей группе также существует проблема: отсутствия интереса у детей к чтению художественной литературы, отсутствие заинтересованности родителей к чтению детям. И мы решили, что проект «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского, поможет нам приблизиться к решению этой проблемы.

 Проблема:

          Отсутствия заинтересованности у детей к чтению художественной литературы.

Вид проекта:

Творческо-познавательный.

Цель проекта:

           Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством Корнея Чуковского.

Образовательные задачи:

  1. Знакомить  с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
  3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать грамматически правильную речь.
  4. Развивать умение драматизировать небольшие отрывки из произведений.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Развивать память, внимание.
  7. Воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского.
  8. Расширять знания детей о произведениях К.Чуковского.
  9. Повышать активность родителей в совместной деятельности по развитию интереса у детей к чтению художественной литературы.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

  1. У детей  сформируется интерес к художественным произведениям.
  2. Смогут зачитывать небольшие отрывки произведений наизусть.
  3. Познакомятся с новыми произведениями К.И.Чуковского.
  4. Из художественных произведений дети почерпнут  уроки морали.

У педагогов:

  1. Повысится компетентности педагогов по воспитанию интересу у детей интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского.

У родителей:

  1. Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по созданию интереса к чтению художественной литературы.
  2. Родители увидят значение художественной литературы в развитии коммуникативных способностей детей.
  3. У родителей появится заинтересованность в продолжение  сотрудничества по вопросам воспитания детей.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
  2. Подобран материала к играм: "Угадай, к какой сказке         иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку».
  3. Подобраны презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
  4. Разработаны: беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище»;  ООД «Краденое солнце»,  ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора", ООД «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
  5. Совместно с родителями изготовлены маски и атрибуты для драматизации небольшие отрывки из произведений.

Основной этап:

  1. В совместной деятельности с детьми проведены следующие формы работы:
  • Проведение консультации для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
  • Встреча с библиотекарем
  • Выставка рисунков детского творчества «Мой любимый герой»
  • Чтение и беседы по сказкам «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит»,  «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище».
  •  Проведены дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку». Подвижные игры  "Паутинка", "Путаница".  Сюжетно - ролевая игра «Больница «Айболита». Игра – подражание по стихотворению «Скрюченная песня».
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского  
  • Просмотрели презентации по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Бибигон».
  • Лепка работ детей с родителями «Герои сказок Корнея Чуковского».
  • Рисование рисунков по прочитанным стихотворениям.
  • Драматизировали небольшие отрывки из произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Муха - Цокотуха».
  • Отгадывание загадок по теме проекта.

Заключительный этап:

  1. Инсценировка сказки «Телефон»

Мониторинг по результатам проекта

 «Удивительный мир сказок К.И.Чуковского»

Результаты проекта:

  1. У детей сформировался устойчивый интерес к чтению художественных произведений К.И.Чуковского. Это видно из наблюдений за детьми в самостоятельной деятельности. Они продолжают играть в игры, которые проводились во время проекта. Рассматривать иллюстрации в книгах, заниматься продуктивными видами деятельности по прочитанным сказкам.
  2. Родители понимают ценность художественных произведений, которые можно читать с детьми дома.
  3. В группе в развивающей среде продолжают создаваться условия для формирования устойчивого интереса  к художественным произведениям К.И. Чуковского:  центр художественной литературы дополнен произведениями автора.

Продукт проекта:  

  1.  Инсценировка сказки «Телефон»
  2.  Презентация проекта «К 140-летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского».
  3. Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Список литературы:

  1. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
  2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект к 140-летию со дня рождения К. Чуковского "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО" Управление образования администрации г. Долгопрудного муниципальное автономное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад №10 «Лучик» (МАДОУ детский сад №10 «Лучик») Подготовили воспитатели группы №8 «Солнечные зайчики» ; Тайлакова Е.В. Королева О.А. Город Долгопрудный 2022 год.

Слайд 2

Участники проекта: дети, воспитатели . По времени проведения - краткосрочный (2недели- март, апрель 2022 год ) Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского. Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. Развивающие: Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги. Воспитательные : Воспитывать способность наслаждаться Художественным словом, посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Практические: Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины. Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

Слайд 3

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны. Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Слайд 4

Инсценировка сказки «Телефон» воспитанниками группы «Солнечные зайчики».

Слайд 9

Встреча с библиотекарем.

Слайд 12

Театральное представление коллектива ДШТИ «Семь Я» сказки Чуковского « Тараканище ».

Слайд 15

Выставка - Мой любимый герой. Наши любимые сказки .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"

Задачи1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки писателя.2. Развивать интерес к произведениям Чуковского.3. Укрепление детско-родительских отношений....

Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского".

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Через озна...

Познавательно - творческий проект " Удивительный мир сказок К. Чуковского"

Проект для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20584908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Проект   «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»...

Проект "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"

Познавательно-творческий проект...