Проект "День матери"
проект

Коваленко Евгения Викторовна

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Поэтому мы решили познакомить детей младшей группы с таким праздником.

        

Цель проекта:

- познакомить с праздником «День матери»;

- углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_2.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад совхоза «Вторая пятилетка»

        

Утверждено

заведующий МКДОУ «Детский

 сада совхоза «Вторая пятилетка»

Внуковой О.С.

Проект

«День матери»

Воспитатель:

Коваленко Е.В.     

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Поэтому мы решили познакомить детей младшей группы с таким праздником.

         

Цель проекта:

- познакомить с праздником «День матери»;

- углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта:

- формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

- уточнить и расширить знания о понятии «семья».

- воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремлении им помогать, радовать.

- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

- развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
  2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный : определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

 Второй этап – основной:

Формы работы

Содержание

Беседы с детьми о маме, семье.

«Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».

Чтение произведений о маме

Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Михалков «А что у вас?».

Прослушивание и заучивание песен

«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).

Рассматривание

Репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы», «Мама пироги печёт», «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

Сюжетно – ролевые игры

«Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Пальчиковая гимнастика

«Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».

Взаимодействие с семьей

Папка передвижка к Дню матери»;

Анкетирование;

Фотовыставка

Физическая минутка

Игра «Мама», «Стирка»

Открытки для мамы

«Маме, с любовью!»

Выпуск стенгазеты

«Мы любим наших мамочек!»

Третий этап – заключительный: дарим открытки мамам, презентуем стенгазету.

Приложение №1

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

дать детям представление о празднике «День матери»; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей потеме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Мама»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА.Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?        Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Приложение №2

Беседа

«Мамочка, мамуля»

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: развивать внимание, речь,

  • формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
  • воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.

Оборудование: кукла, фотографии мам, аудиозапись обращений мам к своему ребёнку. Воспитатель.

Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка.

-Что с тобой случилось? -

Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнушке?

Дети.Сможем.

Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?

Дети. Попросить прощения: «Мамочка, извини меня пожалуйста, я больше так не буду делать.»

—Можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом скажешь их свое маме.

Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая. Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы, какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму?

Дети, можно маме помочь, что ни будь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель. Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в ладоши, когда ответ будет правильный. Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!

Теперь думайте сами, я не подсказываю. Поцеловать маму в щёчку.

  • Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки.

  • Обнять маму и попросить: «поиграй со мной». Помочь маме помыть пол.
  • Намусорить фантиками от конфет на полу.

Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут. Мы немножко поиграли и нисколько не устали,

Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай! Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Послушайте внимательно запись на магнитофоне и узнайте, чья мама позвала. Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы.

Приложение № 3.

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Зачем детям нужна мама»

  1. Какая основная роль матери в воспитании ребёнка?
  2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?
  3. Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
  4. Есть ли у вас общие с ребёнком занятия и увлечения? Какие?
  5. Слушается ли вас ребёнок? Да, нет? Каковы причины?
  6. С какими трудностями в воспитании ребёнка вы встретились?
  7. Какие чувства вы вызываете у ребёнка: любовь, тревогу, страх, жалость?
  8. 8.Как вы считаете, хватает ли ребёнку вашей любви, внимания?

9.Какие        вопросы        вы        хотите        задать        и        кому:        врачу,        психологу,        медсестре,        заведующему, воспитателям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...