23.11.2022 г. Культура. Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Правила поведения в Зоопарке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Культура.

Конспект-сценарий. Декабрь. Средняя группа

Правила поведения в зоопарке.

Цель: Формирование представлений детей о том, как надо вести себя в зоопарке.

Задачи:

    1.  Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.

    2.  Расширять представления детей о животных.

    3.  Воспитывать культуру общения и поведения.

    4.  Закреплять умение использовать слова благодарности при общении.  

Оборудование:

    1.  Песенка Е. Железновой «У жирафа пятна-пятнышки…»

    2.  Приложение к конспекту

    3.  Фигурка тигрёнка.

                                          Ход занятия

                                  Приветствие. Вводная часть

Воспитатель:

                           С Добрым утром, солнце, мы тебе рады!

     Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой  

                                        образуют круг)

                              Все мы проснулись, за руки взялись.

                                Медленно опускают руки вниз.

       Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает:

                          И Таня здесь ..., и Саша здесь..., все здесь!

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: «Все здесь!»  

После этого все медленно опускаются на корточки.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и  

поиграть.

                                   Игра «В мире животных»

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру. Вот игрушка  

Тигренок. Тигренок – это детёныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы  

детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и  

тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая  

игра).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).  

В  книгах  есть  картинки  или  фотографии  животных,  но  живых  зверей  и  птиц  можно  

посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Поедем в зоопарк?  

(отв. детей)

                          Динамическая пауза «На машине ехали»

                                       На машине ехали,

                        (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

                                             Би-би-би!

                                        На лошадке ехали,

        (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

                                      Всех зверей объехали.

                                            Гоп-гоп-гоп!

                                        Паровозом ехали,

 (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

                                       В зоопарк приехали.

                                               У-у-у!

Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним  

правила поведения.  

                                 Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Прежде чем попасть в зоопарк, надо купить билет. Билеты продаются в  кассе. Продаёт билеты кассир. Надо подойти к кассе и вежливо спросить билет: «Дайте,  пожалуйста билет в зоопарк». После того, как вам дадут билет, надо поблагодарить кассира, сказав спасибо. Я буду кассиром. Подходите ко мне по одному. Катя, как ты  попросишь билетик в зоопарк? (отв. реб.)  

Разыгрывание ситуации с каждым ребёнком, выдавая билетик с изображением какого-нибудь животного.

Воспитатель: В зоопарке нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в лапы к  дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру.

“Будь внимателен”.

Воспитатель: Встанем в круг. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать  

разные  команды.  На  команду  “слон”  вы  будете  трубить  в  воображаемую  трубу,  как  это  

делает   слон   своим   хоботом;   на   команду   “жираф”   –   поднять   одну   руку   вверх,   чуть  

наклоняясь  вперед,  как  жираф  –      шею;  на  команду  “медведь”  -     рычать  и  ходить,  как  

мишка (2-3 раза).

И первое, что мы увидели, вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!

Воспитатель: Один       попугай   увидел     нас   и  начал    кивать   головой:    “Здравствуйте,  

здравствуйте!   Покажите,  как  кивает  попугай.      Вот  какой  я  красивый!  Какой  попугай?  

(красивый, умный, разноцветный) Попугай перестал кивать. “Я устал, устал!” – говорит он.  

Пусть попугай отдыхает, а мы не будем кричать и тихо пойдём дальше.

Воспитатель: А вот и клетка с тигром. Он никого не подпускает, бросается на заграждения,  

рычит.  Бросается  неожиданно,  резко.  Покажите,  как.  Поэтому,  к  клетке  с  тигром  нельзя  

подходить  близко.   А  вот  и  пруд,  в  котором  плавают  прекрасные  лебеди.  Движения  их  

плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули  

плавно  правым  крылом,  левым,  теперь  двумя  крыльями.  Поднимаем  и  опускаем  свои   крылья  неторопливо,  плавно.  Руки  расслаблены.  (Можно  включить  

тихую, спокойную музыку и предложить детям передвигаться по комнате,  имитируя  

движения лебедей)

Воспитатель: Расскажите, кого вы видите на картинке. (это жираф)

Жираф животное высокое, красивое. И хотя жираф кажется дружелюбным животным с  

ним надо вести себя аккуратно. Нельзя просовывать в клетку руку или какой-то предмет.  

Жираф может испугаться, подумав, что вы хотите нанести ему вред. И тогда, не известно,  

как он себя поведёт.  

                                     Динамическая пауза

             Включить песенку Е. Железновой «У Жирафа пятна-пятнышки…»

                             Хлопаем по всему телу ладонями.

                                   «У жирафа пятна, пятна»

                       У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

                       У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

                                На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                          На носах, на животах, на коленях и носках.

                 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

                 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

                                На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                          На носах, на животах, на коленях и носках.

                   У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

                   У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

                                На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                          На носах, на животах, на коленях и носках.

                        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

                        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

                   Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

                                На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                          На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Рассмотрим картинки и скажем кто ведёт себя культурно, а кто ведёт себя  

неправильно и почему. (Приложение 1)Молодцы! Вы культурные ребята и мне очень  

понравилось, как вы себя сегодня вели. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

В детский сад приехали.

У-у-у!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСП...

Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...

14.12.2022 г. Культура. Средний дошкольный возраст

Приобщение детей к театральной культуре.- Знакомство детей с театром;- Продолжать формировать словарный запас по теме;- Познакомить детей с правилами поведения в театре....

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...