Конспект беседы с детьми 5-6 лет "Кто такие волонтёры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Сложная тема для детей 5-6 лет. Социальные темы очень важны для молодого поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volontyory.docx18.04 КБ
Файл kartochki_k_zanyatiyu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД «КТО ТАКИЕ ВОЛОНТЁРЫ»  возраст 5-6 лет

Цель: Сформировать у детей представление о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

Образовательные:  

Познакомить детей с основным понятиями волонтёрской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать обобщать ;

Учить подбирать слова синонимы;

Учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Развивающие:

Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Воспитательные:

Воспитывать  добрые чувства к окружающим людям, природе;

Помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании;

Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.                                

Ход ООД

Здравствуйте ребята какой хороший день сегодня. Что бы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим искорку тепла, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Друзья за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы собрались в этот круг

Рядом доброта вокруг

Разлилась волна добра

В каждом пусть живёт она.

Присаживайтесь на ковре в позе лотоса.

Тема нашей беседы сегодня «Кто такие волонтёры». Сегодня мы с вами поговорим о волонтёрах, какую помощь приносят волонтёры в нашей жизни. Узнали о примерах бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и является примером подражания в нашей жизни.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые?

Ребята, вы любите сказки?

В сказках встречаются добрые и злые герои, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будите определять добрый он или злой.(карточка 1)

А вы знаете кто такие волонтёры?

Да это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёров по-другому называют добровольцами.

Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтёрам добровольцем, ребята очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение. (карточка 2)

        Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Чем заимаются Волонтёры? (карточка 3)

Зачем становятся волонтёрами (карточка 4)

Как стать волонтёрам (карточка 5)

        В последнее время все активнее развивается Российское движение ребят школьного и дошкольного возраста, которое в том числе занимаются волонтёрством. Ребята сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребёнок ещё не ходит в школу, он может стать волонтёрам. Поучаствовать в  благотворительном концерте или экологическом субботнике. Или стать помощником волонтёра (мамы и папы).

        Я думаю, что каждый из вас понял кто такой волонтёр. И в этом я предлагаю убедиться прямо сейчас. Итак если вы думаете, что моё высказывание верно, то поднимите красную карточку, если нет то синюю. (докажите своё мнение)

Игра «Если это правда, то…..» (карточка 6).

        Ребята, а вы  захотели стать волонтёрами? (Да)  Тогда познакомьтесь с правилами волонтера (карточка 7).

Ребята что больше всего нам даём тепла, что нас согревает больше всего, что даёт возможность, расти деревьям, цвести цветам? (солнце)

Давай мы с вами сделаем своё солнце, которое будет согревать своим теплом нас, наших близких и родных, наших друзей.

(вырезают ладошки из жёлтой бумаги и приклеивают к заготовке). В конце работы показать всем солнышко объяснить, что это волонтёрское солнышко поэтому по середине мы наклеим наш девиз «Мы вместе!»

Наша увлекательная беседа подошла к концу спасибо ребята!



Предварительный просмотр:

Играигра

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"

ЦЕЛЬ:подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект беседы с детьми 6 лет «Что такое ГТО».

Конспект беседы с детьми 6 лет «Что такое ГТО»....