Мероприятие "Старый Новый год"
методическая разработка (подготовительная группа)

Богданова Ольга Степановна

Мероприятие направлено на развитие интереса детей к народным играм, песням, танцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_staryy_novyy_god.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Непоседы»

на Старый Новый год

Ведущий 1 (в традиционном народном костюме): Ребята, сегодня я пришла к вам в традиционном русском народном костюме для того, чтобы рассказать про очень интересную народную традицию – встречать Старый Новый год.  

Ведущий 2: Так старый или новый год?

Ведущий 1: И старый, и новый одновременно!

Ведущий 2: А как так получилось?

Ведущий 1: Раньше на Руси новый год начинался 22 марта, весной. Считалось, что именно с этого дня в природе начинается весна: становится теплее, тает снег и лед, а птицы возвращаются с юга в родные края. Время шло, и было принято решение жить по календарю, по которому жил весь мир, то есть новый год стали праздновать 1 января. Еще некоторое время спустя, календари всего мира перешли на новую систему, чтобы соответствовать истинному движению Солнца… Разница между старым и новым стилем составила 13 дней…так и появился Старый Новый Год!

Ведущий 2: Да уж…запутанная история…Ребята, давайте вспомним, как мы встречаем Новый год? (Ответы детей: ёлка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, салют, праздничный стол и т.д.). А как же встречать Старый Новый год?

Ведущий 1: Традиционно в ночь с 13 на 14 января молодые парни и девушки наряжались в разные маскарадные костюмы и ходили по домам, пели колядки - это небольшие песенки с пожеланиями благополучия, здоровья и богатого урожая в наступающем году. А хозяева взамен угощали молодежь печеньями и конфетами или даже давали денежку.

Ведущий 2: Ребята, а вы бы хотели нарядиться и, как в давние времена, петь колядки и получать взамен угощения? (Ответы детей). Тогда давайте так и сделаем.

Дети выбирают наряды, переодеваются

и идут колядовать по очереди к трем «домам».

Дети подходят к первому дому и дружно говорят:

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

Не дадите пятака – мы корову за рога!

Не дадите булку – выгоним на улку!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку!

1 хозяйка: Здравствуйте, ребятушки, как хорошо, что вы пришли! Вот вам печенье сладенькое.

Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей добрую колядку споем:

А дай Бог тому, кто в этом дому,

Ему рожь густа, рожь ужиниста.

С колосу  - осьмина, из зерна – коврига.

С ползерна – пирог, счастья дай вам Бог!

Ведущий 1: Что еще пожелаем хозяюшке? (Ответы детей). Идем дальше.

         

          Дети подходят ко второму дому и дружно говорят:

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

Не дадите пятака – мы корову за рога!

Не дадите булку – выгоним на улку!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку!

2 хозяйка: Ой, идите прочь со двора! У меня ничего для вас нет! Кыш! Прочь! Самой мало!

Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей ничего хорошего не пожелаем. Скажем:

Ты, хозяюшка, плоха…

Даже нету пирога.

Мы тебя не поздравляем,

Счастья и добра не пожелаем!

Ведущий 1: И такие бывают хозяюшки… Идем дальше.

Дети подходят к третьему дому и дружно говорят:

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Открывайте сундучки,

Доставайте пятачки!

Не дадите пятака – мы корову за рога!

Не дадите булку – выгоним на улку!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку.

3 хозяйка: Здравствуйте, ребятушки, как хорошо, что вы пришли! Вот вам конфетки сладенькие.

Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей добрую колядку споем:

А дай Бог тому, кто в этом дому,

Ему рожь густа, рожь ужиниста.

С колосу  - осьмина, из зерна – коврига.

С ползерна – пирог, счастья дай вам Бог!

Ведущий 1: Что еще пожелаем хозяюшке? (Ответы детей). После того, как ребята находятся по домам, можно и поиграть.

Дети играют по выбору в игры: «У медведя во бору», «Ручеек», «Третий лишний», «Жмурки», «Золотые ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...