Мероприятие "Старый Новый год"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие направлено на развитие интереса детей к народным играм, песням, танцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_staryy_novyy_god.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Непоседы»
на Старый Новый год
Ведущий 1 (в традиционном народном костюме): Ребята, сегодня я пришла к вам в традиционном русском народном костюме для того, чтобы рассказать про очень интересную народную традицию – встречать Старый Новый год.
Ведущий 2: Так старый или новый год?
Ведущий 1: И старый, и новый одновременно!
Ведущий 2: А как так получилось?
Ведущий 1: Раньше на Руси новый год начинался 22 марта, весной. Считалось, что именно с этого дня в природе начинается весна: становится теплее, тает снег и лед, а птицы возвращаются с юга в родные края. Время шло, и было принято решение жить по календарю, по которому жил весь мир, то есть новый год стали праздновать 1 января. Еще некоторое время спустя, календари всего мира перешли на новую систему, чтобы соответствовать истинному движению Солнца… Разница между старым и новым стилем составила 13 дней…так и появился Старый Новый Год!
Ведущий 2: Да уж…запутанная история…Ребята, давайте вспомним, как мы встречаем Новый год? (Ответы детей: ёлка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, салют, праздничный стол и т.д.). А как же встречать Старый Новый год?
Ведущий 1: Традиционно в ночь с 13 на 14 января молодые парни и девушки наряжались в разные маскарадные костюмы и ходили по домам, пели колядки - это небольшие песенки с пожеланиями благополучия, здоровья и богатого урожая в наступающем году. А хозяева взамен угощали молодежь печеньями и конфетами или даже давали денежку.
Ведущий 2: Ребята, а вы бы хотели нарядиться и, как в давние времена, петь колядки и получать взамен угощения? (Ответы детей). Тогда давайте так и сделаем.
Дети выбирают наряды, переодеваются
и идут колядовать по очереди к трем «домам».
Дети подходят к первому дому и дружно говорят:
Сеем, веем, посеваем
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки!
Не дадите пятака – мы корову за рога!
Не дадите булку – выгоним на улку!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку!
1 хозяйка: Здравствуйте, ребятушки, как хорошо, что вы пришли! Вот вам печенье сладенькое.
Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей добрую колядку споем:
А дай Бог тому, кто в этом дому,
Ему рожь густа, рожь ужиниста.
С колосу - осьмина, из зерна – коврига.
С ползерна – пирог, счастья дай вам Бог!
Ведущий 1: Что еще пожелаем хозяюшке? (Ответы детей). Идем дальше.
Дети подходят ко второму дому и дружно говорят:
Сеем, веем, посеваем
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки!
Не дадите пятака – мы корову за рога!
Не дадите булку – выгоним на улку!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку!
2 хозяйка: Ой, идите прочь со двора! У меня ничего для вас нет! Кыш! Прочь! Самой мало!
Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей ничего хорошего не пожелаем. Скажем:
Ты, хозяюшка, плоха…
Даже нету пирога.
Мы тебя не поздравляем,
Счастья и добра не пожелаем!
Ведущий 1: И такие бывают хозяюшки… Идем дальше.
Дети подходят к третьему дому и дружно говорят:
Сеем, веем, посеваем
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки!
Не дадите пятака – мы корову за рога!
Не дадите булку – выгоним на улку!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку.
3 хозяйка: Здравствуйте, ребятушки, как хорошо, что вы пришли! Вот вам конфетки сладенькие.
Ведущий 1: Ребята, скажите, щедрая хозяйка? (Ответы детей). Тогда взамен мы ей добрую колядку споем:
А дай Бог тому, кто в этом дому,
Ему рожь густа, рожь ужиниста.
С колосу - осьмина, из зерна – коврига.
С ползерна – пирог, счастья дай вам Бог!
Ведущий 1: Что еще пожелаем хозяюшке? (Ответы детей). После того, как ребята находятся по домам, можно и поиграть.
Дети играют по выбору в игры: «У медведя во бору», «Ручеек», «Третий лишний», «Жмурки», «Золотые ворота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...