Презентация к семинару-практикуму для педагогов "Как распознать одаренность в дошкольном возрасте"
презентация

Елена Сергеевна Еременко

Целью семинара является  необходимость  актуализировать у воспитателей потребность в анализе своих психологических ресурсов и своего индивидуального восприятия детей; инициировать выработку педагогических решений, которые позволят повышать уровень познавательной мотивации воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx728.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как распознать одаренность в дошкольном возрасте »

Слайд 2

Одарённый ребёнок - это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Слайд 3

Главные навыки одаренности: 1.Ребенок быстро научается какой то деятельности 2. Делает это хорошо и демонстрирует результаты деятельности, значимо превосходящие уровня его сверстников 3. Деятельность сопровождается высоким познавательным интересом

Слайд 4

Дарование то же, что талант: выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Креативность способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Способности это индивидуально-типологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость освоения ими. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ.

Слайд 5

Современная задача образования воспитывать креативную личность , справляющуюся с неизвестными ситуациями и переменами. Воспитывать человека, который может порождать новые идеи, создавать новые продукты, нестандартно находить решение любой ситуации, процесса, деятельности . Именно к такому поколению в будущем стремится наше общество.

Слайд 6

По форме проявлений существует : явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Самый простой и доступный способ выявления таких детей на уровне ДОУ — это наблюдение . Как выявить способного ребёнка путём наблюдения?

Слайд 7

По виду деятельности Виды одаренности Составляющие Как проявляются Академическая одаренность Мотивационно-личностные характеристики Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому Способности к обучению Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов Творческая одаренность Художественная одаренность Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) Вокальная одаренность Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух Литературная одаренность Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов Артистическая одаренность Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память Конструкторская одаренность Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации Психомоторная одаренность Спортивная одаренность Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость Хореографическая одаренность Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память Коммуникативная одаренность Социально-личностная одаренность Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты Лидерская одаренность Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Слайд 8

Хочется сказать, что выявление способных, одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования. Педагог является транслятором определенной системы ценностей, моделей поведения в социуме, он должен быть позитивным образцом для подражания, особенно при работе с одаренными детьми, иметь высокий социальный интеллект, коммуникативные, ораторские и организаторские способности, быть гибким в поведении, толерантным к суждениям и людям. ВЫ готовы работать с одаренными детьми?

Слайд 9

Требования к личности педагога, работающего с одарёнными детьми: нравственность, мотивационная готовность к работе , с одарёнными детьми, знание психологии одарённых детей, эрудированность, знание всех областей человеческой жизни, любознательность, поисковая активность, увлечённость своим делом, желание работать нестандартно.

Слайд 10

Игра «Ладошки с пожеланиями» .

Слайд 12

Вывод по теме семинара Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дошкольного образования, особенно учитывая то, что работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.

Слайд 13

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста"

В материале раскрываются  этапы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста. Содержит теоретическую и практическую части....

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...

Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"

Общеразвивающие   упражнения  занимают значительное место в общей системе физического воспитания  детей  дошкольного возраста. Общеразвивающие   упражнения  в детском сад...

Семинар-практикум для воспитателей «Словообразование у детей старшего дошкольного возраста»

В пятилетнем возрасте наступает самый благоприятный период развития у детей всех сторон и функций речи. Однако, работая с детьми над развитием речи, можно заметить, что тот запас слов, который они осв...

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: •         Повышение профессиональной компетентн...