Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Черкашина Ирина Викторовна

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

 

Цель:

•         Повышение профессиональной компетентности педагогов.

•         Распространение педагогического опыта  музыкальных руководителей   в ярко выраженной театрализовано – игровой форме.

 

Звучит легкая эстрадная музыка или музыка из детских мультфильмов. В музыкальный зал заходят гости, их встречает Баба-Яга, рассаживает, ворчит, веником обувь обметает.

                 

Баба-Яга. Ну что все собрались?

Баба-Яга. Вот тебе здрасьте! А ваш главный-то спит-храпит.. Эй, Волшебник, проснись! Ну,  ничего, сейчас мы его разбудим. Где тут мой будильник

Волшебник просыпается. Яга уходит из зала.

                               

Волшебник. Ой, кажется, я  заснул?.. (Откашливается, прихорашивается.) Здравствуйте, уважаемые гости! Я сегодня вас всех здесь собрал, чтобы отправиться с моими друзьями-куклами…(Смотрит по сторонам). Ой, а где же они?

Дети входят под песню " Кукляндия" муз.

 

1. Когда за окнами метель поет,
Нам открывает двери старый дом.
Волшебник-  чародей ребят там ждет
И эхом сказок тишину наполнит он.

2. Аплодисментами взорвется зал…
Здесь каждый, что хотел, то увидал!
И зритель благодарный все поймет
Частичку доброй  сказки в сердце унесет…

Волшебник. Ну, наконец-то я вас нашел! Куда вы пропали?

Все куклы. Прости нас, уважаемый Волшебник, нам так хотелось поскорей отправиться в путешествие! А ты все  спишь и спишь…

Волшебник. Ну,  хорошо, хорошо, прощаю. А теперь:

Внимание, внимание, извещаем всех заранее!
Пора отправляться в Театралию,
там  состоится представление, всем на удивление!

Песня « Здравствуй бабушка яга».

Волшебник. Баба яга мы тебя приглашаем отправиться в страну театралию

Баба яга : С большим удовольствием

ребенок:

А как мы в эту страну попадем,
Как же дорогу туда мы найдем?

волшебник; а давайте у кого-нибудь спросим.

сценка" Лисавета здравствуй"

                   

Баба яга. Эй, серый волк погоди.

Видно сказки не читал, разве можно доверят лисе, можешь остаться без хвоста.

Волк: ну проказница лиса опять обманула.

баба-яга : не подскажешь серый где находиться такая страна

( задумчиво) Те-ат-ра-лия .

волк: ( пожимает плечами) незнаю, ничем помочь не могу.

ребенок:

Я знаю! Чтобы в Театралии очутиться,
Надо в плавание пуститься!

Представляете, друзья:

Плывет по морю пароход, - ладошки сложены лодочкой
А из трубы-то дым идет. – поднимаются большие пальчики, затем  выполняются вращательные движения указательными пальцами снизу вверх.

 Ребенок.Мы корабль построим сами. И вместе поплывем с друзьями!

                из стульев строят корабль.заняли места.

     

Волшебник: Готовы отпраляемся, с хорошим настроение веселее плыть друзья, а помогут нам наши руки.

«Танец сидя» песня " Дорога к солнцу"

Волшебник: Ребята посмотрите, а страна театралия была совсем недалеко, в детском саду " Лесная сказка". здесь сегодня собрались талантливые люди , настоящие артисты , они открывают таланты у детей  в своих детских садах. а хотите с ними поближе познакомиться. Вот я вас познакомлю с музыкальным руководителем детского сада " Огонек",что в поселке Кирова, Татьяной Викторовной и знаю, что у нее есть для вас сюрприз.

( музыкальный руководитель проводит игры с детьми).

Волшебник : Спасибо Татьяна Викторовна . нам очень интересно было с вами желаем вам удачи в ваше деле и передавайте привет от ребят детского сада " Лесная сказка" своим детям. до новых встреч в стране театралии.

( дети уходят)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад «Роль театрализованных игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

                         

Ирина Викторовна: Как хорошо очутиться в стране театралии, правда коллеги. Слышите, к нам торопятся самые главные участники веселые счастливые и главное талантливые дети. встречайте их.

( входят дети под веселую музыку)

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в сказочной стране театралии, посмотрите сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях, давайте с ними поздороваемся.

сказка учит нас добру смелости и дружбе. ( взялись за руки)

я, ты, он, она - вместе дружная семья.

повернись к соседу - улыбнись соседу.

повернись к соседу - обними соседа

повернись к соседу - поприветствуй соседа.

сегодня вас ждут интересные встречи и приключения, а волшебство начинается прямо сейчас.

быстро, быстро кружимся,

с волшебством подружимся

хлопнули в ладоши и остановились

в море теплом, синем все мы очутились.

игра " рыбки - подружки"

а давайте позовем золотую рыбку

( дети зовут по очереди)

Рыбка: Здравствуйте ребята! Я очень рада гостям, с гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы любите веселиться? А чтобы было интересней приглашу я еще рыбок.

( дети делают хвостики)

Воспитатель. Ребята а чтобы рыбки ожили нужно сказать волшебные слова. раз, два, три , рыбка оживи.

Ирина Викторовна; А теперь будем веселиться  в море синем резвиться.

музыка " Аквариум" Сен-Санса.

Ирина Викторовна: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Воспитатель. Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их в море.( короб.)

Ирина Викторовна: Есть волшебная страна, дети ее знают там творятся чудеса сказкой называют рассказывать сказки большое искусство, и мы с вами этому учимся. А у нас есть замечательная песня " сказка" давайте ее споем вместе.

а у меня есть секрет.хотите расскажу.( шепчутся)

Уважаемые жители театральной страны мы хотим вас научить танцевать веселый танец.

кадриль. " песня в роще пел соловушка"

всем известно куклы тоже

чем, то на людей похожи

могут с нами говорить

песни петь и веселить.

в стране театралии живут куклы.

эти куклы сущий клад разбирайте на расхват.

( дети берут куклы)

( каждой кукле задание. за ширмой)

а я вот вижу девочку и кошку кажется они поссорились.

кошку девочка ругала.

что ж ты на столе играла?

ты разбила мою чашку

и лизнула мою кашку

я тебя уж проучу

тем же самым отплачу.

кошка девочку ругала.

что ж ты на столе играла?

ты разбила мою чашку, мяу,

и лизнула мою кашку,мяу,

я тебя уж проучу,мяу,

тем же самым отплачу! мяу

Воспитатель: Вот лисичка и зайчишка

из любимой нашей книжки

подружились, между прочим

и друг к другу ходят в гости.

( куклы имитирут)

Лиса. Поиграем в догонялки, ну- ка зайка догоняй-ка.

Воспитатель. Эй, петрушка, наш петрушка

развеселая игрушка

где петрушка там и смех

ты, петрушка лучше всех.

Петрушка. Эй, здорово ребятишки,

мои знакомые девчонки и мальчишки

эй, девчонки-подружки, веселушки-хохотушки

эй, ребята-молодцы, озорные удальцы

будем шутки шутить да гостей веселить

эй, честной народ, отдохни немножко

петрушка к вам пришел поразвлечь немножко.

какой замечательный концерт получился у нас спасибо все героям.

сказка.про ежа.

И.В. В обычном оркестре всего понемножку

играют трещотки, румбы, гармошки.

а в нашем оркестре не бубны и ложки

играют обычные ручки и ножки.

используя звучашие жесты озвучить музыку.

музыка "                                                "

а теперь попросим гостей.

 

гости выполняют движения

Ирина Викторовна.Внимание!
            Символ года перед вами! (выходит Дракон)
            Познакомьтесь все - Дракоша!..
            Ну, пройдись перед гостями,
            Поклонись да аккуратней -
            Не пугай, смотри, детишек,
            Удиви скорей девчонок,
            Удиви скорей мальчишек!

Дракон.
Символом быть так почетно!
И, конечно же, приятно,
А еще, признаюсь, - ВКУСНО
И КОНФЕТНО-ШОКОЛАДНО!
До чего же - ЧУПА-ЧУПСНО,
ВАФЕЛЬНО-ХРУМ-ХРУМ-ХРУСТЯЩЕ!..
Символом быть - мне по нраву,
Это здорово! Блестяще!
Игрушка – болтушка «Как живешь?»

ре-нок. Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
а шалишь?        - Вот так!

творческая импровизация под песню " Дракоша"

Ирина Викторовна: Дракоша ,спасибо тебе за хорошее настроение. а можно тебе поручить очень важное дело. Сейчас у ребят будет следующее занятие рисование, ты любишь рисовать. Татьяна Ивановна давайте нарисуем впечатления от путешествия в страну театралию, а ты дракоша потом принесем нам и покажешь, договорились.

дети уходят.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara.docx991.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Цель:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Распространение педагогического опыта  музыкальных руководителей   в ярко выраженной театрализовано – игровой форме.

Звучит легкая эстрадная музыка или музыка из детских мультфильмов. В музыкальный зал заходят гости, их встречает Баба-Яга, рассаживает, ворчит, веником обувь обметает.

                  D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3474.jpg

Баба-Яга. Ну что все собрались?

Баба-Яга. Вот тебе здрасьте! А ваш главный-то спит-храпит.. Эй, Волшебник, проснись! Ну,  ничего, сейчас мы его разбудим. Где тут мой будильник

Волшебник просыпается. Яга уходит из зала.

                                D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3475.jpg

Волшебник. Ой, кажется, я  заснул?.. (Откашливается, прихорашивается.) Здравствуйте, уважаемые гости! Я сегодня вас всех здесь собрал, чтобы отправиться с моими друзьями-куклами…(Смотрит по сторонам). Ой, а где же они?

Дети входят под песню " Кукляндия" муз.

D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3476.jpg

1. Когда за окнами метель поет,
Нам открывает двери старый дом.
Волшебник-  чародей ребят там ждет
И эхом сказок тишину наполнит он.

2. Аплодисментами взорвется зал…
Здесь каждый, что хотел, то увидал!
И зритель благодарный все поймет
Частичку доброй  сказки в сердце унесет…

Волшебник. Ну, наконец-то я вас нашел! Куда вы пропали?

Все куклы. Прости нас, уважаемый Волшебник, нам так хотелось поскорей отправиться в путешествие! А ты все  спишь и спишь…

Волшебник. Ну,  хорошо, хорошо, прощаю. А теперь:

Внимание, внимание, извещаем всех заранее!
Пора отправляться в Театралию,
там  состоится представление, всем на удивление!

Песня « Здравствуй бабушка яга».

Волшебник. Баба яга мы тебя приглашаем отправиться в страну театралию

Баба яга : С большим удовольствием

ребенок:

А как мы в эту страну попадем,
Как же дорогу туда мы найдем?

волшебник; а давайте у кого-нибудь спросим.

сценка" Лисавета здравствуй"

                    D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3477.jpg

Баба яга. Эй, серый волк погоди.

Видно сказки не читал, разве можно доверят лисе, можешь остаться без хвоста.

Волк: ну проказница лиса опять обманула.

баба-яга : не подскажешь серый где находиться такая страна

( задумчиво) Те-ат-ра-лия .

волк: ( пожимает плечами) незнаю, ничем помочь не могу.

ребенок:

Я знаю! Чтобы в Театралии очутиться,
Надо в плавание пуститься!

Представляете, друзья:

Плывет по морю пароход, - ладошки сложены лодочкой
А из трубы-то дым идет. –
поднимаются большие пальчики, затем  выполняются вращательные движения указательными пальцами снизу вверх.

 Ребенок.Мы корабль построим сами. И вместе поплывем с друзьями!

                из стульев строят корабль.заняли места.

      D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3478.jpg

Волшебник: Готовы отпраляемся, с хорошим настроение веселее плыть друзья, а помогут нам наши руки.

«Танец сидя» песня " Дорога к солнцу"

Волшебник: Ребята посмотрите, а страна театралия была совсем недалеко, в детском саду " Лесная сказка". здесь сегодня собрались талантливые люди , настоящие артисты , они открывают таланты у детей  в своих детских садах. а хотите с ними поближе познакомиться. Вот я вас познакомлю с музыкальным руководителем детского сада " Огонек",что в поселке Кирова, Татьяной Викторовной и знаю, что у нее есть для вас сюрприз.

( музыкальный руководитель проводит игры с детьми).

Волшебник : Спасибо Татьяна Викторовна . нам очень интересно было с вами желаем вам удачи в ваше деле и передавайте привет от ребят детского сада " Лесная сказка" своим детям. до новых встреч в стране театралии.

( дети уходят)

Доклад «Роль театрализованных игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

                          D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3506.jpg

Ирина Викторовна: Как хорошо очутиться в стране театралии, правда коллеги. Слышите, к нам торопятся самые главные участники веселые счастливые и главное талантливые дети. встречайте их.

( входят дети под веселую музыку)

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в сказочной стране театралии, посмотрите сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях, давайте с ними поздороваемся.

сказка учит нас добру смелости и дружбе. ( взялись за руки)

я, ты, он, она - вместе дружная семья.

повернись к соседу - улыбнись соседу.

повернись к соседу - обними соседа

повернись к соседу - поприветствуй соседа.

сегодня вас ждут интересные встречи и приключения, а волшебство начинается прямо сейчас.

быстро, быстро кружимся,

с волшебством подружимся

хлопнули в ладоши и остановились

в море теплом, синем все мы очутились.

игра " рыбки - подружки"

а давайте позовем золотую рыбку

( дети зовут по очереди)

Рыбка: Здравствуйте ребята! Я очень рада гостям, с гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы любите веселиться? А чтобы было интересней приглашу я еще рыбок.

( дети делают хвостики)

Воспитатель. Ребята а чтобы рыбки ожили нужно сказать волшебные слова. раз, два, три , рыбка оживи.

Ирина Викторовна; А теперь будем веселиться  в море синем резвиться.

музыка " Аквариум" Сен-Санса.

Ирина Викторовна: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.

Воспитатель. Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их в море.( короб.)

Ирина Викторовна: Есть волшебная страна, дети ее знают там творятся чудеса сказкой называют рассказывать сказки большое искусство, и мы с вами этому учимся. А у нас есть замечательная песня " сказка" давайте ее споем вместе.

а у меня есть секрет.хотите расскажу.( шепчутся)

Уважаемые жители театральной страны мы хотим вас научить танцевать веселый танец.

кадриль. " песня в роще пел соловушка"

всем известно куклы тоже

чем, то на людей похожи

могут с нами говорить

песни петь и веселить.

в стране театралии живут куклы.

эти куклы сущий клад разбирайте на расхват.

( дети берут куклы)

( каждой кукле задание. за ширмой)

а я вот вижу девочку и кошку кажется они поссорились.

кошку девочка ругала.

что ж ты на столе играла?

ты разбила мою чашку

и лизнула мою кашку

я тебя уж проучу

тем же самым отплачу.

кошка девочку ругала.

что ж ты на столе играла?

ты разбила мою чашку, мяу,

и лизнула мою кашку,мяу,

я тебя уж проучу,мяу,

тем же самым отплачу! мяу

Воспитатель: Вот лисичка и зайчишка

из любимой нашей книжки

подружились, между прочим

и друг к другу ходят в гости.

( куклы имитирут)

Лиса. Поиграем в догонялки, ну- ка зайка догоняй-ка.

Воспитатель. Эй, петрушка, наш петрушка

развеселая игрушка

где петрушка там и смех

ты, петрушка лучше всех.

Петрушка. Эй, здорово ребятишки,

мои знакомые девчонки и мальчишки

эй, девчонки-подружки, веселушки-хохотушки

эй, ребята-молодцы, озорные удальцы

будем шутки шутить да гостей веселить

эй, честной народ, отдохни немножко

петрушка к вам пришел поразвлечь немножко.

какой замечательный концерт получился у нас спасибо все героям.

сказка.про ежа.

И.В. В обычном оркестре всего понемножку

играют трещотки, румбы, гармошки.

а в нашем оркестре не бубны и ложки

играют обычные ручки и ножки.

используя звучашие жесты озвучить музыку.

музыка "                                                "

а теперь попросим гостей.

D:\Ирина Черкашина\фото работа муз.рука\IMG_3494.jpg

гости выполняют движения

Ирина Викторовна.Внимание!
            Символ года перед вами! (выходит Дракон)
            Познакомьтесь все - Дракоша!..
            Ну, пройдись перед гостями,
            Поклонись да аккуратней -
            Не пугай, смотри, детишек,
            Удиви скорей девчонок,
            Удиви скорей мальчишек!

Дракон.
Символом быть так почетно!
И, конечно же, приятно,
А еще, признаюсь, - ВКУСНО
И КОНФЕТНО-ШОКОЛАДНО!
До чего же - ЧУПА-ЧУПСНО,
ВАФЕЛЬНО-ХРУМ-ХРУМ-ХРУСТЯЩЕ!..
Символом быть - мне по нраву,
Это здорово! Блестяще!
Игрушка – болтушка «Как живешь?»

ре-нок. Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
а шалишь?        - Вот так
!

творческая импровизация под песню " Дракоша"

Ирина Викторовна: Дракоша ,спасибо тебе за хорошее настроение. а можно тебе поручить очень важное дело. Сейчас у ребят будет следующее занятие рисование, ты любишь рисовать. Татьяна Ивановна давайте нарисуем впечатления от путешествия в страну театралию, а ты дракоша потом принесем нам и покажешь, договорились.

дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.  ...

"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста....

Статья "Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Данная статья посвящена вопросам развития театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста...

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Сегодня мы,( педагоги) озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным.   Как научить ребёнка все...

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...