Проект родительского собрания на тему «Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»
проект (старшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

 Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект родительского собрания на тему «Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о сюжетно-ролевой игре и ее значении в нравственном воспитании детей.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Предварительная работа: анкетирование родителей. Цель анкетирования: выявить что знают родители  об интересах детей и руководствуются ли их мнением при выборе игрушек и игр? Принимают ли родители активное участие в игровых действиях детей? Положительно ли сказывается это на психологическом и эмоциональном состоянии детей, ведет ли к укреплению взаимоотношений в семье?

                                                                         АНКЕТА

                       

                             « Игра в жизни Вашего ребенка»

1. Какие  условия созданы для игр ребенка? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка)

2.  Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете их беречь?

3. Если у ребенка  среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях?

6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты?

7. Какие вы применяете методы в руководстве сюжетно – ролевыми играми детей?

 8. Если в семье есть  старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли  старшие дети игры?

  9. Разрешаете ли вы друзьям приходить к вашему ребенку?

  10. Наблюдаете ли вы, как дети играют ?  Помогаете ли вы налаживать отношения между   детьми?

Выступление воспитателя: (краткое содержание)

  1. Что такое сюжетно-ролевая игра?
  2. Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания – во многом зависит от родителей: от того, какие игры поощряются отцом и матерью; какие покупаются игрушки; как в семье проводятся праздники и развлечения.
  3. Игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организации со стороны взрослых.
  4. Формируя нравственность у детей, мы проигрываем такие игры как:        Игра «Выбери меня» позволяет детям задуматься о нравственном поведении своих товарищей. Дети садятся в круг и выбирают ведущего. Воспитатель предлагает ему выбрать того, кто помогает другим (кто делится игрушками, кто научился говорить вежливые слова т.д.). Выбранный ребёнок получает фишку. Тот, кто наберёт больше фишек, считается выигравшим.Игра «Волшебный стульчик». Дети называют ласковые слова ребёнку, который сидит на стульчике.  

Игра «Угадай, что со мной». С помощью жестов и мимики выбранный ребёнок выражает то или иное внутреннее состояние (радость, грусть или обиду), а дети стараются отгадать его. Угадав они пытаются помочь обиженному, развеять грусть другого, разделить радость.

Показ презентации «Наши игры в детском саду»

Игра с родителями «Зоопарк»

Одна группа будет играть, другая наблюдать за игрой. (родители разбирают атрибуты к игре играют самостоятельно)

После игры вопросы к играющим :

Какие трудности испытывали во время игры? (малознакомы, испытывали стеснения, не знали, как обыгрывать игрушки, не могли договориться, мало играют с детьми дома).

А теперь играет вторая группа родителей, но уже под руководством воспитателя.

Что вы можете высказать об увиденной игре, отличается ли она от предыдущей, ведь сюжет один и тот же? Какие методы и приемы использованы были в игре?

Научила ли игра вас чему-нибудь? Что она развивала? (придумывали сюжет- фантазировали, договаривались, распределяли роли, использовали считалку, т. е. развивали речь, в игре сотрудничали, выстраивали взаимоотношения, считали животных и продукты питания для них, т. е.

использовали математические знания, строили вольеры-проявляли творчество и т. д.)

Рефлексия

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей"

Игра - ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность....

Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно - ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»

Игра - ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его деятельность....

«Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей».

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых ...

Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».

Родительское собрание  на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме с...

Доклад на тему:" Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей"

Доклад на тему:" Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей".В данном докладе говорится о том ,что тема нравственного воспитания актуальная тема....