Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».
консультация (старшая группа)

Стрючкова Полина Сергеевна

 Родительское собрание  на тему:

 «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о сюжетно-ролевой игре и ее значении в нравственном воспитании детей.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

1.Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми. Тема собрания: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях

На сегодняшний день общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность. Воспитывать эти качества личности следует с раннего возраста.

Правильно поступают те родители, которые активно включают дошкольников в жизнь семейного коллектива. Так ребёнок с первых лет жизни приучается к обязанностям, которые потребуются ему в будущей семейной жизни. Ребёнку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью.

В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Подготовленность к семейной жизни включает в себя обучение хозяйственным умения и навыкам, а также психологическую подготовку к роли матери и отца.

Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая её роль заключается в многогранном воспитательном воздействии ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в целенаправленной подготовке к школе, игра ребёнка не должна «сворачиваться» взрослыми. Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договариваться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых. Чтобы играть вместе, каждому приходится добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания – во многом зависит от родителей: от того, какие игры поощряются отцом и матерью; какие покупаются игрушки; как в семье проводятся праздники и развлечения.

Дети часто задают вопросы, касающиеся взаимоотношений взрослых членов семьи, стремясь удовлетворить обычную детскую любознательность, постичь смысл поступков и отношений взрослых. Родители же нередко уходят от вопросов детей. Не бойтесь детских вопросов. Кратко, в спокойной тоне отвечайте детям. Дети должны видеть и чувствовать доброжелательное к себе отношение окружающих, заботливое, внимательное отношение членов семьи друг к другу.

Игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организации со стороны взрослых. Иначе возможен разрыв между жизненным и игровым опытом ребёнка. Если родители искренне интересуются играми сына или дочери, серьёзно, с уважением относятся к ним, то ребёнок не испытывает в их присутствии неловкости, доверчиво делиться с ними своими замыслами о том, во что ему хочется поиграть, прислушивается к совету старших.

 Важным условием успешности работы по данному направлению является создание предметной среды, способствующей развитию личности ребенка. В группе был организован уголок для проведения сюжетно-ролевых игр, костюмы для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр (парикмахерская, магазин, больничка, рули, жезлы, инструменты, маски и т.п. Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр,   проходило совместно с детьми и родителям: изготовление элементов костюмов, покупка игрушек для разных видов игр.

2.

         Руководство сюжетно-ролевой игрой, как правило, начинается с отбора литературных произведений. Выбор произведений был обусловлен  задачами нравственного воспитания и осуществлялся мною по следующим принципам:

- сюжет должен иметь четко выраженное воспитательное воздействие;

- эмоциональная выразительность персонажей с присущими им нравственными качествами, наличие противоположных персонажей;

- увлекательный сюжет: повторы в тексте, динамичные действия;

-  богатый и яркий иллюстративный материал.

Формируя нравственное представление ребёнка о самом себе, о сверстниках. Нельзя забывать, что на определённом этапе развития дети нередко оценивают товарищей, основываясь на своей симпатии.

        Формируя нравственность у детей, мы проигрываем такие игры как:        

Игра «Выбери меня» позволяет детям задуматься о нравственном поведении своих товарищей. Дети садятся в круг и выбирают ведущего. Воспитатель предлагает ему выбрать того, кто помогает другим (кто делится игрушками, кто научился говорить вежливые слова т.д.). Выбранный ребёнок получает фишку. Тот, кто наберёт больше фишек, считается выигравшим.

Игра «Волшебный стульчик». Дети называют ласковые слова ребёнку, который сидит на стульчике.  

Игра «Угадай, что со мной». С помощью жестов и мимики выбранный ребёнок выражает то или иное внутреннее состояние (радость, грусть или обиду), а дети стараются отгадать его. Угадав они пытаются помочь обиженному, развеять грусть другого, разделить радость.

        Так как нравственные качества формируется, и проявляются, прежде всего, в отношении с другими людьми, немалую долю усилий в организации  воспитательной работы с детьми необходимо посвятить именно этой задаче.

        В работе по формированию навыков построения и поддержания дружеских взаимоотношении, умение детей согласовывать свои интересы с интересами других детей, умение помочь товарищу в осуществлении замысла, умение прислушиваться к мнению партнёра, умение эмпанировать и т.д. при руководстве сюжетно-ролевыми играми детей используется разнообразные педагогические методы и приёмы (познавательные и этические беседы, создание проблемных ситуаций, установление игровых традиций, проведение разнообразных экскурсий, организация встреч с людьми разной профессии, чтение художественной литературы и т.д.), которые наиболее эффективны в данной работе.

3.Предлогаем к вашему вниманию презентацию по данной теме.

4. Просим вас ознакомится с памяткой , по ПДД ,с целью повышения  уровеня грамотности в вопросе правил дорожного движения.

 

Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы! И на последок нам хотелось бы узнать как вам наше собрание, какие у вас эмоции, что, может быть, вы узнали нового. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании?

:Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание  на тему:

 «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о сюжетно-ролевой игре и ее значении в нравственном воспитании детей.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

1.Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми. Тема собрания: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях

На сегодняшний день общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность. Воспитывать эти качества личности следует с раннего возраста.

Правильно поступают те родители, которые активно включают дошкольников в жизнь семейного коллектива. Так ребёнок с первых лет жизни приучается к обязанностям, которые потребуются ему в будущей семейной жизни. Ребёнку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью.

В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Подготовленность к семейной жизни включает в себя обучение хозяйственным умения и навыкам, а также психологическую подготовку к роли матери и отца.

Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая её роль заключается в многогранном воспитательном воздействии ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в целенаправленной подготовке к школе, игра ребёнка не должна «сворачиваться» взрослыми. Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договариваться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых. Чтобы играть вместе, каждому приходится добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания – во многом зависит от родителей: от того, какие игры поощряются отцом и матерью; какие покупаются игрушки; как в семье проводятся праздники и развлечения.

Дети часто задают вопросы, касающиеся взаимоотношений взрослых членов семьи, стремясь удовлетворить обычную детскую любознательность, постичь смысл поступков и отношений взрослых. Родители же нередко уходят от вопросов детей. Не бойтесь детских вопросов. Кратко, в спокойной тоне отвечайте детям. Дети должны видеть и чувствовать доброжелательное к себе отношение окружающих, заботливое, внимательное отношение членов семьи друг к другу.

Игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организации со стороны взрослых. Иначе возможен разрыв между жизненным и игровым опытом ребёнка. Если родители искренне интересуются играми сына или дочери, серьёзно, с уважением относятся к ним, то ребёнок не испытывает в их присутствии неловкости, доверчиво делиться с ними своими замыслами о том, во что ему хочется поиграть, прислушивается к совету старших.

 Важным условием успешности работы по данному направлению является создание предметной среды, способствующей развитию личности ребенка. В группе был организован уголок для проведения сюжетно-ролевых игр, костюмы для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр (парикмахерская, магазин, больничка, рули, жезлы, инструменты, маски и т.п. Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр,   проходило совместно с детьми и родителям: изготовление элементов костюмов, покупка игрушек для разных видов игр.

2.

         Руководство сюжетно-ролевой игрой, как правило, начинается с отбора литературных произведений. Выбор произведений был обусловлен  задачами нравственного воспитания и осуществлялся мною по следующим принципам:

- сюжет должен иметь четко выраженное воспитательное воздействие;

- эмоциональная выразительность персонажей с присущими им нравственными качествами, наличие противоположных персонажей;

- увлекательный сюжет: повторы в тексте, динамичные действия;

-  богатый и яркий иллюстративный материал.

Формируя нравственное представление ребёнка о самом себе, о сверстниках. Нельзя забывать, что на определённом этапе развития дети нередко оценивают товарищей, основываясь на своей симпатии.

        Формируя нравственность у детей, мы проигрываем такие игры как:        

Игра «Выбери меня» позволяет детям задуматься о нравственном поведении своих товарищей. Дети садятся в круг и выбирают ведущего. Воспитатель предлагает ему выбрать того, кто помогает другим (кто делится игрушками, кто научился говорить вежливые слова т.д.). Выбранный ребёнок получает фишку. Тот, кто наберёт больше фишек, считается выигравшим.

Игра «Волшебный стульчик». Дети называют ласковые слова ребёнку, который сидит на стульчике.  

Игра «Угадай, что со мной». С помощью жестов и мимики выбранный ребёнок выражает то или иное внутреннее состояние (радость, грусть или обиду), а дети стараются отгадать его. Угадав они пытаются помочь обиженному, развеять грусть другого, разделить радость.

        Так как нравственные качества формируется, и проявляются, прежде всего, в отношении с другими людьми, немалую долю усилий в организации  воспитательной работы с детьми необходимо посвятить именно этой задаче.

        В работе по формированию навыков построения и поддержания дружеских взаимоотношении, умение детей согласовывать свои интересы с интересами других детей, умение помочь товарищу в осуществлении замысла, умение прислушиваться к мнению партнёра, умение эмпанировать и т.д. при руководстве сюжетно-ролевыми играми детей используется разнообразные педагогические методы и приёмы (познавательные и этические беседы, создание проблемных ситуаций, установление игровых традиций, проведение разнообразных экскурсий, организация встреч с людьми разной профессии, чтение художественной литературы и т.д.), которые наиболее эффективны в данной работе.

3.Предлогаем к вашему вниманию презентацию по данной теме.

4. Просим вас ознакомится с памяткой , по ПДД ,с целью повышения  уровеня грамотности в вопросе правил дорожного движения.

Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы! И на последок нам хотелось бы узнать как вам наше собрание, какие у вас эмоции, что, может быть, вы узнали нового. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании?

:Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Спасибо за внимание!