ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

11МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32

«БУСИНКА»

«Утверждено»

Старший  воспитатель

________Е.А. Баушева

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 2021-2022  учебный год

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

Подготовили воспитатели

Заря Наталья Александровна,

Карапурналы Марина Николаевна

г.о.Химки,2021г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СВЕТЛЯЧКИ»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, чем они буду заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

В.В.Гербова, стр 25

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи).

В.В.Гербова, стр 26

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В.Гербова, стр 28

Чтение стихотворения «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.

В.В.Гербова, стр 29

Октябрь

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Познакомить детей со сказкой К.Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова, стр 31

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, в словах). Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

В.В.Гербова, стр 32

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова, стр 34

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова, стр 35

Ноябрь

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл.

В.В.Гербова, стр 37

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающегося со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В.Гербова, стр 38

Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени.

Учить детей называть картину и описывать ее в определенной последовательности. Приобщить детей к поэзии.

В.В.Гербова, стр 41

Составление рассказа об игрушке.

Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова, стр 44

Декабрь

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обраб. М.Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова, стр 48

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи.

В.В.Гербова, стр 49

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации.) Закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова, стр 51

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах ); различать слова со звуком ш.

В.В.Гербова, стр 52

Январь

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова, стр 54

Звуковая культура речи: ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах): в умении определять слова со звуком ж.

В.В.Гербова, стр 55

Обучение рассказыванию по картине.

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины.

В.В.Гербова, стр 58

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова, стр 58

Февраль

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.Чукоского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова, стр 60

Звуковая культура речи: звук ч.

Обьяснить  детям, как правильно произносится звук ч, упражнять  в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В.Гербова, стр 61

Составление рассказов по картине «На поляне».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

В.В.Гербова, стр 63

Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова, стр 64

Март

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова, стр 67

Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В.Гербова, стр 69

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

В.В.Гербова, стр 71

Составление рассказов по картине «Одуванчик»

Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине; придумывать название картине.

В.В.Гербова, стр72

Апрель

Чтение сказок Д.Мамина-Сибиряка.

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

В.В.Гербова, стр 73

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

В.В.Гербова, стр 74

Обучение рассказыванию.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление.

В.В.Гербова, стр 76

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

В.В.Гербова, стр 77

Май

День Победы.

Выяснить, что дети знают о Дне Победы. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

В.В.Гербова, стр 79

Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова, стр 81

Прощаемся с подготовишками.

Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы.

В.В.Гербова, стр 82

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова, стр 83

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  (4-5 ЛЕТ)

«СВЕТЛЯЧКИ»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Занятие

Программное содержание

Литература

1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умение сравнивать два предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева, стр 11

2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, стр 12

3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, стр 14

Октябрь

4

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помораева, стр 16

5

 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева, стр 17

6

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, стр 19

7

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя вверху, внизу, впереди, сзади, справа.

И.А. Помораева, стр 21

Ноябрь

8

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помораева, стр 23

9

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева, стр 25

10

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помораева, стр 27

11

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева, стр 28

Декабрь

12

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, стр 31

13

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счете.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

И.А. Помораева, стр 33

14

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

И.А. Помораева, стр 35

15

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, стр 36

Январь

16

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, стр 38

17

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А. Помораева, стр 39

18

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева, стр 41

19

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо.

И.А. Помораева, стр 42

Февраль

20

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева, стр 44

21

Учить считать движения в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева, стр 46

22

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, стр 47

23

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо.

И.А. Помораева, стр 49

Март

24

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева, стр 50

25

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева, стр 52

26

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше ( и в обратном порядке).

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева, стр 54

27

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева, стр 55

Апрель

28

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

И.А. Помораева, стр 57

29

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке).

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, стр 58

30

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева, стр 60

31

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева, стр 61

Май

32-35

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

И.А. Помораева, стр 63

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«СВЕТЛЯЧКИ»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ознакомление с предметным окружением

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал.

О. В. Дыбина, стр 12

Петрушка идет трудиться

Учить детей группировать предметы по назначению.

Воспитывать желание помогать взрослым.

О. В. Дыбина, стр 14

Октябрь

Петрушка идет трудиться

Развивать умение группировать предметы по назначению.

Совершенствовать координацию и точность движений.

О. В. Дыбина, стр 14

Петрушка идет трудиться

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению.

Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного.

О. В. Дыбина, стр 14

Ноябрь

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

О. В. Дыбина, стр 15

Петрушка -физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

О. В. Дыбина, стр16

Декабрь

Петрушка -физкультурник

Побуждать детей группировать предметы по назначению.

О. В. Дыбина, стр 19

Воздушный шарик

Познакомить детей со свойствами резины.

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О. В. Дыбина, стр 20

Январь

На чем полетят человечки?

Познакомить детей со свойствами резины.

Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

О. В. Дыбина, стр21

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

О. В. Дыбина, стр22

Февраль

В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность.

О. В. Дыбина, стр23

Сравнение стекла и пластмассы

Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

О. В. Дыбина, стр24

Март

Сравнение металла и стекла

Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем сравнения.

О. В. Дыбина, стр 24

Путешествие в прошлое бумаги

Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами.

О. В. Дыбина, стр 25

Апрель

Дерево умеет плавать

Расширять представления о дереве, его свойствах.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом его использования.

О. В. Дыбина, стр 26

В мире материалов

Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть предмет (стекло, металл, пластмасса).

О. В. Дыбина, стр 27

Май

Найди место для предмета

Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира.

О. В. Дыбина, стр 28

Нам игрушки принесли

Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.

Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

О. В. Дыбина, стр 28

Резервные занятия

Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О. В. Дыбина, стр 29

Путешествие в прошлое стула

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

О. В. Дыбина, стр 31

Путешествие в прошлое одежды

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды.

Учить устанавливать связь между материалом назначением предметов одежды.

О. В. Дыбина, стр 32

Мастерская по ремонту одежды

Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали.

О. В. Дыбина, стр 34

Ознакомление с социальным окружением

Дата

Тема

Программное содержание

литература

Сентябрь

Моя семья

Познакомить с понятием «семья».

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

О. В. Дыбина, стр 35

Мои друзья

 Знакомить с понятием «друг», «дружба».

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О. В. Дыбина, стр 38

Октябрь

Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде.

Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О. В. Дыбина, стр 39

Детский сад

Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду.

О. В. Дыбина, стр 40

Ноябрь

Что такое улица

(целевая прогулка)

Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дома разного назначения, улица.

Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад.

О. В. Дыбина, стр 42

Мой город (поселок)

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

О. В. Дыбина, стр 43

Декабрь

Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям.

Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества).

О. В. Дыбина, стр 45

Январь

В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.

О. В. Дыбина, стр 46

Февраль

Наша Армия

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия.

О. В. Дыбина, стр 47

Март

Дидактическая игра «Увлечение друзей»

Расширять представления детей о различных видах деятельности.

О. В. Дыбина, стр 53

Дидактическая игра «Увлечение друзей»

Расширять представления детей о различных видах деятельности

О. В. Дыбина, стр 53

Апрель

Дидактическая игра

«Найди названный предмет»

Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, орудия труда), называть предметы обобщающим словом.

О. В. Дыбина, стр 54

Дидактическая игра «Сгруппируй предметы»

Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки.

Развивать умение группировать предметы по способу использования.

О. В. Дыбина, стр 55

Май

Дидактическая игра «Назови предмет»

Учить узнавать предмет по его частям.

О. В. Дыбина, стр 58

Перспективный план лего-конструирование

 в средней группе «Светлячки»

2021-2022 учебный год

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Е.В. Фешина, стр 39

Башня

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу, вверх.

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Е.В. Фешина, стр 40

Строим лес

Закреплять уметь строить лесные деревья.

Учить отличать деревья друг от друга.

Закреплять названия деталей, цвет.

Е.В. Фешина, стр 40

Мостик

 Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Е.В. Фешина, стр 41

Октябрь

Веселые утята

Разучивать стихотворения про утят.

Учить строить утят, используя различные детали

Е.В. Фешина, стр 42

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей

Е.В. Фешина, стр 42

Гусенок

Учить строить из конструктора гусенка

Е.В. Фешина, стр 43

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 44

Ноябрь

Улитка

Учить строить улитку.

Воспитывать добрые отношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Е.В. Фешина, стр 44

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Е.В. Фешина, стр 45

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика.

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло»

Е.В. Фешина, стр 45

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 46

Декабрь

Лесной домик

Учить строить дом.

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Е.В. Фешина, стр  46

 

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец

Е.В. Фешина, стр 47

 

Русская печь

Рассказать о русской печке.

Развивать фантазию, воображение.

Учить строить печку из конструктора

 Е.В. Фешина, стр 47

 

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 48

Январь

 

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по условиям.

Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук

Е.В. Фешина, стр 48

 

Грузовик

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Е.В. Фешина, стр 49

 

Дом фермера

Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца.

Е.В. Фешина, стр 50

 

Мельница

Учить строить мельницу.

Развивать воображение, фантазию

Е.В. Фешина, стр 50

Февраль

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования

Е.В. Фешина, стр 51

Продолжение знакомства со светофором

Продолжать знакомить со светофором.

Учить Правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Е.В. Фешина, стр 52

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Е.В. Фешина, стр 53

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание

Е.В. Фешина, стр 54

Март

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных

Е.В. Фешина, стр 54

Слон

Учить строить слона.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Е.В. Фешина, стр 54

Обезьянка

Учить строить обезьянку.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Е.В. Фешина, стр 55

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 56

Апрель

Ракета, космонавты

 Рассказать о космических ракетах и космонавтах.

Учить строить ракету и космонавтов

Е.В. Фешина, стр 56

Грузовая машина с прицепом

Учить строить знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета

Е.В. Фешина, стр 56

Корабли

Дать обобщенное представление о кораблях.

Учить способам конструирования.

Закреплять имеющиеся навыки конструирования.

Е.В. Фешина, стр 56

Поезд

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 57

Май

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Е.В. Фешина, стр 58

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части.

Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину.

Развивать творчество и логическое мышление

Е.В. Фешина, стр 58

Самолет

Рассказать о профессии летчика.

Учить строить самолет, выделяя функциональные части.

Развивать интерес и творчество.

Е.В. Фешина, стр 59

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина, стр 60

   

 

 

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СВЕТЛЯЧКИ»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДАТА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАНЯТИЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

Лепка

«Яблоки и ягоды» (персики и абрикосы)

 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С. Комарова, стр 42

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Т.С. Комарова, стр 43

 Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С. Комарова, стр 44

Аппликация

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Т.С. Комарова, стр 44

Аппликация

«Аппликация по замыслу»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

Т.С. Комарова, стр 45

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т.С. Комарова, стр 46

Рисование

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Т.С. Комарова, стр 47

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить детей оценивать работы друг друга.

Т.С. Комарова, стр 48

Рисование

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова, стр 49

Октябрь

Рисование

«Золотая осень»

Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку) с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Т.С. Комарова, стр 49

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга.

Т.С. Комарова, стр 50

Вариант «Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное для других. Учить объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С. Комарова, стр 51

Рисование

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать изображение. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С. Комарова, стр 52

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.

Т.С. Комарова, стр 53

Рисование

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова, стр 53

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова, стр 54

Лепка

«Огурец и свекла»

Вариант «Рыбка»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными –при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скручивать концы, сглаживать поверхность.

 ------------------------------------------------- ----------------

Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т.С. Комарова, стр 55

Рисование

«Яички простые и золотые»

Закреплять представления о предметах овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображение. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр 56

Ноябрь

Рисование

По замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр 57

Аппликация

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова, стр 58

Лепка

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, стр 59

Рисование

«Украшение свитера»

Вариант «Укрась юбку дымковской барышни»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать чувство цвета, ритма.

Т.С. Комарова, стр 59

Аппликация

«Корзина грибов»

(коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга.

Т.С. Комарова, стр 61

Рисование

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга.

Т.С. Комарова, стр 61

Лепка

«Уточка» (по мотивам дымковской игрушки)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова, стр 62

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные действия.

Т.С. Комарова, стр 63

Декабрь

Рисование

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания разных животных. Рассказать детям о том, что человек заботится о животных.

Т.С. Комарова, стр 64

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Т.С. Комарова, стр 65

Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления.

Т.С. Комарова, стр 66

Рисование

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промыть кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С. Комарова, стр 67

Лепка

«Утята с утятами»

(коллективная композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т.С. Комарова, стр 67

Рисование

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Т.С. Комарова, стр 68

Аппликация

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова, стр 69

Рисование

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С. Комарова, стр70

Т.С. Комарова, стр

Т.С. Комарова, стр

Т.С. Комарова, стр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом

В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)

Материал для заполнения  для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы

План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...