Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Казыханова Эльвера Рашитовна

Название: Нравственно - патриотический проект «Моя семья»

Номинация: «Патриотический проект»

ФИО: Казыханова Эльвера Рашитовна

Место работы: МБДОУ Детский сад№17

Должность: воспитатель высшей категории

Нравственно – патриотический проект «Моя семья»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)

Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание детей раннего возраста по ФГОС довольно актуально в условиях современной жизни. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – родному дому, семье, детскому саду.

 

Паспорт проекта

Вид проекта: Краткосрочный, информационно - творческий, групповой

Место реализации: дети раннего возраста МБДОУ Детский сад № 17, группа Ромашка

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации: Март 2022

Цель: формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Методы и приемы:

  • Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Проблемные ситуации.
  • Беседы. Консультации для родителей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Оформление выставки «Семейное дерево».

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, гордость от совместных проектов с родителями.
  • Благодаря проекту, у детей сформируется чувство любви к своей семье, восхищение и чувство радости от полученной информации.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

1.Подготовительный этап

  • Беседы с детьми о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье», «Праздник в моей семье».
  • Подготовка тематических бесед для родителей:

             1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

             2. «Первые дни в детском саду»;

             3. «Что значит «слушаться»;

             4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

             5. «Права ребёнка в семье»;

             6. «Можно ли обойтись без наказания?»;

             7. «Отец – как воспитатель»;

             8. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

             9. Памятка «Родительские заповеди»;

            10. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 

 

 

 

2.Практический этап

Опрос детей:

«Что я знаю о семье?»  (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

 

Чтение художественной литературы:

 «Мамочка любимая» - И.Ревю

«Кто, вас, детки крепко любит?» - А.Майков

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

 «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

 

Беседы:

«Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я убираю за собой игрушки», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

 

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?».

 

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

 

Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

 

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».

 

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом», «Чьи детки?»

 

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Проведение ООД:

1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

          2.Лепка «Баранки для всей семьи»

          3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной              техникой «Мимоза для бабушки».

 

Ознакомление с окружающим миром:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
 

Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи.

3.Заключительный этап

Развлечение «Бабушка- аладушка».

Фотовыставка «Моя Семья»

 

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста, будет фундаментом для воспитания будущего поколения, уважающими культуру и традиции своей семьи, знающими свои корни. Ведь семья это самое дорогое что может быть у человека!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....