Статья "Современный ребенок"
статья (подготовительная группа)

Савченко Янна Васильевна

Особенности развития современного дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_rebenok.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности развития современного дошкольника» Савченко Янна Васильевна Воспитатель ГБДОУ 2 Московского района

Слайд 2

Современные дети обладают новым типом сознания  системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. (Н.А. Горлова, д.п.н ., профессор МГПУ, психолингвистическая школа А.А. Леонтьева) Современный ребенок Результаты исследования рамках проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы»

Слайд 3

Особенности современных детей 1. Обладают повышенной возбудимостью ( гиперактивны ): непродолжительный, прерывистый, чуткий сон; ранний отказ от грудного молока; повышенный тонус сферы тела; слабая концентрация и сосредоточенность внимания; отсутствие усидчивости и терпения; быстрая утомляемость и раздражительность. Современный ребёнок

Слайд 4

Особенности современных детей 2. Повышенная потребность в информации: целостное восприятие, основанное на образах; высоко развита интуиция; недовольство и агрессия от недостатка информации; интерес к рекламе, которая отличается динамизмом; восприимчивость к большому количеству информации в единицу времени; дети мыслят блоками, модулями, квантами; мысль опережает речь. Современный ребёнок

Слайд 5

Особенности современных детей 3. Настойчивость и требовательность, нежелание слепо подчиняться указаниям взрослых: врождённое стремление к самореализации; проявление своей деятельной натуры; ранняя активность; повышенная потребность во внимании к себе, которая может выражаться в форме требования ; стремление поскорее познать окружающий мир; проявление любопытства и настойчивости. Современный ребёнок

Слайд 6

В минимально короткий пятилетний период резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста; наблюдается и снижение креативности. По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна Доклад на заседании Правления Российского книжного союза « Характер и степень изменений современного детства и новом уровне развития общества» (июль 2013)

Слайд 7

Снизилась энергичность детей, их желание активно и целенаправленно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт. Повышена возбудимость. По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна Современный ребенок

Слайд 8

Крайне низкие показатели в тех действиях, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов; фиксируется сниженный уровень детской любознательности и воображения . По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна Современный ребенок

Слайд 9

«… отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников». По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна Современный ребёнок

Слайд 10

«…отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей …, их беспомощность в общении со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты». Современный ребёнок По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна

Слайд 11

Кроме того, хочется отдельно отметить ещё один фактор современности, который, в отличие от других, не может не радовать – это появление все большего количества одарённых детей. По материалам академика РАО Д.И. Фельдштейна Современный ребенок

Слайд 12

В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения. (Н.А. Горлова, д.п.н ., профессор МГПУ) Современный ребёнок

Слайд 13

Татьяна Черниговская , член-корреспондент РАО, профессор СПбГУ Екатерина Мурашова , практикующий детский психолог Елена Сергиенко , профессор Института психологии РАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...