Театрализация в младшей группе по сказке "Репка"
методическая разработка (младшая группа)

Майя Поздина

 Цель:

 Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к русско-народной сказке «Репка»

 

Развивающие:

Развивать у детей младшего дошкольного возраста умения изображать характерные особенности, поведения персонажей движением, голосом, интонацией.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость сопереживание героям, доброжелательности по отношению друг другу, взаимопомощь.

Предварительная работа

Чтения художественной литературы сказки «Репка» настольные игры про репку, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, настольный театр, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

 

 

Ход НОД:

 

Сюрпризный момент: Письмо.

Воспитатель: ребята посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением жду вас!

Воспитатель: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его.

Ну, ничего мы свами отправимся в страну сказок и сами узнаем, Что это за сказка. Ребята полетим в страну сказок.

Дети:(ответ, детей да)

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом и полетели в сказочную страну.

Аудиозапись «самолёт».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

 

Дети: сказка «Репка».

 

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

 

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

 

Дети: Бабушки

 

(Кто-то стучится, входит бабушка с корзинкой).

 

Воспитатель: Вот она, наша бабушка.

 

Бабушка: Здравствуйте , ребята. А вы хотите со мной поиграть ?

Дети: (ответ детей)

Бабушка: Будем с вами печь пирожки!

Дети:(ответ детей)

 

 

Пальчиковая игра «Печем пироги»  (Проводит бабушка)

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

 Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята!

(Бабушка уходит)

 

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)

(Ребята садятся на стульчики)

 

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

 

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете  героями этой сказки.

Дети: (ответ детей)

 

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть!

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

 

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут , потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку

 

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

 

Воспитатель:-Кошка за Жучку , Жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вытянули репку.

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться к себе в группу. Встаём друг за другом и полетели.

Аудиозапись «самолёт».

(Возвращение в группу)

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним в какой сказки мы сегодня с вами были?      (Ответы детей).

Какие герои в сказке были? (ответ детей)

Ребята, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).

Вот видите, ребята, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Что понравилось, кто к нам приходил? (ответ детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Описание

Монтаж в радиоэлектронной аппаратуре играет одну из важнейших ролей. Так как в связи с уменьшением размеров радиоэлементов, человеку трудно вручную устанавливать и запаивать их, ученые придумали автоматические станки.

От качества монтажа зависит в первую очередь долговечность изделия. В свою очередь требования, предъявляемые монтажникам, зависят от самого изделия.

Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спец обувью и средствами индивидуальной защиты, в соответствии с действующими нормами (халат хлопчатобумажный, браслет от статического электричества).

1.4. В процессе выполнения работ на монтажника РЭА могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенная яркость света;

— поражение электрическим током;

— пониженная освещённость на рабочем месте;

— шум и вибрация;

— брызги припоев и флюсов;

Рабочий обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и меры пожарной безопасности. Запрещается на территории предприятия распитие спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, курить

Получить от руководителя работ задание и инструктаж о безопасных методах выполнения порученной работы.

2.2. Надеть предусмотренную по нормам спецодежду, спец обувь и средства индивидуальной защиты (халат х/б, очки защитные, браслет от статического электричества).

2.3. Перед началом работы работнику необходимо:

— проверить комплектность исправного слесарного или другого инструмента и надёжность крепления деталей;

— исправность кабеля, штепсельной вилки электроинструмента (паяльной станции; паяльника, теплового пистолета);

Включить настольное освещение, оно не должно ослеплять работника.

 Запрещается во время работы с электроинструментом снимать средства индивидуальной защиты, до выключения электроинструмента и прикасаться к электроинструменту до его полного остывания.

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения.

 При выполнении работ соблюдать принятую технологию пайки изделий.

Во избежание ожогов расплавленным припоем при распайке запрещается выдергивать резко с большим усилием паяемые провода.

При возникновении пожара оповестить окружающих людей, сообщить руководству. Тушить в зависимости от величины очага возгорания огнетушителями ОУ-2, ОУ-5, песком; при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

При возгорании электрооборудования, электроинструмента или электрических кабелей необходимо отключить электропитание на силовом щите, сообщить руководству, приступить к тушению очага пожара углекислотными огнетушителями ОУ-5 или песком. Запрещается тушить электрооборудование водой или другими жидкостями

Каждому работнику необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему:

— при ушибах обеспечить полный покой, положить холод на ушибленное место, при ушибе живота не давать пострадавшему пить;

— при кровотечении приподнять конечность, наложить давящую повязку или жгут; летом жгут оставляют не более 1 часа, зимой 0,5 часа.

— при переломах наложить шину;

— при термических и электрических ожогах обожжённое место закрыть стерильной повязкой, во избежание заражения нельзя касаться руками обожжённых участков кожи и смазывать их мазями, жирами и т.д.;

— при поражении электрическим током пострадавшего освободить от действия тока, при необходимости провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Перевозить пострадавшего можно при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе сердца.

5.1. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в отведённое место.

5.2. Отключить от электросети паяльник, пульты питания, освещение.

5.3. Отключить местную вытяжную вентиляцию.

5.4. Неизрасходованные флюсы убрать в вытяжные шкафы или в специально предназначенные для хранения кладовые.

5.5. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, осмотреть, привести в порядок и повесить в специально предназначенное место.

5.6. Тщательно вымыть тёплой водой с мылом лицо и руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

конспект занятия по театрализации первая младшая группа

Театрализация сказки "Репка" в первой младшей группе....

Театрализация в младшей группе «Непослушный колобок»

Театрализация в младшей группе "Непослушный колобок"...

Конспект театрализации в младшей группе «Кошкин дом»

В процессе театрализации детям даются основы безопасности, знания о том, какую опасность таят в себе спички.  Дети приобщаются к театральной культуре, развивается  способность свободно ...

перспективный план по театрализации 2 младшая группа

планирование на  2018-2019г по театрализации 2 младшая группа...

проект по театрализации 2 младшая группа

проект по театрализации «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...