Конспект театрализации в младшей группе «Кошкин дом»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Шлапакова Светлана Владимировна

В процессе театрализации детям даются основы безопасности, знания о том, какую опасность таят в себе спички.  Дети приобщаются к театральной культуре, развивается  способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация сказки "Кошкин дом"17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект театрализации в младшей группе

«Кошкин дом»

Программное содержание:

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом» (кошка, курица, собака, заяц, лошадка);  магнитофон, фонограммы, герои потешки «Кошкин дом» на кубиках, домик, лист, ведро, фонарик, помело.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Чтение потешки «Кошкин дом»

• Дидактические игры «Какой бывает огонь?»«Что горит, что не горит?»• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

2. Беседа

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.        (Спички)

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят.      (Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?      Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.

3. Драматизация потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!                              Кошка входит в дом.

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

Все герои исполняют песню «Дождик»

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажет вместе:

Все: Дружбой надо дорожить!

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать. Вообще спичке не место в детском саду. Уходи к маме на кухню, будешь помогать готовить обед.

Спичка уходит.

Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.

Дети: Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, верный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Кошкин счет"

формирование элементарных математических навыков во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...

Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"

Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....