Конспект театрализации в младшей группе «Кошкин дом»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
В процессе театрализации детям даются основы безопасности, знания о том, какую опасность таят в себе спички. Дети приобщаются к театральной культуре, развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализации в младшей группе
«Кошкин дом»
Программное содержание:
1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом» (кошка, курица, собака, заяц, лошадка); магнитофон, фонограммы, герои потешки «Кошкин дом» на кубиках, домик, лист, ведро, фонарик, помело.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
• Чтение потешки «Кошкин дом»
• Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»• Беседы о пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
2. Беседа
Воспитатель (читает загадку):
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.
Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно? Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.
3. Драматизация потешки «Кошкин дом».
Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)
Рассказчица: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем! Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Рассказчица: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Все герои исполняют песню «Дождик»
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажет вместе:
Все: Дружбой надо дорожить!
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать. Вообще спичке не место в детском саду. Уходи к маме на кухню, будешь помогать готовить обед.
Спичка уходит.
Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.
Дети: Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный, верный друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-415005-1395569552.jpg)
конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-430868-1404060693.jpg)
конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...
конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Кошкин счет"
формирование элементарных математических навыков во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-603240-1426016835.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483695-1411133985.jpg)
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849677-1479047055.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....