Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект ООД для второй младшей группы " Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ОБЖ « Кошкин дом»
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: иллюстрация к потешке,домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик; мелкий строительный материал.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушка».Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход игры - занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня в гости, поэтому давайте будем дружными и внимательными.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он. (огонь)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
-Ребята, а что такое огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь.
- Да, это кукла Катя. А Что же с ней случилось, почему у нее забинтована рука?
Воспитатель: -Здравствуй, Катя! Что с тобой? Почему ты забинтована?
Катя: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Воспитатель: Что ты Катюша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Катя: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Катя, мы расскажем об огне и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель:
В давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома.
Воспитатель:
А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят «металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Катя, как огонь помогает людям! Послушайте ребята, стихотворение о добром огне. (рассказывает ребенок)
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет!
-Ребята, а вам нравится такой огонь?
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает как он называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Правильно ребята, это коробок со спичками. Сейчас я зажгу спичку и свечку, а вы посмотрите на что она похожа. (наблюдают)
III.Игра – превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свечка, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Катя, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
«Спички детям –не игрушка».
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
1. Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
2. Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать, чтобы не было пожара. А ты, Катя, запомнила их и больше никогда не играй со спичками.
Катя: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками.
Воспитатель: Катя, а чтобы ты лучше усвоила правила обращения с огнем, я предлагаю тебе поиграть в игру «Хорошо, плохо»
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Это каждый должен знать.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, и скажите к какой сказке эта иллюстрация? («Кошкин дом»)
-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем, из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)
-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?
-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к пожару, а это опасно для жизни.
-Ребята, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками, и тогда на помощь к нам приедет пожарная машина, чтобы потушить «Кошкин дом»
Тили -бом, тили -бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выскочила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала? (пожарная)
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель:
-Правильно, а как вы догадались (она красная, номер 01)
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-А как она едет быстро или медленно (быстро)
-А почему она едет быстро? (чтобы потушить огонь, спасти людей)
-Когда машина едет ее не только видно, но и слышно сирену
-Как звучит сирена? (у-у-у-у) .
-Давайте послушаем как звучит сирена. (включается аудиозапись)
-Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.
-Ребята, а как вы думаете, из-за чего возникают пожары (разные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много пожаров случаются из-за неправильного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды мы узнали, что нельзя брать спички, включать газ, совать пальцы в розетку, трогать электроприборы) .
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Пожарная машина происходит от слова «пожар», а как называют людей которые тушат пожар? (пожарники)
-Какие должны быть пожарники? (смелыми, мужественными, сильные, ловкие и т. д.)
-Давайте, мы с вами поиграем в пожарников, и станем мужественными, смелыми и отважными
Физкульминутка.
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) .
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:
А теперь давайте сядем за стол и построим новый домик для кошечки (дети за столами конструируют дом под музыку)
-Молодцы, ребята! Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)
-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Сценарий 8 марта во второй младшей группе: "Кошкин дом".
Ведуший: Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень, Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-603240-1426016835.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849677-1479047055.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-1405464-1659212318.jpg)
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе « Кошкин дом»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи образовательные:Развитие координационно – регулирующих функций речи и движе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-815817-1704390326.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин дом»...