Конспект музыкального занятия во второй младшей группе « Кошкин дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи образовательные:

Развитие координационно – регулирующих  функций   речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма.

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (Пальчиковая гимнастика « Платочки»)

Привить навыки игры на музыкальных инструментах –  клавесах.

 Учить чувствовать изменение темпа от медленного к  быстрому.

( Быстрые капельки дождя, частый дождик, медленные капельки)

Формировать умение в пении передавать характер песни. Петь слаженно, без напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx16.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                                       детский сад № 86   Красносельского района

                                                                                         Санкт – Петербурга

                           

 Конспект  музыкального занятия во второй младшей          группе « Кошкин дом»

 

                                                                                        Подготовила  музыкальный работник

                                                                                                           Карпова Светлана Ивановна

                                                   Санкт – Петербург

                                                             2023г

Цель:  Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи образовательные:

Развитие координационно – регулирующих  функций   речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма.

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (Пальчиковая гимнастика « Платочки»)

Привить навыки игры на музыкальных инструментах –  клавесах.

 Учить чувствовать изменение темпа от медленного к  быстрому.

( Быстрые капельки дождя, частый дождик, медленные капельки)

Формировать умение в пении передавать характер песни. Петь слаженно, без напряжения.

Развивающие:

Развивать у детей музыкальный  слух, память, тембровое  и ритмическое восприятие и воображение.

Развивать у детей позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

Использовать  элементы   здоровьесберегающих технологий

Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Материалы, пособия:

Игрушка Кошка.  Картонный домик « Кошкин дом». Инсталаяция  «Огонь», ведерки по количеству детей. Ритмические деревянные палочки « Клавесы». Обручи  для игры с Кошкой. Музыкальный руководитель одета в сказочный костюм.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 Дети  под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята,  куда вы пришли? Правильно, в музыкальный зал. В музыкальном зале могут происходить разные чудеса. Вот и я сегодня не просто Светлана Ивановна, а   Сказочница, и мы с вами попадем в сказку.  А для начала нам нужно поприветствовать друг друга музыкально.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте.

Дети поют: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:   Давайте, ребята, весело поздороваемся  со всеми, кто находится в музыкальном зале, а начнем с наших ручек.  

Здравствуйте  ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте  ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте  щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, тух, тух, тух.

Здравствуйте глазки, морг, морг, морг.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик, би, би, би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, а ножки у вас послушные?  Давайте проверим.

( Музыкальный  руководитель  играет   упражнение « Ножками затопали» На слово «Стоп» дети останавливаются. Дети « хвалят» ножки, и  делают  самомассаж ног)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите пройти по волшебной дорожке, которая, приведет нас прямо к сказке?

Звучит музыкальная композиция « Зашагали ножки»  

Музыкальный руководитель:  Вот как мы с вами весело пришли к нашим стульчикам, давайте сядем и подождем нашу сказку.

А, что бы нам не скучать  займем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика « Мы платочки постираем»

Звучит фонограмма « Мяуканье кошки»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что это за звуки? Где то мяукает кошка.

Выкатывает столик с домиком кошки. Возле домика стоят   инсталяции с «Огнем»

Тили бом, тили бом. Загорелся Кошкин дом.

Бежит Курочка с ведром. Заливает Кошкин дом.

В домике мечется Кошечка, мяукает

Как же нам помочь Кошечке?

( рядом с домиком стоят детские ведерки, дети решают, что надо помочь потушить  пожар, берут ведерки и « поливают» домик из ведерок)

Музыкальный руководитель убирает, часть « огня», но несколько языков пламени остается.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы почти справились, но весь огонь не потух. Кто же нам поможет?

Дети: Дождик!

Музыкальный руководитель:

Ребята, я сейчас раздам вам ритмические палочки, Слушайте музыку дождя,  и палочки нам будут помогать  делать капельки. Дождик  будет у нас идти то медленный  то быстрый, частый, частый, быстрый,  быстрый.

Звучит музыкальная композиция « Дождик». Дети играют на палочках.

Музыкальный руководитель: Кап – кап, раз, раз и огонь погас. Вот и наша Кошечка испугалась, жалобно мяукала, проголодалась. Давайте успокоим кисоньку, погладим ее, пожалеем.

 Споем Кисоньке песенку, накормим ее молочком.

Исполняется песня « Киска к детям подошла»

Музыкальный руководитель:     в какую игру вы хотели бы поиграть с Кошечкой?

« Воробушки и  Кошка»

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась игра с Кошечкой? А что вам еще понравилось на занятии? Что запомнилось? Наше сказочное путешествие закончилось. Давайте мы со всеми попрощаемся  с помощью ритма. Поочередно хлопаем и топаем ногами, проговаривая «До – сви- да- ни- я»

Под музыку П. Чайковского « Марш деревянных солдатиков» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

занятие для второй младшей группы - «Загорелся Кошкин дом»

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встр...