занятие для второй младшей группы - «Загорелся Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гончарова Вероника Ильинична

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx576.72 КБ
Office presentation icon zagorelsya_koshkin_dom.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: «Загорелся Кошкин дом»

 

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Основные цели:

1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2)познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Дидактические материалы: плакат в виде языка пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, презентация с правилами поведения во время пожара и с изображением правильных и неправильных поступков детей.

Оборудование: проектор, игрушка кошка.

Краткая аннотация к работе: Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Беседа о мультфильмах

- Вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм любимый?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите узнать какой?

Просмотр презентации «Кошкин дом» (пожар)

- Вы узнали, что это за мультфильм?

- Как он называется?

- Мне очень жалко кошку? А вам?

- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? А вдруг ей нужна наша помощь.

- Вы хотите помочь кошке? Сможете?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма))

На вопрос педагога, где она теперь  живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.

Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке. (Об этом надо поговорить заранее)

Дети среди картинок, разложенных на столе,  выбирают  пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на фланелеграфе..

Кошка благодарит детей и продолжает:

-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1.  создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;
  2.  формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? ( Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила? (Надо спросить у того кто знает, посмотреть в книге)

- У коого же мы можем спросить? (У умного ёжика)

        - Давайте его позовём!

        Появляется «умный ёжик»

  1.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

  1.  познакомить детей с правилами поведения во время пожара;
  2.  формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

           Ёжик: - Вы меня звали? Что вы хотите узнать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают причину затруднения.

- Мы хотим узнать правила поведения при пожаре, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед интнрактивной доской  на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

Дети рассматривают картинки в «книге»  и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

            4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды. (Можно сделать книжку и вручить её кошке, чтобы она показала её своим племянникам – котятам)

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. (Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь,  девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т.д.).

  1. Осмысление

        Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

      Дети «возвращаются» в группу на поезде.

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Комментарии к сценарию: список литературы, фотоматериалы 

 

Литература:

  1. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива» // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 – 416 стр.
  2. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. / Под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: Педагогическое общество России, 2013.
  3. Тиомфеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у  детей  от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 

Фотоматериалы

Введение в ситуацию

     Актуализация  знаний

   

     Затруднение в ситуации

        

«Открытие» нового знания

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Осмысление


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загорелся Кошкин дом»

Слайд 5

Книга знаний

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....

Беседа по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»

Беседа по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоват...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Загорелся кошкин дом"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе....

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе « Кошкин дом»

Цель:  Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи образовательные:Развитие координационно – регулирующих  функций   речи и движе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Загорелся кошкин дом»

Цель: научить детей передавать образ дома в огне.Задачи:продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связ...