Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Береги здоровье смолоду"
картотека (старшая группа)

Моденова Наталия Николаевна

Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

  1. Правила о том, как беречь уши

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.) Вот поэтому надо беречь свои уши.• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. -Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.) Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!

  1. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.) Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д. И форма разная: круглые, миндалевидные. - Что общего у глаз? (Есть реснички.) - Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.) - Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым. - Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают. • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства!

       IV. Упражнения для глаз.

1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.

2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза. Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.

4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

      V. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)
 

Два братца далеко сидят,

Но слышать все хотят.

(Уши.)
 

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zozh.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле... (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (глазки).

  1. Правила о том, как беречь уши

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.) Вот поэтому надо беречь свои уши.• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. -Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.) Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!

  1. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.) Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д. И форма разная: круглые, миндалевидные. - Что общего у глаз? (Есть реснички.) - Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.) - Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым. - Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают. • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства!

       IV. Упражнения для глаз.

1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.

2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза. Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.

4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

      V. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)

Два братца далеко сидят,

Но слышать все хотят.

(Уши.)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"

Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Беседа для детей старшей группы«Скажи здоровью — да!»...

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье и болезнь"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью....

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»...