Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье и болезнь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа в старшей группе

«Здоровье и болезнь»

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Ход занятия

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание. Расскажите, кто из вас болел?

Воспитатель: Болеть приятно или не очень? Как вы себя чувствуете во время болезни? ( Ответы детей)

Воспитатель: Если вы всё-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить ещё нескольких. При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека.          

Я маленьким был

Я маленьким был, хотя и давно.

Помню пожар на соседнем углу,

Помню, как с мамой ходили в кино,

Помню, как дворник искал метлу

Как во дворе мы играли в прятки,

Но как я ревел, приходя к врачу,

Как лошадей рисовал в тетрадке.

Не помню. И вспоминать не хочу.

Я. Аким

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, приходя к врачу? А вы боитесь врача? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле врачи - наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить её. Помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, учёные – врачи нашли ещё одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно. Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.                                                         

Перевязка

Утром Бобке - забияке .

Прокусили ухо в драке

Жалко мне собачку стало.

Я в шкафу бинты взяла

И всего забинтовала.

Чтобы рана зажила.

Бобка очень разозлился.

На меня и на бинты,

Под крыльцо с утра забился.

И рычал до темноты.,

Глупый пёс,

Не понимает -,

Я добра ему хочу!..

Тяжело порой бывает

С пациентами врачу!

Георгий Ладонщиков

Воспитатель: Придя на приём к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит, ничего не страшась и не стесняясь. Чем подробнее и точнее вы расскажите о себе, легче доктору будет определить заболевание.    Внимательно выслушав и осмотрев больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, больному предстоит отправиться в аптеку.

Объявленье у дверей:

«Вход для птиц и для зверей».

Нарисован красный крест.

Заходи – Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:

- Здравствуй, Мишка! Кукареку!

-Что вам Петя – Петушок?

-Мне бы новый гребешок!

Гусь вошел в аптеку боком

Покосился правым оком:

- Засорился левый глаз.

Нет ли капелек у вас?

За Гусём Козёл ввалился:

- Я, Топтыгин, отравился:

Съел прегорький корешок!

Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый.

- Кто зачем, а я за ватой!

Застудил я левый бок,

Под дождём вчера промок.

(Сергей Михалков)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях доктор Пилюлькин. Он строго – настрого наказывает вам без взрослых не принимать никаких таблеток. Не все таблетки могут вылечить человека, некоторые могут быть смертельно опасными!                           

Советы доктора Пилюлькина

Доктор Пилюлькин расскажет, что нужно знать мальчикам и девочкам.

 1. Сильно озябло лицо – растирай его шарфом, чистой рукавичкой, но не снегом.

2. Если озябли ноги, то попрыгай, побегай и шевели – шевели пальцами.

 3. Порезал палец – подними руку вверх, перевяжи (выполняя с детьми перевязку пальца).

 4. Ужалила пчела или оса – приложи платок, смоченный холодной водой, или, в крайнем случае, послюнявь.

5. Обжёгся – подставь обожженную руку под струю холодной воды.

6. Упал, сильно ушибся, немножко тошнит – сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых.

7. Ушиб руку, плечо, ногу – подставь под холодную воду.

 8. Закружилась голова на солнце – скорее в тень.

9. Во всех случаях расскажи взрослым, что с тобой случилось, покажи больное место. Старайся это сделать поскорее. При порезах, укусах никогда не прикладывай землю!                                                     

Здоровья вам и успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема «Кубани верные сыны»

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возрастаТема «Кубани верные сыны»...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: Рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня и о жизни страны в период войны.Задачи: по...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби

Есть в истории нашей Родины события, которые никогда не забудутся, навсегда останутся в памяти людей, а время лишь подчеркивает их величие....

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Это русская сторонка, это Родина моя»

Материал из цикла музыкально-тематических бесед, комплексных и интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста. Преследуются задачи по созданию условий для решения задач нравственно - ...

тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "День победы"

Цель:Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи:Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди ...