Проект Водичка-водичка
проект (младшая группа)

Проект Водичка-водичка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Елочка Новосибирского района Новосибирской области

Проект по экологическому воспитанию «Водичка -водичка»

в первой младшей группе «Зайчата»

                                                        Выполнила  воспитатель Беркетова О.Н.  

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитанники, воспитатель,родители

Продолжительность проекта: краткосрочный(неделя)

Актуальность проекта:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

 Цель:

  • Познакомить с некоторыми свойствами воды.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и умения коммуникативных навыков и умения взаимодействовать друг с другом

Задачи:

  •  Подвести детей к пониманию: вода бывает холодная, теплая, она журчит, ее можно пить, наливать и переливать
  •  Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога
  •  Воспитывать эмоциональный настрой

Ожидаемый результат:

  • Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичныхи исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей
  • Развитие общей моторики
  • Формирование познавательного интереса
  • Обогащения словарного запаса
  • Воспитание бережного отношения к воде

Этапы пректа

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования программы. Организация предметно – развивающей среды: подбор материала для практических игр и занятий. Подбор литературы: стихи, потешки, песенки о воде. Беседы с родителями о играх детей дома.

Основной:

Игры с водой: кораблики, тонет не тонет, ловим рыбку, лейся водичка, разноцветная водичка.

 Организация занятий и бесед, игр. Практическая деятельность: «Какая вода?», «Вода не имеет цвета», деятельность: «Какая вода?», «Вода не имеет цвета».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается». Слушание стихов , песенок и потешек о воде.

Пальчиковая гимнастика, рисование, аппликация. Игровая ситуация: «Постираем платочки», «Купание куклы».. Подготовка консультации для родителей, картотеки игр с водой, картотеки потешек о воде, картотека игр и экспериментов с водой.

Заключительный:

Итог проекта:

Создание картотеки потешек о воде, игр и экспериментов с водой, аппликация

В процессе работы у детей появились первичные навыки экспериментирования, первичные навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память.

Закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок – сыплется, он сыпучий. Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, Водичка..», «Кран откройся...». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. . Чтение стихотворений: А и П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще». Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Рассматривание иллюстраций с изображением купания в ванне. Игра «Купание куклы Кати». Стирка платочков. Ситуативный разговор во время умывания. Показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья руки становятся чистыми. Аппликация «Берегите воду».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Несмотря на то, что дети не любят умываться, вода их всегда привлекает. Они любят наблюдать за тем, как бежит водичка из крана, как капает дождик.

Водичка и дождик

Упражнений про водичку и дождик очень много. Для самых маленьких подойдет «Водичка». Мелкая моторика у ребенка 2-3 лет, развита не так достаточна, и поэтому ему легче выполнять движения всей ладонью или рукой, а не пальчиками. Кроме того, слова в упражнении знакомы, они обозначают действия и предметы, которые хорошо понятны малышу, и он с удовольствием выполняет их. Хотя такие формы слов, как «роток» и «зубок», могут вызвать недоумение.

В упражнении «Дождик, дождик, веселей!» ребенку нужно будет объяснить слова: «пуще» и «гуще». Подобные слова редко встречаются в повседневном обиходе, их нет в лексиконе у малыша.

"Дождик и солнце".

Слушай гром, слушай гром, (руки приставляем к ушам)

Но не бойся, но не бойся,(показываем пальчиком)

На лицо, на лицо каплет дождик, каплет дождик (пальцем постукиваем по лицу и голове).

Вот и солнце, вот и солнце (растопыриваем пальцы) ,

Светит так, светит так, (руки ладонями вперед.)

Будет сухо, будет сухо (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду)

Славно как, славно как! (хлопаем в ладоши).

"Гроза".

Закапали капли, (Стучим двумя пальцами каждой руки по столу).

Идет дождь (Стучим четырьмя пальцами)

Он льёт, как из ведра! (Стучим сильнее).

Пошёл град. (Косточками пальцев отбиваем дробь)

Сверкает молния, (Шипящий звук, рисуем линию в воздухе).

Гремит гром (Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши)

Все быстро убегают домой.( Прячем руки за спину).

А утром снова ярко светит солнце! (Описываем руками большой круг).

" Дождик".

Дождик песенку поет (пальцы постукивают по столу, сначала медленно, потом быстрее.)  

Только, кто её поймет? Не пойму ни я, ни ты ,(пальцы барабанят быстро-быстро).

Но зато поймут цветы,и зеленая трава,и весенняя листва. Лучше всех поймет зерно,подрастать начнет оно. (пальцы стучат все медленнее и останавливаются.)

"Рыбки".

Пять маленьких рыбок играли в реке (Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко" (выполняем ныряющие движения)

Вторая сказала:"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)

А третья сказала:"Мне хочется спать" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула:"здесь крокодил" (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда чтоб не проглотил. (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонямим (уплывают)

5. "Гроза".

Капли первые упали (Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

пауков перепугали (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы

слегка сгибаем и, перебирая ими показываем , как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней (Стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (Скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, махаем пальцами ,сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра (Сильнее стучим по столу всеми пальцами).

Разбежалась детвора (Указательный и средний пальцы обеих рук бегают, изображая человечков.)

В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)

Гром на небе разрывает (Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши)

А потом из тучи солнце вновь посмотрит к нам в оконце. (Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами)



Предварительный просмотр:

Картотека опытов   с водой

С детьми 2-3 лет

Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность. В данной консультации  мы расскажем Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой можно проводить в домашних условиях.

Игры с водой для малышей

Для игр с водой вам могут понадобиться емкости различного объема, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки и тряпки, поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для водных игр, которые обязательно понравятся детям.

«Отожми губку». Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Используя губку, кроха должен перелить воду из одного тазика в другой.

«Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.

Переливания жидкости из одного кувшина в другой – для малышей задача не из легких. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.

«Налей воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различного объема и формы, а затем с помощью фломастера или клейкой ленты отметьте на них тот уровень, до которого малышу нужно их наполнить. Чтобы ребенку было интересней, воду можно подкрасить.

«Перелей через воронку». Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка.

«Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенка, как при помощи венчика можно взбить пушистую пену.

«Большая стирка». Таз с водой и несколько кукольных платьев или просто тряпочек – это все, что нужно, чтобы малыш надолго занялся делом. Также можно натянуть веревку (например, между двух стульев) и при помощи прищепок вешать игрушечную одежду сушиться.

«Автомойка». Чтобы приучить кроху к уходу за своими вещами, поиграйте с ним в автомойку. Резиновые и пластиковые игрушки малыш сможет самостоятельно помыть в мыльном растворе, а затем сполоснуть под проточной водой.

«Ледниковый период». В небольшую миску (или силиконовую форму) положите мелкие игрушки и залейте их водой, а после – заморозьте. Чтобы легко извлечь лед из миски, обдайте ее кипятком. Ребенок почувствует себя настоящим спасателем, освобождая игрушки ото льда при помощи различных инструментов.

«Сладкое-кислое-соленое». Определяем вкус воды (чистой, с добавлением соли, сахара и лимона).

«Холодное-теплое-горячее» Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....