кружковая работа в старшем дошкольном возрасте "Волшебный крючок"
рабочая программа (подготовительная группа)

планирование совместной деятельности по обучению вязанию крючком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kryuchok.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

                        Тема занятия

               Обучающие задачи

              Региональный  компонент

1 неделя

сентября

1.  «Веселые клубочки».

-вызвать интерес девочек к вязанию;

-познакомить с инструментом  вязания - крючком;

-познакомить с различными  изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта.

-формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров;

-воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей.

2 неделя

сентября

2. «Волшебный крючок».

- познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная);

- познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным);

-учить  правильно    держать крючок в руке, опираясь на таблицу;

- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком.

3 неделя

сентября

3. Дидактическая игра:

«Помоги крючку найти свою ниточку».

- продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи ( толстая, тонкая, мохнатая), уточнить  цвет нити;

-продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий);

- продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу,  изображающую положение нити и крючка во время вязания;

-познакомить  с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку».

- воспитывать чувство гордости за умения своего народа.

4 неделя

сентября

4. Дидактическая  игра:

«Где чей хвостик? »

- упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-учить подцеплять нитку крючком;

-учить сравнивать нитки разных видов пряжи( пушистая, тонкая, мягкая, жесткая);

-познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?»

-приобщать к русской культуре.

1 неделя

октября

5. «Цветочная поляна».

Учить девочек правилам  правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу;

-учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов;

-побудить девочек к проявлению фантазии при составлении  композиции цветочной поляны.

- формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам;

- уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани.

2 неделя

октября

6. «Осенний ковер из листьев».

-формировать у  девочек  умения правильно держать крючок  и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком;

- в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков ( желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев;

-помочь создать композицию осенней картинки – листопада.

-воспитывать чувство восхищения родной природой;

-показать красоту природы осенью на Кубани;

-систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности.

3 неделя

октября

7. «Торт со свечами».

- упражнять  девочек в  умение  правильного положения крючка при вязании, правильно располагать   нить на руке;

-подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах;

- помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении  праздничного торта.

- воспитывать уважительное отношение к труду  взрослых: кондитерам, пекарям.

4 неделя

октября

8. «Колючий еж».

-предложить девочкам изготовить иголочки для ежа;

- напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы;

- воспитывать чувство радости от коллективной деятельности.

 

1 неделя

ноября

9. «Разноцветная дуга – вот так радуга».

-продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона;

-помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой.

-вызвать радость от общения с природой родного края;

-помочь увидеть красоту природного явления- радуги.

2 неделя

ноября

10. «Важный петушок».

-упражнять девочек в правильном положении крючка  и нити на руке при вязании;

-вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка;

-закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка.

-расширить представление о домашних птицах своей местности(внешний вид, использование человеком);

-воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам.

3 неделя

ноября

11. «В небе месяц молодой».

-побудить девочек  изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца);

-продолжать закреплять умения  подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола;

-    вызвать чувство радости у девочек  от создания картинки ночного неба.

-учить восхищаться красотой окружающей природы.

4 неделя

ноября

12. «Солнышко – лучистое».

-продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании;

- упражнять девочек в приеме  подцепления  нити  крючком  через дырочки от дырокола в каждом   лучике модели солнца;

- побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку  - маме.

-формировать положительное отношение к празднику «День Матери».

1 неделя декабря

13. «Грустная тучка».

-познакомить девочек с техникой выполнения первой петли , со схемой изображения первой петли;

-учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки) , чтобы остались коротенькие кончики ниточки;

-учить вязать несколько петелек;

-помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки.

-показать особенности явлений природы Кубани.

2 неделя

декабря

14. «Полянка с ромашками».

-помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками

- учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек , отрезать ножницами и наклеить на фон.

-показать красоту окружающей природы;

-развивать чувство прекрастного.

3 неделя

декабря

15. « Сладкая морковка для зайчонка».

- вызвать желание у девочек  помочь сказочному персонажу;

- побудить для изготовления    морковки;

-учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность.

-воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края;

-расширять знания детей об овощных культурах на Кубани.

4 неделя

декабря

16. «Заснеженный домик Снегурочки».

-предложить девочкам изготовить снежный покров(сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек;

- обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити;

- учить проявлять фантазию при создании картинки зимы.  

-показать особенности природы зимой на Кубани.

2 неделя

января

17. «Елочка – красавица».

-упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек ( елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону);

-выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить.

-воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям.

3 неделя

января

18. «Овечка».

-помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек);

-учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно).

-активизировать знания детей о домашних животных на Кубани.

4 неделя

января

19. «Куст калины».

-напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением;

- предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе.

-бережное отношение к природе родного края;

-обратить внимание на красоту русского дерева – калины.

1 неделя

февраля

20. «Свяжем осьминожку ножки».

- познакомить девочек с приемом вязания цепочки  с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки;

- дополнить изображение  осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему ( количество петель);

- приклеить вывязанные цепочки клеем.

 

2 неделя

февраля

21. «Хвостик для храброго мышонка».

- учить девочек выполнять цепочку  с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему;

-выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону.

 

3 неделя

февраля

22. «Усатый – полосатый».

-продолжать учить  девочек приему выполнения цепочки  с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему);

-  учить располагать вывязанную цепочку, а затем   приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка.

4 неделя

февраля

23. «Веселые блинчики».

-напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель;

-учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки.

- приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы.

1 неделя

марта

24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта».

- закреплять прием выполнения первой петли;

- вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить;

- помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам.

- воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам;

2 неделя

марта

25. «Разноцветные ленточки».

-продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель;

 

3 неделя

марта

26. «Красивый кулон».

- познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу;

- напомнить технику вязания цепочки из  воздушных петель;

- вызвать радость от изготовления украшения.

4 неделя

марта

27. «Пояс к новому платью».

-продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель;

1 неделя

апреля

28. «Любимая кукла».

-учить выполнять нитяную куклу по принципу    наматывания пряжи на картонную основу (как кулон).

 

2 неделя

апреля

29. «Тропинка для  колобка».

-упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка;

- помочь получить чувство удовлетворения от   создания сюжетной картинки по знакомой сказке.

 

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

3 неделя

апреля

30. «Чудесные яички».

-вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров;

-связать цепочку из воздушных петель и  выложить ее  по  контуру пасхального яйца, окантовывая изображение;

-длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению.

-приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи».

4 неделя

апреля

31. «Травка зеленеет, солнышко блестит».

-продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2019-2020у.г.

Содержание программы: 1. Пояснительная записка.2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.3. Методическое обеспечение программы.4. Методические рекомендации.5. Перспективно-тематическое по де...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ» (для детей 5-7 лет) физкультурно-спортивной направленности...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г....

Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»

Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста  по развитию научно-технического творчества средствами конструирования  «Маленькие строители»   на...

План кружковой работы для детей дошкольного возраста 3-4 лет по нетрадиционной технике рисования "Волшебный рисунок".

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Кружковая работа - Ниткография (старшая работа)

Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ло...