Работа с родителями в ДОУ.
статья (подготовительная группа)

Романенко Е.А

Описан опыт работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_s_roditelyami.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Работа с родителями в ДОУ.

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения. Не всегда беседы бывают результативными.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Можно выделить пять уровней участия родителей:

  1. Оказание разовой помощи
  2. Способности родителей время от времени используются при проведении занятий
  3. Родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе
  4. Родители помогают определять основные направления работы в группе
  5. Родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу надо организовать компактной и эффективной.

В работе с семьей следует использовать следующие принципы взаимодействия:

-Индивидуальный подход;

-Сотрудничество, а не наставничество;

-Системность;

-Гуманизация подходов к родителям.

В работе с родителями мы используем активные формы и методы:

-Общие и групповые собрания,

-Консультирование и анкетирование,

-Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

-Праздники,

-Дни добрых дел,

-Оформление информационных стендов, буклетов.

-Участие родителей в конкурсах,

-Семинары-практикумы.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», -писал Ф.Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками мам и пап наших детей. Они помогли нам сделать косметический ремонт в группе и спальне, помогли оформить уголок дежурства. Сделали лэпбук по пожарной безопасности, изготовили  игры по развитию речи, оснастили уголок по физической культуре.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателями. На таких мероприятиях, ка «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели в группе, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между родителями и нами, воспитателями.

Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было уютно и хорошо.

Итог-уютная и красивая группа и спальня, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо их убедить в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все получится.

Организация взаимодействия с семьей-работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, терпением и инициативой педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...