Развлечение в подтовительной группе «Дружбой дорожить умей»
материал (подготовительная группа)

Развлечение в подтовительной группе «Дружбой дорожить умей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подтовительной группе «Дружбой дорожить умей»

Цель: Формирование понятия «друг», «дружба».

Задачи:

-знакомить детей с правилами дружеских отношений;

-закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;

-продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощи

-воспитывать стремление дружить со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбе. Подготовка драматизации сказки «Лучшие друзья».

Материал: «клубок дружбы», видеозапись песни «Дружба начинается с улыбки, стул, мяч для каждого ребёнка, дерево, цветы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы сегодня поговорим с вами.

-Как вы думаете, кто такой друг? 

Д: другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

В: Можно ли прожить без друзей?

Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?(ответы детей)

Молодцы

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, одинаковые интересы, взгляды.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(Да-да-да)

Мы научимся играть?(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?(Да-да-да)

Я предлагаю вам разгадать секреты дружбы. У нас в группе утром появилось дерево, но на нем нет цветочков. Чтобы дерево распустилось надо разгадать секреты дружбы.

1 секрет дружбы.

Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая  открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Давайте подарим цветочек нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

2 секрет дружбы.

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то  Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

«Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями.

 Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

 С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

 Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

3 секрет дружбы.

Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

Д/И «Хороший или плохой поступок»

- Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете

- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)

Игра “Пирамида добра”

- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это добрые слова, давайте построим пирамиду из добрых слов.

Первая начну я- «Я хочу, чтоб все дружили и друг другу говорили- «Добрый день»

Кто вспомнит - выйдет в круг произнесет свое доброе слово, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу, говорить им только добрые слова.

- Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

5секрет дружбы..Послушайте рассказ.

 «В одном детском саду дружили два мальчика Кирилл

и Матвей. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Кирилл нечаянно сломала машинку Матвея.

– Кто сломал мою машинку? – спросил Матвей.

– Не знаю, – сказал Кирилл. – Наверное, это Егор.

– Зачем ты сломал мою машинку? – спросил Матвей у Егора.

– Я не ломал. Это сделал Кирилл, я видел.

– Не может быть! – воскликнул Матвей – Кирилл мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошёл Матвей к Кириллу и спросил – Зачем ты обманул меня Кирилл?

– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твою машинку.

– Не делай так больше Кирилл! – сказал Матвей – Друзья должны быть честными друг с другом!»

- Вот такая история.

- Как вы думаете, Кирилл и Матвей останутся друзьями?

- Конечно, Матвей простит, Кирилла потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу?

Д: Честными.

В:И ещё один секрет мы разгадали, это- честность.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

- Ребята, давайте вспомним все секреты дружбы :

Д:Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

В: Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие лучшие друзья.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Итог

В: Ребята, а вы поняли, что значит «дружить»? 

Д:Не ссориться, не обижать тех, кто тебя окружает, разговаривать вежливо, помогать друг другу.

В:Правильно, без настоящих друзей на свете не прожить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружбой дорожить умейте.

Воспитывает в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу....

Логопедическое задание на завтра "Дружбой дорожить умей!"

Презентация по теме "Дружбой дорожить умей" предназначена для дистанционного обучения детей в домашних условиях....

Беседа "Дружбой дорожить умей"

Материал представляет собой план беседы на тему дружбы с детьми 5-6 лет. В ходе беседы дети уточняют понятие "дружба", раскрывают "правила дружбы", знакомятся с пословицами и погов...

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют д...

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Знакомство воспитанников с правилами дружбы....

Конспект НОД Беседа «Дружбой дорожить умейте» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»      Конспект НОДБеседа «Дружбой до...