Технологическая карта
план-конспект занятия

Федотова Кристина Денисовна

Игровая обучающая ситуация "Прогулка в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_provedeniya_fedotova_k.d.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения
игровой обучающей ситуации с детьми


«Тема мероприятия»: «Прогулка в весенний лес»

Возраст детей 3-4 года

Детская цель: Узнать тайны весеннего леса

Дидактическая цель: Знакомство детей с изменениями природы весной

Задачи:

Образовательные:  Активизировать и расширять словарный запас.

Совершенствовать навыки связной речи: грамматически правильно и

логично строить свои высказывания.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в команде. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе
Развивающие:
 Развивать психические процессы - внимание, память, творческое

воображение.

Планируемый результат: Желание детей больше узнать о природе

Оборудование: карта путешествия, гнезда птиц, первые цветы, ветки деревьев, ноутбук ,тематические карточки.

Игровые атрибуты: фотоаппарат, подзорная труба, лупа

Краткое описание игровой ситуации (сюжета) Дети отправляются в весенний лес, узнать о изменениях природы и жизни животных весной.

Предполагаемые роли, в которых будут действовать..

дети: исследователи, следопыты

взрослый: начальник экспедиции

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2мин.

Организационный момент

Знакомство с детьми. Педагог задает вопросы о  времени года, о признаках весны в природе. Показывает карту путешествия.

Ответы детей

Систематизация знаний детей о временах года и природных явлениях

2 мин

Введение в игровую ситуацию

 Педагог приглашает детей отправиться в путешествие в весенний лес. Уточняет у детей правила поведения в лесу.

Ответы детей

Систематизация знаний детей о правилах поведения в лесу

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей

Педагог предлагает детям роли фотографа, следопыта

Распределение ролей между детьми

Умение детей работать в коллективе

2 мин.

3 мин.

5 мин.

Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом:

актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений

Работа с игровым материалом

Изучение игрового материала

Умение детей формулировать свои ответы

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог предлагает детям  перед тем, как зайти в лес рассмотреть карточки поведения в лесу и сказать, что на них правильно, а что нет.

Игра «Четвертый лишний».

Рассматривание карточек.

Формулирование и обоснование детьми своих ответов

Самостоятельное применение нового на практике

Педагог предлагает детям исследовать полянку и найти, что на спрятано.

Путешествуя, дети находят цветы, гнезда птиц, следы животных

Умение детей работать совместно

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 мин.

Открытый выход из игровой ситуации

Обсуждение результатов


Педагог предлагает детям вернутся из путешествия. Предлагает показать и рассказать, что они увидели и узнали.

Дети возвращаются из «путешествия», рассматривают фотографии которые сделали во время путешествия, обсуждают, что узнали нового

Составляется альбом фотографий «Путешествие в весенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...