тематический день 12декабря: «неофициальный символ России-БЕРЁЗА»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа)

Ирина Викторовна Трусова

организованная образовательная деятельность посвящена знакомству детей с неофициальным символом России - березой, формирование у детей патриотических чувств, уважительного отношения к официальным и неофициальны символам России. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_beryoza_neofitsialnyy_simvol_rossii.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник – 12 ДЕКАБРЯ

тематический день: «неофициальный символ России-БЕРЁЗА»

Цель: знакомство детей с неофициальным символом России - березой, формирование у детей патриотических чувств, уважительного отношения к официальным и неофициальны символам России, любви к родной природе через расширение их знаний о березе.

Первая половина дня

Организованная образовательная деятельность с игровыми ситуациями

Прогулки

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

 «12.12 День конституции»- дать общее представление о празднике и о том, что конституция-это основной закон государства, которому подчиняются все граждане нашей страны.

Беседа «Береза белоствольная – неофициальный символ России»

Цель: приобщение к социально культурным ценностям.

Рассматривание картин «Березовая роща», «Храмы Томска» сделанные из коры березы.

Цель: показать детям красоту нашей берёзы. Познакомить с внешним видом берёзы и её коры, объяснить, что на коре раньше в далёком прошлом писали, из неё делали домашнюю утварь.

Просмотр презентации «Берёза – неофиц. символ России»

Чистоговорки: ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща. ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы. ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол.

Дыхат. Упр. «Летняя береза».

 (Плавное движение правой рукой в сторону - вверх) Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох)

Посреди долинушки,(подъём рук, вдох)

 На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох) Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)

 Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут…

Цель: снятие у детей напряжения, способствует социализации детей.

 Д/И «Четвёртый лишний»

 Цель: Закреплять знания детей о символах России, развивать логическое мышление, память, учить определять «лишнее» слово среди заданных, пояснять свой ответ.

СВД

ИКР по развитию речи

Д/и: «Узнай и запомни» - учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению

(Валерия К.)

КГН

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать (Эльвира Ю.)

Чтение художественной литературы (перед обедом) 

Стихи про березу разных авторов-

умение детей слушать, побуждать задавать вопросы и учиться отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

 Просмотр презентации «Берёза – неофиц. символ России»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математика 9:00 – 9:15

Тема: «закрепление понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».

Программное содержание: формировать пространственные и временные представления. Закреплять навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4, значение геометрических фигур. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Литература: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий …..»

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили, (присесть.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

 

Инд. раб.: Варвара М., Даниил Ч.

Сл. раб.: слева, справа, посередине, цифра и число от1до 4

Материалы: картинки с березой, набор геометрических фигур, карточки с цифрами

Мет. пр.: *словесный:

-Пояснение, разъяснение, вопросы

*наглядный:

Демонстрация картинок («Что изменилось?»«На что похоже?»«Где находится предмет?»«Что перепутал художник?»);

*практический:

-Упражнения в виде заданий;

-Действия с демонстрационным материалом 

* игровой:

 -Игры с цифрами и числами («Какой цифры не стало?», «Что изменилось?»«Исправь ошибку», «Кто первый назовет?»)

-Игры на ориентировки в пространстве («Отгадай, кто где стоит»«Что изменилось?», «Найди игрушку»

-физминутка.

 д/и по выбору детей: «Что изменилось?», «Что лишнее?» или «четвертый лишний». - развивать логическое мышление, память, учить определять «лишнее» слово среди заданных, пояснять свой ответ.

Образовательная область «Физическое развитие» (улица/зал)

Физ. культура 10:05 – 10:20

по плану физ. инструктора Помыткиной И.А.

I Наблюдение за березой 

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Обратить внимание детей на отличительную особенность ствола и веточек берёзы от др. деревьев. Дерево на зиму действительно засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, ежи. Весной береза, как и др. деревья просыпается, и единственная поит людей своим полезным соком до появления первых листочков. Вот почему так любили на Руси березу… 

Художественное слово: С.Есенин.

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром… и стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.
Д/ игра: «Назови символ»

Цель: умение узнавать и называть официальные и неофициальный символ России.


Двигательная прогулка:

ОВД: упражнения с мячом - упражнение в ловле и броске мяча

Упр. «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. 

П/и: «Во поле берёзка стояла» - развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу.

П\и «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

С/р: «В лесу в гостях у Белочки» - развитие диалогической речи, вежливости

Игровая деятельность детей по интересам.

Труд детей: собрать игрушки, подмести веранду, сгрести снег лопатками для строительства горки -формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств.

В/м: лопатки, веники, машины, куклы, мячи, атрибуты для с/р игры «Магазин».

СВД

Изготовление березы из втулок. Коллективная работа детей и воспитателя. Цель: закрепить полученные знания о берёзе, развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса и творческого потенциала.

СМД

Самостоятельная художественная деятельность

Раскрашивание раскрасок «Берёза и 4 времени года»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание времен года и изменение внешнего вида березы в зависимости от времени года.

Игровая деятельность

с/р по выбору детей - поощрять попытки детей самостоятельно выбирать игру, подбирать атрибуты к игре, развитие инициативы и самостоятельности.

Т/п: «Поиграл, убери» - совершенствуем умение наводить порядок после игры, аккуратно складывать игрушки.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям выучить с детьми скороговорку про берёзу:

«Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы»


Понедельник – 12 ДЕКАБРЯ тематический день: «неофициальный символ России-БЕРЁЗА»

Стихотворения о берёзе

***

 Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол ,густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою говорят.

 Автор: Субботина Н. .

***

За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет — Вновь висят серёжки, Ветви украшают, Как и платье брошки.

Автор: Каваляка Л.

***

Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёзка причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку.

 Автор: Токмакова И

***

Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Автор: Агеева И.

***

 Как у нашей у березки, Очень славные сережки, Как стройна, и как мила, Это вновь весна пришла.

 Автор: Тесленко А.

Ода берёзе

Благодатная Берёза,

Ты символ Родины моей.

О тебе стихи и проза,

Ты свет и радость для очей.

Утешала вдов берёза,

Хранила тайны, чью-то боль,

Согревала всех в морозы,

Гнала из тела в бане хворь.

Разгоняла тьму – лучина,

Лечила язвы ран – кора,

Уходила прочь кручина;

Берёза – лекарь. Это да!

Исцеляют - сок и почки,

И лист, и дёготь бересты,

От любой болезни точно

Отыщешь в ней лекарство ты.

 

Береста пригодна в деле:

Плели корзины и ковры,

Туеса и туфли смело

(Кто в чём нуждался) - всё могли.

Из берёзы – поварёшки,

Телеги, сани, портсигар,

Топорища, оси, ложки.

Берёза – людям божий дар.

Благодатная Берёза –

России символ, красоты,

Неподвластная невзгодам,

Ты - кладезь сил и доброты!

08.03.2009 г.

© Н.И. Птухина 2010 г.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

« ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.

 В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.  

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

Подвижная игра “Льдинка, ветер и мороз”.

Дети встают парами, лицом друг к друг и хлопают в ладоши, приговаривая:

“Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь-дзинь”

На сигнал “Ветер!”. Дети — “льдинки” разбегаются в разные стороны.

На сигнал “Мороз!” дети возвращаются в пары и берутся за руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Сценарий праздника "Символ России - Берёза белоствольная"

Семинар по духовно-нравственному развитию в рамках совместной деятельности с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО "ГСГУ" г.Коломны[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21058940","attri...

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...