Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов:

Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:

    Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и дошкольному учреждению

В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». 

 .

Взаимодействие с родителями строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:

I – Информационно – аналитический блок.

    Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела.

II – практический блок.

Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

      1. Пропаганда  педагогических знаний;

 2. Консультации для родителей;

 3. Родительские собрания;

 4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;

 5. Мероприятия вместе с детьми;

 6. Анкетирование.

III – контрольно – оценочный.

    Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).

Формы сотрудничества с родителями:

- «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).

  - Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;

    Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Цель: приобщение детей к культуре своего народа; воспитание патриотических чувств к соей Родине....

Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Памятка для педагогов:Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:    Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и д...