ПРОЕКТ "БУДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рябцова Наталья Михайловна
Родина, Отечество…
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа  - привязанность и чувство защищенности.
На наш взгляд суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого мы зовем соотечественниками.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить
И пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_budushchiy_prezident.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Будущий президент» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №22 «Земляничка» Разработан инициативной группой детского сада: Рябцовой Н.М., Криволевич Е.П. Еременко В.А. Полякова Ю.С.

Слайд 2

Пояснительная записка Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. На наш взгляд суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого мы зовем соотечественниками. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить И пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины.

Слайд 3

Тема проекта: «Будущий президент» Вид проекта : долгосрочный. Цель проекта : Формировать патриотическое сознание дошкольников, воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать осознание себя в контексте исторических событий, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины. Обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности и народные традиции. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к семье, родному дому, детскому саду, Родине.

Слайд 4

Объект изучения: Ребенок в социуме. Гипотеза: Предположим, что каждый ребенок в будущем может стать президентом страны. Задачи: Формировать позитивное, ответственное отношение к себе. Расширять знания детей о нравственно – правовых нормах, о необходимости переживать, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу. Формировать модель поведения ребенка в социуме и окружающем его мире. Развивать навыки совместной деятельности. Привлекать родителей в воспитательную работу. Заложить основы системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность и навыки работы с информацией.

Слайд 5

Участники проекта: - Дети средней, старшей и подготовительной групп. - Воспитатели групп. - Учитель - логопед. - Музыкальный руководитель. - Родители детей.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Создание развивающей среды. Составление перспективного плана проекта. Практический этап работы. Заключительный (результат проекта)

Слайд 7

Работа над проектом началась с создания развивающей среды. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда включает в себя такие материалы и пособия, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях незаметно, постепенно, впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих нашу страну, проникался сознанием важности и необходимости трудных условий для процветания родного города, страны. Дидактические настольные игры в группах, содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы находятся в доступном для ребенка месте и знакомят его с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края, символикой государства. Физическая карта, глобусы, астрономическая карта позволяют детям путешествовать не только по детскому саду и бескрайним просторам Родины, но и выйти за пределы страны в другие государства и путешествовать в роли космонавтов по солнечной системе.

Слайд 8

Составление перспективного плана проекта. Для повышения профессиональной компетентности педагогов и достижения высоких результатов в усвоении воспитанниками знаний, в нашем ДОУ была создана экспериментальная площадка, в основу которой легла проектная деятельность.. Исходя из годового плана на 2018-2019 год в рамках работы по формированию интегративных качеств воспитанников предусмотрена работа над проектом «Будущий президент». Реализовать данный проект, было решено на основе нескольких краткосрочных проектов. А именно: «Семья – это счастье!», «Народная культура и традиции», «Наш дом – планета Земля», «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне». Соответственно перспективный план работы над проектом «Будущий президент» включает в себя разработку и реализацию вышеуказанных четырех проектов.

Слайд 9

Тема проекта«Семья – это счастье!» возрастная группа - средняя Цели проекта Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Способствование гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Актуальность в рамках проекта «Доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к Родине и к своему народу, а именно эти-то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей РОДИНЫ» Савелов Леонид Михайлович. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество. Итоговые мероприятия и работа с родителями Конкурсы с участием родителей: «Герб семьи» и «Генеалогическое древо». Создание альбома «Детский сад – наш дом родной»

Слайд 10

Практический этап работы Создание патриотического уголка и работ на тему «Моя семья»

Слайд 11

Конкурсы с участием родителей: «Герб семьи» и «Генеалогическое древо».

Слайд 13

Создание альбома «Детский сад – наш дом родной»

Слайд 14

Тема проекта « Народная культура и традиции » возрастная группа - подготовительная Цели проекта Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений и национального колорита. Воспитание у детей интереса к истории России, национальной гордости, чувства причастности к великому русскому народу. Актуальность в рамках конкурсного проекта Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? Думается, что нет. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Итоговые мероприятия и работа с родителями Оформление музея русского быта. Конкурс костюмов «Русские богатыри» Создание стенда об истории возникновения новогоднего праздника

Слайд 15

Практический этап работы Конкурс костюмов «Русские богатыри»

Слайд 17

Выездной музей русских народных костюмов

Слайд 18

Мини – музей русского быта

Слайд 19

Тема проекта« Наш дом – планета Земля » возрастная группа – старшая - подготовительная Цели проекта Расширение кругозора детей, и формирование единого восприятия мира. Создание представления у детей о том, что планета Земля – наш общий Дом, где все должны жить в мире и согласии. Вызвать интерес к познанию космического пространства, познакомить с историей развития космонавтики, со строением солнечной системы. Формирование патриотических чувств: гордости за технические достижения станы. Актуальность в рамках конкурсного проекта Полет Ю.А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил весь народ Мы живем в стране с такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость. Итоговые мероприятия и работа с родителями Конкурс рисунков «Путь к звездам» Создание мини музея космонавтики Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов.

Слайд 20

Практический этап работы Создание мини – музея космонавтики

Слайд 21

Выставка рисунков «Путь к звездам»

Слайд 22

Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов

Слайд 23

Тема проекта« Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне » возрастная группа – старшая Цели проекта Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны. Актуальность в рамках конкурсного проекта Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Итоговые мероприятия и работа с родителями Выступление воспитанников перед ветеранами ВОВ в библиотеке №3 Оформление газеты «Никто не забыт, ничто не забыто» Возложение цветов к памятной доске на заводе «Стройперлит» Спортивная игра «Зарница»

Слайд 24

Практический этап работы Оформление газеты «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 25

Результат проекта. Метод педагогического проектирования дал возможность педагогам нашего ДОУ успешно реализовать в этом году намеченные цели по патриотическому воспитанию дошкольников, повысить результативность по выбранным разделам, о чем свидетельствует проведенная диагностика на конец учебного года.

Слайд 26

И мы можем привести следующие результаты: - Дети знают и называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают; - Имеют представление об основных народных праздниках и традициях; - Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут; - Знают, Россия — огромная многонациональная страна, во главе которой стоит президент; что Москва — столица нашей Родины. Имеют представления о флаге, гербе, мелодии гимна; - Имеют представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Имеют представление о том, что планета Земля – наш общий Дом, где все должны жить в мире и согласии. - Имеют представления о наиболее важных для страны исторических событиях.

Слайд 27

В результате проведенного мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств соответствующих возрасту в разделе: «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе» были получены следующие результаты: При общем количестве детей – 47 человек, 29% - соответствует возрастным показателям, 18% - показали высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...