Проект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка –древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. В сказках отражается своего рода нравственный кодекс народа, его героика –это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе развития современного общества данная тема очень актуальна. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Дети хорошо воспринимают народные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Проект по познавательному развитию

для детей второй группы раннего возраста

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

        

        Выполнила воспитатель:

                      Мартыновская Т.Н.

с. Кулунда 2021

         Актуальность

   Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного

возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно –

исторического опыта.

   Огромной любовью пользуется у детей сказка.

   Сказка –древнейший жанр устного народного творчества. Она учит

человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и

справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. В сказках отражается своего рода нравственный кодекс народа, его героика –это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе развития современного общества данная тема очень актуальна.

   Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

Дети хорошо воспринимают народные произведения, благодаря их

мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным

ситуациям.

   Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко

выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все

это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Исходя из этого,

знакомство детей с народными произведениями способствует развитию речи,

пополнению и обогащению их словарного запаса.

   Сказка играет огромную роль в развитии воображения –способности,

без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая

творческая деятельность взрослого.

   Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-

драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных

произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют

малышам простор для творчества, импровизации. Можно использовать дидактические игры по мотивам любимых сказок.

    Итак, ознакомление детей с русскими народными сказками и каждодневное использование их как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

   Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам и правилам обращения с книгой.

   Вид проекта: долгосрочный

   Тип проекта: исследовательско –творческий

   Продолжительность: месяц.

   Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, педагоги группы, родители.

   Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

   Цель проекта:

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

  Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках;

-способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной

деятельности ;

-развивать двигательную активность детей через имитацию движений

сказочных героев;

-развивать речь, воображение, мышление;

-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания,

взаимовыручки, взаимопомощи;

-способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

   Этапы реализации проекта:

   1 этап: Погружение в проект (подготовительный)

-Предложить детям принести любимую книгу с русской народной сказкой

-Беседа «Моя любимая сказка»

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

-Беседа «Как дружить с книгой» (по правилам бережного обращения с книгой

   2 этап: Реализация проекта (основной)

-Знакомство с русскими народными сказками:

«Курочка Ряба»,«Репка», «Колобок», «Теремок».

-Прослушивание звукозаписей детских сказок.

-Игры

-драматизации по произведениям.

-Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

-Показ настольного, пальчикового и др. театра по сказкам «Репка»,

«Колобок», Курочка Ряба» и «Теремок».

-Изготовление пальчикового настольного театра по сказкам «Репка»,

«Колобок», Курочка Ряба» и «Теремок» (приобщение родителей)

-Рассматривание иллюстраций по сказкам.

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-Рисование и лепка сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы

зверей.

-Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»и др.

   3 этап: презентация проекта (заключительный)

 -Итоговое занятие по проектной деятельности «Путешествие по сказкам»

     Ожидаемые результаты:        

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками, смогут узнавать

сказку и называть еѐ действующих героев.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию

иллюстраций.

3.Дети научатся отвечать на вопросы, описывать последовательность событий в сказке; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Появится интерес к участию в совместных подвижно-развивающих и дидактических играх.

5.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6.Совместная деятельность будет способствовать сплочению детей и родителей.

    Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный) -17.01.2022-21.01.2022

этап (основной) -24.01.2022-11.02.2022

3 этап (заключительный) -14.02.2022-18.02.2022

   Участники проекта:

1. Педагоги

2. Дети второй группы раннего возраста.

3. Родители.

   1 этап. Подготовительный

Постановка цели и задач.

Подбор методической и художественной  литературы.

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно -ролевых игр.

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

Погружение детей в проект.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа о бережном обращении с книгами.

  2 этап. Основной.

Чтение сказки «Курочка ряба».

Беседа по иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

Демонстрация действий персонажей сказки «Курочка ряба» с помощью настольного театра.

Лепка яичка.

Раскрашивание сказочных персонажей.

Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Магнитный театр сказки «Репка»

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Репка»

Дидактическая игра « Собери сказку из частей»

Речевая игра «Кто за кем тянул репку».

Лепка из пластилина репки.

Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка»

Прослушивание аудио записи русской народной сказки «Репка»

 Раскрашивание героев сказки «Репка»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:«Что и как читать ребенку дома»

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Подвижная игра «Смелые мышки», «Мыши в кладовой».

Дидактическая игра «Построй теремок» из палочек, из конструктора.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

 Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Раскрашивание любимых сказочных героев.

Дидактическая игра «Теремок». Строим теремок для зверей из квадратов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Конкурс для детей и родителей «Теремок из природного и бросового материала»

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

 Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Лепка из пластилина колобка.

Консультации для родителей, индивидуальные беседы.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Магнитный  театр «Колобок»

Раскрашивание любимых сказочных героев.

Игра «Спрячь колобка от лисы»

Настольный театр к сказке «Колобок»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

   3 этап. Заключительный.

Чтение любимых сказок.

Оформление книжного уголка русскими народными сказками.

Конкурс для детей и их родителей «Книжки-малышки»

Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста)

Информационная папка-передвижка: «Читайте вместе с нами»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»( дети с родителями)

Открытое занятие «Путешествие по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...