Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarki_ot_elochki.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №45 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста

«Подарки от Елочки»

Составила:

Воспитатель

 ГБДОУ детский сад № 45

 Кировского района Санкт-Петербурга

  Рычкова Светлана Николаевна

2019 г.

Цель: Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о цвете (красный, желтый,  синий, зеленый), форме (круг, треугольник), величине (большой, маленький).
  2. Формировать представление детей о свойствах предметов (твердый, мягкий).

Развивающие:

  1. Закрепить умение различать количество предметов и называть один, много.  
  2. Развивать у детей внимание, умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя, включаться в совместную игровую деятельность.

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательные навыки и укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение совместно выполнять задание.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижная игра.

Материалы и оборудование: стол, елка, наряженная игрушками и снежинками, 3 мешочка разного цвета (желтый, синий, красный), 1 пирамидка, 1 заяц (мягкая игрушка), белая ткань для сугроба, поднос, 6 маленьких и 6 больших зеленых треугольников, 6 наборов зеленых прищепок по 8 штук.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на нашей красивой елочке появились снежинки. А под елочкой большой сугроб. Давайте посмотрим, что в сугробе, может  там кто-то спрятался?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, я в сугробе нашла мешочек. Это, наверное, елочка нам подарок под Новый год принесла. Скажите мне, какого цвета мешочек?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мешок красного цвета. Интересно, какой подарок елочка положила в красный мешочек? Попробуйте угадать. Потрогайте мешок, в нем твердый или мягкий подарок?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Правильно, твердый. Давайте откроем мешочек и посмотрим на подарок. Дети вынимают подарок из мешка.  Ребята, что это?

Дети: Пирамидка!

Воспитатель: Правильно, пирамидка. Давайте поиграем с ней. Пойдемте к столу. Сначала пирамидку мы разберем (разбирают, дети по очереди снимают по одному кольцу и кладут рядом с собой на стол, а воспитатель берет стержень).

Воспитатель: Ребята, какой формы колечки у пирамидки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, круглой формы. Молодцы! А сейчас мы пирамидку соберем. Сначала красные колечки наденем на стержень, теперь желтые… (У кого из детей названный цвет колечка, тот и надевает его на стержень).

Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась пирамидка! И мы каждый день в группе будем играть с ней.

Воспитатель: Ребята, сугроб большой, может там еще лежит подарок, пойду посмотрю. Вынимает из сугроба мешок желтого цвета. Посмотрите, еще один мешок! Какого он цвета?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Правильно, желтого цвета. Потрогайте мешок, там подарок твердый или мягкий?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Все верно, он мягкий! Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит?

Из мешка вынимаем зайца-мягкую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой красивый, забавный, пушистый зайчик. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит» (2 раза)

Дыхательная гимнастика «Воет волк»: вдох носом, поворачиваемся в одну сторону, выдыхаем через рот, произнося звук «у-у-у», снова вдох носом, поворачиваемся в другую сторону, выдыхаем через рот, произнося звук «у-у-у». Выполняем упражнение 4 раза.

Воспитатель: Молодцы. В другой раз еще поиграем с зайкой, он теперь у нас будет в группе жить.

Воспитатель: Пойду, ребята, еще раз к елочке схожу, остался там еще сугроб.

Воспитатель вынимает из сугроба синий мешок

Воспитатель: Ребята, я нашла еще один подарок. Какого цвета мешочек я нашла?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он синий! Потрогайте, какой подарок в этом мешке-твердый или мягкий?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Правильно, твердый. Давайте посмотрим, что в этом мешочке лежит.

Воспитатель вынимает из мешочка зеленые треугольники – большие и маленькие, и зеленые прищепки.

Воспитатель: Ребята, а здесь прищепки и фигуры. Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, треугольники. Посмотрите, они разные. Это какой треугольник по размеру? А другой?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! Один маленький, другой большой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери елочку», красивую, как у нас в группе.

Воспитатель раздает материал, совместно с детьми начинает делать елочки.

Воспитатель: Какого цвета получилась елочка у Димы? Большая или маленькая?

Далее следуют ответы детей.

Воспитатель: Все красивые елочки  положим на поднос. Мы потом еще поиграем с ними.

Воспитатель: Какие замечательные  подарки нам принесла елочка! Давайте скажем ей спасибо! 

Дети: Спасибо, елочка!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие подарки нам елочка принесла?

Дети: Пирамидку, зайца, игру с прищепками.

Воспитатель: Сколько пирамидок елочка принесла?

Дети: Одну.

Воспитатель: А прищепок?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайку?

Дети: Одного.

Воспитатель: Зайка мягкий или твердый?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А пирамидка?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем «До свидания» нашим гостям!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть с подарками Елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....