Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_ot_elochki.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста
«Подарки от Елочки»
Составила:
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 45
Кировского района Санкт-Петербурга
Рычкова Светлана Николаевна
2019 г.
Цель: Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круг, треугольник), величине (большой, маленький).
- Формировать представление детей о свойствах предметов (твердый, мягкий).
Развивающие:
- Закрепить умение различать количество предметов и называть один, много.
- Развивать у детей внимание, умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя, включаться в совместную игровую деятельность.
Оздоровительные:
- Развивать двигательные навыки и укреплять здоровье детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение совместно выполнять задание.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижная игра.
Материалы и оборудование: стол, елка, наряженная игрушками и снежинками, 3 мешочка разного цвета (желтый, синий, красный), 1 пирамидка, 1 заяц (мягкая игрушка), белая ткань для сугроба, поднос, 6 маленьких и 6 больших зеленых треугольников, 6 наборов зеленых прищепок по 8 штук.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на нашей красивой елочке появились снежинки. А под елочкой большой сугроб. Давайте посмотрим, что в сугробе, может там кто-то спрятался?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите, я в сугробе нашла мешочек. Это, наверное, елочка нам подарок под Новый год принесла. Скажите мне, какого цвета мешочек?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мешок красного цвета. Интересно, какой подарок елочка положила в красный мешочек? Попробуйте угадать. Потрогайте мешок, в нем твердый или мягкий подарок?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Правильно, твердый. Давайте откроем мешочек и посмотрим на подарок. Дети вынимают подарок из мешка. Ребята, что это?
Дети: Пирамидка!
Воспитатель: Правильно, пирамидка. Давайте поиграем с ней. Пойдемте к столу. Сначала пирамидку мы разберем (разбирают, дети по очереди снимают по одному кольцу и кладут рядом с собой на стол, а воспитатель берет стержень).
Воспитатель: Ребята, какой формы колечки у пирамидки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, круглой формы. Молодцы! А сейчас мы пирамидку соберем. Сначала красные колечки наденем на стержень, теперь желтые… (У кого из детей названный цвет колечка, тот и надевает его на стержень).
Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась пирамидка! И мы каждый день в группе будем играть с ней.
Воспитатель: Ребята, сугроб большой, может там еще лежит подарок, пойду посмотрю. Вынимает из сугроба мешок желтого цвета. Посмотрите, еще один мешок! Какого он цвета?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Правильно, желтого цвета. Потрогайте мешок, там подарок твердый или мягкий?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Все верно, он мягкий! Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит?
Из мешка вынимаем зайца-мягкую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой красивый, забавный, пушистый зайчик. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Проводится п/и «Зайка серенький сидит» (2 раза)
Дыхательная гимнастика «Воет волк»: вдох носом, поворачиваемся в одну сторону, выдыхаем через рот, произнося звук «у-у-у», снова вдох носом, поворачиваемся в другую сторону, выдыхаем через рот, произнося звук «у-у-у». Выполняем упражнение 4 раза.
Воспитатель: Молодцы. В другой раз еще поиграем с зайкой, он теперь у нас будет в группе жить.
Воспитатель: Пойду, ребята, еще раз к елочке схожу, остался там еще сугроб.
Воспитатель вынимает из сугроба синий мешок
Воспитатель: Ребята, я нашла еще один подарок. Какого цвета мешочек я нашла?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он синий! Потрогайте, какой подарок в этом мешке-твердый или мягкий?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Правильно, твердый. Давайте посмотрим, что в этом мешочке лежит.
Воспитатель вынимает из мешочка зеленые треугольники – большие и маленькие, и зеленые прищепки.
Воспитатель: Ребята, а здесь прищепки и фигуры. Как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольники. Посмотрите, они разные. Это какой треугольник по размеру? А другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Один маленький, другой большой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери елочку», красивую, как у нас в группе.
Воспитатель раздает материал, совместно с детьми начинает делать елочки.
Воспитатель: Какого цвета получилась елочка у Димы? Большая или маленькая?
Далее следуют ответы детей.
Воспитатель: Все красивые елочки положим на поднос. Мы потом еще поиграем с ними.
Воспитатель: Какие замечательные подарки нам принесла елочка! Давайте скажем ей спасибо!
Дети: Спасибо, елочка!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие подарки нам елочка принесла?
Дети: Пирамидку, зайца, игру с прищепками.
Воспитатель: Сколько пирамидок елочка принесла?
Дети: Одну.
Воспитатель: А прищепок?
Дети: Много.
Воспитатель: А зайку?
Дети: Одного.
Воспитатель: Зайка мягкий или твердый?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А пирамидка?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем «До свидания» нашим гостям!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть с подарками Елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зайчик беленький» для детей второй группы раннего возраста
Конспект НОД по познавательному развитию...