Благотворительная акция в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

благотворительная акция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagotvoritelnyy.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Благотворительный

социально-нравственный проект

«Дети  -  детям»

Цель проекта:

Создание и реализация условий для формирования и воспитания гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, через ценности благотворительности.

Задачи проекта:

  1. Приучение детей к проявлению милосердия и сострадания к людям и особенно к детям.
  2. Воспитание гражданско – патриотических чувств детей посредством оказании помощи ближнему.
  3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества.
  4. Привлечь   родителей  к  участию в проекте: сбор игрушек, одежды, изготовление новогодних игрушек для аукциона.
  5. Повышение    привлекательности благотворительных акций среди воспитанников и их родителей.

Интеграция образовательных областей в проекте:

  •   Познавательное развитие;
  •   Речевое развитие;
  •   Физическое развитие;
  •   Социально – коммуникативное развитие;
  •   Художественно – эстетическое развитие.

Описание хода проекта:

Благотворительность, или  филантропия (в пер. с греческого – человеколюбие) означает оказание помощи, сострадание, сердечное участие в жизни больных, немощных и нуждающихся.   Благотворительность всегда и у всех народов – продукт своей эпохи, определенных исторических условий.  Современное общество – это общество потребления. И сколько бы мы не говорили о трудностях в нашей жизни, мы должны признать, что условия жизни современного ребенка настолько комфортны, что он даже не подозревает, что такое настоящая нужда. Наши дети не всегда могут понять, что значит не иметь денег на еду или на лекарства, или остаться без крыши над головой, или без родных. Вот почему,  начиная с дошкольного возраста,  мы должны вовлекать детей в разнообразные благотворительные дела. Только эти дела должны быть конкретными и адресными, и тогда ребенок с готовностью откликнется на него.  А любая благотворительная  акция должна быть  яркой, запоминающейся, чтобы она была как вспышка, которая, возможно, запечатлится в сознании ребенка на всю жизнь.

  Проект имеет особую значимость и актуальность, так как  в истории человечества благотворительность в той или иной форме присутствовала всегда. И приятно осознавать, что благотворительность в России процветает. И те люди, которые по ряду причин, оказались в трудной жизненной ситуации, могут быть уверенны – в нашей стране обязательно найдутся сограждане, которые им помогут.

Проект состоит из трех этапов.

I этап – подготовительный.

  1. Беседа с детьми.
  2. Собрание  для родителей на тему  «Милосердие в наших детях»
  3. Закупка материала для изготовления новогодних, елочных игрушек (цветная бумага, цветной картон, клей)

II этап – основной.

  1.  Открытие мастерской по изготовлению елочных игрушек «Вагон добрых дел».
  2. Открытие «Литературной гостиной»
  3. Сбор одежды и игрушек для детей.
  4. Покупка  живой ели.
  5. Проведение аукциона (с последующим перечислением вырученных средств в д/с №21)
  6. Поездка  в детский сад №21.

III этап -  заключительный.

  1. Привлечение внимания к данной проблеме через СМИ.
  2. Подведение итогов.

I этап   -  подготовительный

Данный  проект – это благотворительная акция помощи детям. А  тему проекта, сами того не осознавая, мне подсказали  мои воспитанники. Однажды прочитав детям сказку братьев Гримм «Горшочек каши» они «забросали» меня вопросами: «Почему девочка и мама были бедными?», «Почему им нечего было кушать?», «Почему они так радовались простой каше?» и так далее. И тогда было решено рассказать детям, что, к сожалению, даже в наше время есть такие семьи, где родители не всегда  могут позволить себе купить не только лишнюю игрушку своему малышу, но и новую, красивую одежду. Но есть и другие семьи, которые с охотой и желанием помогают бедным. Вот эта помощь, доброта, отзывчивость, неравнодушие к чужими проблемам и  называется – благотворительность. И мы с детьми решили, что наша дружная группа под названием «Паровозики» как одна большая семья,  обязательно должна кому-нибудь помочь. Так и родилась идея проекта.      

Родительское собрание

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому! »

 Себастьян Бранта 15 век

В преддверии новогодних праздников провела в своей группе родительское собрание, тема которого была: «Милосердие в наших детях».  «Зачем ребенку милосердие?» – читался вопрос в глазах родителей, а ответом на него были слова из выступления священника Александра Лаврухина, (директора православной Димитриевской школы) (см. приложение № 1)

Как известно, дети познают окружающий мир в форме наблюдения и веселой игры. Их внимание сложно сконцентрировать, а привить любовь к какому-либо занятию порой просто невозможно. И тут на помощь приходят стихи. Родители поддержали идею воспитателя о создании в группе «Литературной гостиной», где благотворительность освещалась в стихах, рассказах, сказках и песнях.

Родители воспитанников прониклись   идеей о благотворительности и  с радостью поддержали инициативу  детского сада об оказании помощи детям, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Решено было помочь детям из социального детского сада №21, т.к. этот сад посещают дети из неполных, малообеспеченных семей, некоторые дети находятся на круглосуточном пребывании.

Родители воспитанников предложили купить живую ель (и установить на участке 21детского сада), собрать игрушки, вещи, устроить благотворительный аукцион, а деньги, вырученные с аукциона, перечислить  детям из этого детского сада.

А главными участниками этой акции станут наши дети! Ведь приняв участие в такой акции, у ребенка формируется желание дарить кому-то свое время, свое тепло, свою любовь, он начинает осознавать, что подарки приятно не только получать, но и дарить.

Итак, идеей нашего проекта, стало оказание помощи детям из социального детского сада № 21, а сам проект  решили назвать «Дети - детям», ведь именно это название отражает суть нашего проекта.

II  этап  - основной

 Для изготовления новогодних игрушек, родители купили цветную бумагу, цветной картон, клей. Так как наша группа называется «Паровозики», то мы с детьми  открыли «передвижную» мастерскую «Вагон добрых дел», где изготовили много новогодних игрушек и гирлянд  для елочки, которую дети тоже  предложили поставить на детской площадке  в 21 детском саду. Во время работы ребята рассказывали о своих любимых игрушках, которые есть у них дома, и они с удовольствием решили  поделиться ими с другими малышами.  Дети вместе с родителями подготовили свои игрушки, привели их в порядок. А некоторые семьи купили новые игрушки.  

 Открытие «Литературной гостиной» было воспринято детьми на «Ура!», ведь именно их родители и проводили эти литературные чтения. Дети познакомились   с произведениями различных авторов. (см. приложение № 2)

Также в рамках «Литературной гостиной» дети прослушивали песни о добре, дружбе и взаимопомощи (см. приложение № 3).                        

И вот в нашей группе появился  «волшебный»  почтовый ящик, куда  воспитанники и их родители в течение  2-х недель складывали подарки для своих, пока еще незнакомых друзей.

Одним из важных этапов акции было проведение благотворительного аукциона. Участниками аукциона стали родители 22-х воспитанников. Товаром в аукционе послужили новогодние игрушки и сувениры, так же сделанные своими руками. И не смотря на символическую стартовую цену в 10 рублей,  все игрушки и сувениры были проданы за  достаточно высокую цену. Все вырученные средства, в размере 3110(три тысячи сто десять) рублей были перечислены на счет детского сада №21.

А визитной карточкой нашего проекта стала коллективная работа воспитателя и детей. Из солёного теста  сделали картину «Дорога добра», где мы на своем «Паровозике» едем в гости к «другим» детям. (см.приложение №4), и конечно же эту картину мы тоже подарили детям!

 И в канун новогодних праздников,  инициативная группа родителей и детей, вместе с методистом нашего сада   Захаровой Н.Н.  посетили детский сад №21. Наши подарки оказались очень кстати. Дети, сотрудники, заведующая детским садом № 21 тепло встретили нашу  группу. Они провели нас в красивый зал, где стояла нарядная елка.    Мы поздравили всех с наступающими праздниками, и объяснили детям, что подарки для них приготовили их сверстники, дети из детского сада №15, группы «Паровозики».  Мои  воспитанники рассказали о своей жизни в детском саду и вручили  каждому  ребенку подарок, а привезенную елочку установили  на участке, и красиво ее украсили самодельными игрушками.  А дети из 21 сада показали нам небольшой концерт. На протяжении всей встречи царила добрая, теплая, дружеская атмосфера. И только взрослые видели , как  от восторга светятся глаза  детей, тех,  кто принимал подарки, и особенно тех, кто их дарил, смотрели и плакали от радости за одних , и от сопереживания к другим детям…  

      Эта акция наглядно показала всем, что детям радость могут подарить не только взрослые, но и дети-сверстники.

Результативность проекта:

Проделанная работа не могла, не отразится на успехах детей.   Проводимая работа по формированию положительных качеств личности детей через благотворительность, через приобщение их к истокам православной культуры милосердия дополняет и расширяет кругозор дошкольников, способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе, собственному совершенствованию педагога, детей и их родителей. Наблюдается положительное влияние в формировании положительного отношения детей  к окружающему миру, другим людям и особенно к другим детям. Отмечается стойкий эмоциональный интерес у родителей, в  воспитательно-познавательном воздействии  на своих детей. Это заметно по тому,  что приоритетами родителей в чтении художественной литературы стали произведения несущие воспитательное значение. Кроме этого, родители стали более активно участвовать в совместных занятиях, досугах и праздниках, проводимых по данному направлению.

III этап  - заключительный

По инициативе родителей, для привлечения внимания к проблеме  благотворительности, акцию решили осветить в СМИ. Заметка об акции была опубликована в районной  газете «Голос труда» №3 от18 января 2012г., а так же  размещена  на сайте газеты.  

  Эта акция не должна была стать единичной,  и поэтому мы решили продолжить наше общение и встречаться, как можно чаще. И уже следующий наш визит в детский сад №21 мы  приурочили  к Международному женскому дню – 8-е марта.

Ожидаемые результаты:

Качественные: Этот проект изменил отношение   родителей к благотворительности, а дети  получили первый урок милосердия, сострадания и доброты.  

Количественные: В проекте приняли участие 22 воспитанника подготовительной группы и их родители.  А так как этот проект – только начало,  планируется вне проекта привлечение к  участию в акции воспитанников и их родителей из двух старших и одной подготовительной группы детского сада №15.

Применяемые педагогические методики:

  • Игровая
  • Словесно – наглядная
  • Личностно – ориентированная

Необходимые и имеющиеся ресурсы:

  1. Людские:
  • 22 воспитанника подгоповительной группы и их родители.
  • Руководитель проекта – воспитатель Барышева И.В.
  • Координатор – методист детского сада  №15 Захарова Н.Н.
  1. Технические:
  •  Легковой автомобиль.

3 .  Материальные: (за счет благотворительных средств родителей)

  •  Покупка ели  -  500 рублей.
  • Приобретение материала для изготовления игрушек -  300 рублей.
  • Наглядная агитация  -  200 рублей.

4. Собрано средств с аукциона и перечислено в детский сад №21 -  3110 рублей (три тысячи сто десять рублей)

                                            Итого: 4110 рублей.                            

 

Приложение №1

«Современное общество – это общество потребления. А потому, сколько бы мы ни говорили о том, как нам в целом трудно живется, мы должны признать: в подавляющем большинстве случаев условия жизни современного ребенка на­столько комфортны, что ему трудно представить себе, что такое настоящая нужда. Наши дети не всегда могут понять, что значит не иметь денег на еду или на лекарства, или остаться без крыши над головой, или без родных, если ни они сами, ни их близкие не сталкивались с подобными проблемами. В результате сегодня у многих детей складывается впечатление, что таких проблем просто нет. А если их нет, то, выходит, нечему и сочувствовать. Так изначально живущее в каждом ребенке чувство готовности помочь, прийти на помощь ближнему постепенно притупляется. Чем старше становится ребенок, тем труднее бывает это чувство в нем пробудить. И уже сейчас совершенно очевидно, что нам необходимо создавать условия для того, чтобы чувство милосердия в наших детях окончательно не угасло. Вот почему так важно вовлекать детей в разнообразные благотворительные дела.

Трудно сказать, насколько участие в различных делах милосердия сумеет изменить представления ребенка о жизни. Наверное, не стоит заглядывать так далеко в будущее, создавая систему добрых дел, в которых были бы задей­ствованы дети. Важнее другое: такая система дает ребенку бесценный опыт оказания помощи посторонним людям. Ведь чтобы просто подойти к человеку, который нуждается в помощи, нужно иметь внутреннюю решимость, я бы сказал, отвагу. Воспитать это умение не постесняться предложить свою помощь помогают общие дела, когда свои первые шаги в волонтерской работе ты делаешь вместе с другими, когда ты, может быть, даже вместе со своими родителями, участвуешь в коллективе, который целенаправленно занимается благотворительностью.

Не стоит переживать о том, что такое систематическое участие в делах милосердия в какой-то момент станет для ребенка формальностью. Дети по натуре своей не формалисты. И если само дело будет конкретным и адресным, ребенок с готовностью откликнется на него. Конечно, ребенок не может оказывать кому-то помощь на регулярной основе: вести переписку, ухаживать за больными. Впрочем, и здесь бывают разные случаи, поэтому устанавливать «границ» милосердия я бы не стал. У какого-то ребенка посещение больницы вызовет шок, а кого-то сподвигнет на более активное участие в волонтерской работе.

В целом в деле воспитания у детей интереса к благотворительности важнее не стремление к остроте переживаний, а формирование у ребенка желания дарить кому-то свое время, свое тепло, свою любовь. Пусть это будет просто ежегодная традиция благотворительных ярмарок. Но поучаствовав в них, ребенок начинает осознавать, что на Рождество приятно не только получать, но и делать подарки. Так через участие даже в малых делах милосердия у детей начинает формироваться христианское отношение к окружающему, возникает живая вера. Никто не знает, когда, в какой момент у ребенка проснется желание сделать кому-то добро. Поэтому нужно стремиться любую благотворительную акцию делать яркой, запоминающейся, чтобы они были как вспышки, которые, возможно, запечатлятся в сознании ребенка на всю жизнь» - священник Александр Лаврухин.

  Приложение №  2

                                                                         Людмила Сопина 

А знаешь, есть в мире хорошие люди…

      А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-открытки с открытой душой.

И только они знают тайну о чуде.

Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Как важно быть добрей немного....

Как важно быть добрей немного,

Дарить души своей тепло,

Избрать своей судьбы дорогу,

Пройти её, смертям назло.

Как важно чувствовать и верить,

Что людям ты необходим,

Открыть души златые двери

И смыть слезами старый грим.

Как важно знать, что где-то рядом

Есть тот, кто до конца поймёт,

Как жизни вечная награда,

Как сказочный души полёт.

Как важно улыбнуться снова,

Тому, кто той улыбки ждал,

Не нужно Счастья нам иного,

Лишь только жизни идеал.

Как важно Счастье видеть всюду,

Смотря в глаза, как в зеркала

И просто сохранить как чудо,

Ту душу, что всегда светла.

                                      Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой

Что такое доброта?

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

                                               Наталья Губская

 Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами  не   даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья  не бывает.

Поделись душевной  теплотой

Ею мир -  поделится с тобой.

                                              Сергей Великорецких

Сироты...

Сколько много сирот живет в этом свете,

Сколько малых детей умирает везде.

Их мамы и папы ушли с этой планеты

Или оставили их в суете.

Нет тех людей, кто о них позаботясь,

Накормят, напоят, согреют любя.

И ходят оборванные, нищие дети

В мусорных баках еду находя.

Ненужные миру, ненужные людям

Сироты-дети воруют чтоб жить.

О люди, взгляните, вокруг посмотрите,

Сиротскую долю хотели б прожить?

Хотели ли вы жить как эти дети

Порою не евшие несколько дней?

Порою замерзшие, слабые дети

В изнеможение. А сколько смертей?

Друг мой, задумайся сегодня над этим

В сердце своём зажги искру любви.

И дети заплатят вам щедро за это

Своею любовью. Вперед лишь смотри.

                                           Милана Макарова 31

 ЧЕЛОВЕКА – надо любить!

Когда человеку больно

Кто-то должен его приласкать,

Кто-то должен

быть просто рядом,

Чтоб в макушку поцеловать.

Когда человеку плохо...

И целый мир пополам,

Кто-то должен быть кроме бога,

Чтобы душу свою отдал.

Когда человек потерян...

И не знает, как поступить,

Кто-то должен побыть мудрее,

Посоветовать, но не учить.

Когда человеку страшно...

Под подушкой он с головой,

Кто-то рядом даёт отмашку:

"Ты не бойся, ведь я с тобой."

Когда человек расстроен… и не знает,

как дальше жить,

Кто-то должен быть просто рядом,

Кто-то должен его ЛЮБИТЬ!

  Приложение № 3

  1. Ю. Энтин «Идём дорогою добра»
  2. Вместе весело шагать                                                                         

3.        Все мы делим пополам                                         

4.        Вступительная песня из м/ф "Юху и его друзья"                                

5.        Давай дружить (из м/ф "Давай дружить")                

6.Улыбка (из м/ф "Крошка Енот")

7.        Дружба                                        

8.        Если рядом с тобой друг (из м/ф "Однажды утром")                                

9.        Когда мои друзья со мной                                        

10.        Настоящий друг (из м/ф "Тимка и Димка")                        

11.        Огромный секрет (из м/ф "Большой секрет для маленькой компании")                                        

12.        Песенка друзей (Веселые путешественники)                        

13.        Песенка друзей из м/ф "По дороге с облаками"                        

14.        Песенка о дружбе                                          

15.        Песня о дружбе (из мюзикла "Волшебный мешок")                

16.        Песня о дружбе из т/ф "Макар-следопыт"                        

17.        Песня о дружбе из м/ф "Четверо с одного двора"                

18.        Песня о дружбе из м/ф "Юху и его друзья"                                

19.        Песенка друзей (из музыкальной сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти")                                          

20.        Песня друзей (из м/ф "Бременские музыканты")        

21.        Про дружбу (из серии "Весна пришла" м/ф "Маша и медведь")

22.        Ты да я, да мы с тобой        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация благотворительного концерта детей подготовительной группы 1 "Рождественские посиделки".. Б.У.В.О. Калач Дом-интернат для престарелых и инвалидов

Формировать доброе отношение к друг другу, к окружающему миру и к самому себе.Развивать у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению,лёгкое вступление в контакт, активное участие во всех т...

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»

Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»...

Конспект сценария акции в подготовительной группе «Почемучки» «Блокадный хлеб»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с историей страны Рассказать о блокаде Ленинграда Почтить память жертв Материалы и оборудование: Мул...

Акция в подготовительной группе казачьей направленности приуроченная ко Дню Защитника Отечества «Папа может всё что угодно!»

Акция в подготовительной группе казачьей направленности приуроченная ко Дню Защитника Отечества «Папа может всё что угодно!»Цели и задачиЦель: Гармонизация детско-родительских (с...

Благотворительная акция в старшей группе «День добрых дел»

Благотворительная акция в старшей группе «День добрых дел»...

Социальная акция в подготовительной группе, приуроченная ко Дню пожилого человека «С теплотой от сердца»

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества, побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным....

Конспект занятия НОД по финансовой грамотности "Весенняя благотворительная ярмарка" в подготовительной группе (6-7 лет)

Занятие НОД «Весенняя ярмарка» направлено на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей общества, организации матери...