рабочая программа по оригами в детском саду по лексическим темам
рабочая программа (старшая группа)
оригами для развития мелкой моторики .мышления ,развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики детей. | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план 1 года обучения (5-6 лет)
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
День знаний | Знакомство с Искусством «оригами» | Ознакомление детей с новым видом искусства «оригами» - познакомить с историей японской культуры |
Лето | .Знакомство с условными знаками и приемами оригами. | Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги |
осень | Бумага. Учимся складывать и резать | Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат |
Детский сад | «Домик» | Учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый |
Овощи | «Морковочка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Фрукты | «Яблоко» | Учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; |
Грибы | «Гриб» | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». |
Деревья кустарники | «Дерево» | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. |
одежда | «Пилотка» | Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Посуда | «Стаканчик» | «Стакан» Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении. |
Продукты | «Мороженое» | детей с базовой формой «треугольник». - Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали. - Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом Развивающие: - Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. - Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения Воспитательные: - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. |
Перелетные птицы | «Журавлик» | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. Преобразование базовой формы в разные поделки. |
Поздняя осень | «Зонтик» | Закреплять умение изготавливать поделку из нескольких базовых форм «воздушный змей» «оживлять» ее с помощью рисования. |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
зима | «Снежинка» | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; |
Зимующие птицы | «Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
Сказки | «Гномик» |
Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
Новый год | «Елочка» | Создать хорошее настроение к новогоднему празднику; |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Зимние забавы | «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий .Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями. |
Домашние птицы | «Курочка» | Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
Домашние животные | «Щенок» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. |
Дикие животные | «Лиса» | Продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами; |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Животные Севера | «Белый медведь» | Базовая форма «»воздушный змей Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя. Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги; Закрепить знания, полученные на занятиях оригами; |
Транспорт | «Лодочка» | Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук. |
Родина | «Матрешка –символ России» | Совершенствовать умение работать с бумагой; -Воспитывать гордость за нашу страну Россию. |
День Защитников отечества | «Парусник» | «Поздравительная открытка к 23 февраля» Учить складывать парусник из квадрата. Продолжать учить составлять композицию на альбомном листе, аккуратно наклеивая детали. |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Весна | «Тюльпаны | Закрепить умение следовать инструкции педагога; Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник» развивать самосознание, побуждая к творчеству; воспитание самостоятельности. |
8 марта Семья | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) |
Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
Профессии | «Веер для куклы» | Познакомить детей с новым способом складывания –«гармошка». Продолжать учить хорошо отглаживать линии сгиба. |
Инструменты | «Фотоаппарат» | Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
Мебель | «Кровать» | 3Базовая форма «конверт (блин)». Изготовить поделку «Кровать», используя базовую форму «конверт (блин)». Рассмотреть внимательно группу и назвать предметы мебели. Спросить детей, где раньше спали древние люди и зачем придумали кровать. Пальчиковая гимнастика. Изготовление поделки. |
Космос | «Самолет» | Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; |
Цветы | «Цветочный луг» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию |
Насекомые | «Бабочка» | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки. |
Тема недели | Тема | Цели ;задачи |
9 мая | «Голубь мира» | Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных 1 |
Рыбы | «Рыбка» | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь. |
Письменные принадлежности | «Книжка» | Книги. Труд библиотекаря Записная книжка - продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 1 |
Итоговое | "Чудесное превращение бумажного листа" | Продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
рабочая программа в средней группе детского сада
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....
Дополнительная образовательная программа "Город оригами" в детском саду
Оригами - искусство складывания бумаги. Оригами может быть интересно людям любого возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками кр...
Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада
Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».
Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...
Рабочая программа.(Общая) по плаванью детском саду.
Адаптированная рабочая программа по плаванию в детском саду (ФГОС)...