Рабочая программа.(Общая) по плаванью детском саду.
рабочая программа по физкультуре на тему

Максимова Наталья Николаевна

Адаптированная рабочая программа по плаванию в детском саду (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

педагогическим советом ОУ

протокол от 17.07.2015 №5

УТВЕРЖДАЮ

_________________Е.В.Акулич

приказ от 31.07.2015 № 44-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста

(младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

                                             

        Инструктор по физической культуре

Максимова Н.Н.

        

 

                                                Санкт-Петербург

                                                         2015 год

                                                                                                                                       

                         

                                      Оглавление

          Оглавление. ………………………………………………..…......2,3

  1. Введение……………………….……………………………….4

1.1.  Целевой раздел………………………………….....4

1.2.  Пояснительная записка. Актуальность программы…………......5

1.3.  Цель программы……………………………………………………5

1.4.  Задачи…………………………………………………………….....5

2.0. Содержательный раздел………………………..………...6

2.1. Ожидаемый результат………………………………………………6,7

2.2.  Предшествующая работа………………………………………….8

2.3. Различные формы работы……………………………………….....8

2.4. Формы подведения итогов……………………………………….....9

        

2.5. Физическое обеспечение…………………………………………….9

2.6. Учебно-тематический план:

-  первый год обучения (младшая группа)……………………………..10

-  второй год обучения (средняя группа)……………………………....11

-  третий год обучения (старшая группа)……………………………....12

-  четвертый год обучения (подготовительная группа)…………….....13

2.7. Тематическое планирование. (датированное)……………………14

-  первый год обучения (младшая группа)……………………..14,15,16

-  второй год обучения (средняя группа)……………………….17,18,19

-  третий год обучения (старшая группа)…………………………20,21,22        

-  четвертый год обучения (подготовительная группа)………..23,24,25                        

                                                                                                                      2.

3.0.Организационный раздел………………………….26

3.1. Материальное обеспечение программы:……………………..26

3.2.Законодательно – нормативное обеспечение программы……27

3.3. Литература:……………………………………………………..28

                                                                                                         

                                                                                                                              3.

  1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1.     Целевой раздел.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012г№273-ФЗ (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и среднем образованием.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( далее-ФГОС ДО  Стандарт,) Стандарт программы определяет инвариантные цели ориентиры разработка основных образовательных программ дошкольного образования. Программа представляет примеры вариативных способов и средств достижения.

Данная программа основывается на разработке настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №45 города Санкт-Петербурга. Пушкинского района.

Программа является документом ,с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают

основную общеразвивающую программу дошкольного образования. Данная программа реализует принципы Стандарта, обладающей модульной структурой.    

                                                                                                                           4.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.2.Актуальность программы.

      Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

      В процессе обучения плаванию вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы  ребенка, что предупреждает плоскостопие.

     Физические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система, активизируется  дыхательная система, обмен веществ. Способствует эмоциональному и двигательному раскрепощению ребенка, побуждает к творческой деятельности в создании новых движений и композиций, повышает интерес к различным способам плавания.

     Плавание благотворно влияет на формирование личности ребенка.

     Программа разработана на основе трех программ: Образовательная Программа

Дошкольного Образования ГБДОУ детского сада №45г. Санкт-Петербурга. Пушкинского района.  Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду », и « Программа обучение детей плаванию в детском саду». К. Вороновой. ФГОС.

      Программа рассчитана на детей 3-6 лет.

1.3. Цель программы:

  • обучение детей плаванию;
  • укрепление здоровья детей;
  • закаливание детского организма;
  • воспитание  выносливости, ловкости, силы.

1.4.Задачи:

  • учить двигаться в  воде;
  • формировать интерес к плаванию;
  • обучение способам плавания, согласованности рук, ног и дыхания;
  • создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
  •  способствование положительному эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

                                                                                                                             5.

Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Объем программы 144часа, которые распределяются следующим образом:

  • первый год обучения – 36 часов;
  • второй год обучения –  36 часов;
  • третий год обучения-36 часов;
  • четвертый год обучения -36 часов;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно - ориентированного подхода (признание самобытности, уникальности каждого ребенка),
  • природных данных ребенка (учитывается возраст ребенка, состояние здоровья, уровень его физического развития);
  • систематичности, последовательности, наглядности и доступности обучения.

  1. Содержательный раздел.

2.1.   Ожидаемый результат.

 Обучение по данной программе построено по принципу «от простого – к сложному», поэтапно:

  • первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой);
  • второй этап  связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (учатся держаться на поверхности воды – всплывать, лежать, скользить);
  • на третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом;

                                                                                                                      6.

  • на последнем, четвертом этапе обучения плаванию продолжается совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

Постепенность и последовательность при  переходе от привыкания к воде,  во время простого передвижения по дну, к разучиванию определенных плавательных движений  является одним из условий обучения детей.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм  обучения плаванию.

Групповая форма предусматривает подачу учебного материала всем детям группы.

Индивидуальная форма работы это закрепление материала с одним ребенком.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы работы:

  • разучивание движений ног;
  • разучивание движений рук;
  • разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук, ног и дыхания;
  • совершенствование плавания с полной координацией движений.

  Рабочая программа строится на основе  программы «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной.

Рабочая  программа отличается тем, что:

 -обучение детей рассчитано на 1 занятие в неделю;

Возрастные группы

Кол-во подгруппы

Число детей в подгруппе

Длительность занятий в минутах

Младшая группа

            2

        10-15

           30

Средняя группа

            2

        10-15

           30

Старшая группа

            2

        10-15

           30

Подготовительная группа

            2

        10-15

           30

                                                                                                                         7.

-  разработаны учебно – тематические планы для каждого года обучения с общим количеством учебных часов;

- в методических рекомендациях дан подробный материал, который можно использовать на занятиях по обучению плаванию в игровой форме;

- разработано  перспективное планирование для каждого года обучения (4года);

2.2. Предшествующая работа.

На физкультурных занятиях и на занятиях  «Ребенок и окружающий мир» (ОБЖ) проводятся беседы о пользе плавания, о том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и необходимо человеку в самых разнообразных ситуациях.

2.3. Программа предусматривает различные формы работы:

Беседы о правилах личной гигиены, правилах поведения в бассейне, наглядный показ упражнений и способов плавания, словесные объяснения, звуковые и зрительные ориентиры, практические методы и приемы (упражнения-повторения, игры, соревнования).  Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и  активность, систематичность, наглядность, доступность.

   Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения - стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.

 Занятия проводятся ……….. группе 1 раз в неделю.                                        

                                                                                                                                    8.

2.4. Формы подведения итогов.

Выполнение программы отслеживается через :

- диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года и  предназначена для выявления знаний, умений и навыков детей по пройденным темам;

 - выступления детей на праздниках, вечерах развлечений.

- выступления инструктора по плаванию на советах педагогов;

- выступления инструктора по плаванию на родительских  собраниях.

2.5. Физическое обеспечение.

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности является созданий для :

- укрепление здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни;

- развитие различных видов двигательной активности;

- формирование навыков безопасности поведения. (на воде).

                                                                                                      9.

2.6. Учебно-тематический план первого года обучения

                                    (младшая группа)

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Знакомство с бассейном,

обучение правилам поведения в бассейне

2

2.

Обучение спускаться в бассейн,

Выходить из него.

3

3.

Самостоятельные передвижения в воде

5

4.

Погружение в воду

4

5.

Знакомство с горизонтальным положением пловца

2

6.

Передвижение на руках по бассейну

4

7.

Самостоятельное передвижение по всему бассейну

4

8.

Приседание в воде, опускание в воду лица

6

9.

Обучение делать глубокий вдох и выдох

6

36 часов

                     10.

2.6. Учебно-тематический план второго года обучения

 (средняя группа)

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Беседа о пользе плавания.

1

2.

Правила поведения в бассейне.

1

3.

Беседа о свойствах воды.

1

4.

Ходьба по бассейну (самостоятельно).

2

5.

Погружение лица в воду.

2

6.

Переход от одного бортика к другому.

3

7.

Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна.

3

8.

Обучение движения ногами, как при плавании кролем.

3

9.

Вдох и выдох в воду.

3

10.

Выполнение энергичных движений в воде.

3

11.

Погружение в воду с головой.

3

12.

Погружение в воду с головой с задержкой дыхания.

3

13.

Вращательные движения рук в воде.

2

14.

Движения в воде парами.

3

15.

Всплывание и лежание на воде.

3

36 часов

                                                                                                                       

                                                                                                                             11.


2.6. Учебно-тематический план третьего года обучения

 (старшая группа)

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Беседа о пользе плавания.

1

2.

Правила поведения в бассейне.

1

3.

Беседа о свойствах воды.

1

4.

Обучение способу плавания – кролю (на груди и на спине).

2

5.

Погружение  в воду с головой.

2

6.

Передвижение парами, держась за руки.

3

7.

Обучение выдоху в воде.

3

8.

Обучение открывать глаза в воде.

3

9.

Скольжение на груди, разучивание движений ногами в воде.

3

10.

Обучение движения ног в скольжении.

3

11.

Лежание на поверхности воды.

3

12.

Движение в воде в разных направлениях.

3

13.

Всплывание и лежание на спине.

2

14.

Скольжение с доской или игрушкой.

2

15.

Передвижение по дну  с выполнением гребков.

2

16.

Плавание на груди с гребковыми движениями рук.

2

36 часов

                                               

                                                                                                                            12.

2.6. Учебно-тематический план третьего года обучения (подготовительная к школе группа)

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Беседа о пользе плавания.

1

2.

Правила поведения в бассейне.

1

3.

Передвижение в воде самостоятельно..

1

4.

Обучение способу плавания – кролю (на груди и на спине).

2

5.

Погружение  в воду с головой.

2

6.

Передвижение парами, держась за руки.

3

7.

Обучение выдоху в воде.

3

8.

Всплывание и лежание в воде.

3

9.

Лежание  на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды.

3

10.

Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду.

3

11.

Побуждение плавать на груди и на спине.

3

12.

Овладение общей координацией плавательных движений - согласование движений рук с дыханием.

3

13.

Показ всех способов плавания.

2

14.

Движение рук и в скольжении всеми способами плавания.

2

15.

Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания.

2

16.

Плавание всеми способами (кролем, брассом).

2

36 часов        

                                                                                                                             13.

2.7. Тематический план для младшей группы.

Тема

Дата

Примечание изменения

1

Знакомство с бассейном, обучение правилам поведения в бассейне.

«Сухой бассейн».

2

Знакомство с бассейном, обучение правилам поведения в бассейне.

Подвижная игра.

3

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

4

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

5

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

6

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

7

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

8

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

9

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

10

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

11

Погружение в воду.

Подвижная игра.

12

Погружение в воду.

Подвижная игра.

13

Погружение в воду.

Подвижная игра.

14

Погружение в воду.

Подвижная игра.              

                                            14.

15

Знакомство с горизонтальным положением пловца.

Подвижная игра.

16

Знакомство с горизонтальным положением пловца.

Подвижная игра.

17

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

18

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

19

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

20

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

21

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

22

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

23

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

24

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

25

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

26

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

27

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

28

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

15.

29

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

30

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

31

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

32

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

33

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

34

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

35

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

36

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

                 

                                                                                                          16.

2.7. Тематический план для средней группы.

Тема

Дата

Примечание изменения

1

Беседа о пользе плавания.

«Сухой бассейн».

2

Правила поведения в бассейне.

3

Беседа о свойствах воды.

Действие с предметами.

4

Ходьба по бассейну (самостоятельно).

Подвижная игра

Упражнение на дыхание в воде.

5

Ходьба по бассейну (самостоятельно).

Подвижная игра.

6

Погружения лица в воду.

Подвижная игра.

7

Погружения лица в воду.

Подвижная игра.

8

Переход от одного бортика к другому.

Подвижная игра.

9

Переход от одного бортика к другому.

Подвижная игра.

10

Переход от одного бортика к другому.

Подвижная игра.

11

Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну  бассейна.

Подвижная игра.

12

Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну  бассейна.

Подвижная игра.

13

Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну  бассейна.

Подвижная игра.

14

Обучение движения ногами, как при плавании кролем.

Подвижная игра.              17.

15

Обучение движения ногами,

как при плавании кролем.

Подвижная игра.

16

Обучение движения ногами,

 как при плавании кролем.

Подвижная игра.

17

Вдох и выдох в воду.

Подвижная игра

Упражнение на дыхание в воде.

18

Вдох и выдох в воду.

Подвижная игра.

19

Вдох и выдох в воду.

Подвижная игра.

20

Выполнение энергичных движений в воде.

Подвижная игра.

21

Выполнение энергичных движений в воде.

Подвижная игра.

22

Выполнение энергичных движений в воде.

Подвижная игра.

23

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра.

24

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра.

25

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра.

26

Погружение в воду с головой с задержкой дыхания.

Подвижная игра.

27

Погружение в воду с головой с задержкой дыхания.

Подвижная игра.

28

Погружение в воду с головой с задержкой дыхания.

Подвижная игра.               18.

29

Вращательные движения рук в воде.

Подвижная игра.

30

Вращательные движения рук в воде.

Подвижная игра.

31

Движение в воде парами.

Подвижная игра.

32

Движение в воде парами.

Подвижная игра.

33

Движение в воде парами.

Подвижная игра.

34

Всплывание и лежание на воде.

Подвижная игра.

35

Всплывание и лежание на воде.

Подвижная игра.

36

Всплывание и лежание на воде.

Подвижная игра.

 

        

        19.

                                                                         

                                                                                                                           

2.7. Тематический план для старшей группы.

Тема

Дата

Примечание изменения

1

Беседа о пользе плавания.

«Сухой бассейн».

2

Правила в бассейне.

«Сухой бассейн».

3

Беседа о свойствах воды.

Действие с предметами.

4

Обучению способу плавания – кролю (на груди и на спине).

Подвижная игра.

5

Обучению способу плавания – кролю (на груди и на спине).

Подвижная игра.

6

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра

Упражнение на дыхание в воде.

7

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра.

8

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

9

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

10

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

11

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра

Упражнение на дыхание в воде.

12

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра.

13

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра.               20.

14

Обучение открывать глаза в воде.

Подвижная игра

Акваэробика : комплекс упражнений в воде.

15

Обучение открывать глаза в воде.

Подвижная игра.

16

Обучение открывать глаза в воде.

Подвижная игра.

17

Скольжение на груди, разучивание движений ногами в воде.

Подвижная игра.

18

Скольжение на груди, разучивание движений ногами в воде.

Подвижная игра.

19

Скольжение на груди, разучивание движений ногами в воде.

Подвижная игра.

20

Обучение движения ног в скольжении.

Подвижная игра.

21

Обучение движения ног в скольжении.

Подвижная игра.

22

Обучение движения ног в скольжении.

Подвижная игра.

23

Лежание на поверхности воды.

Подвижная игра.

24

Лежание на поверхности воды.

Подвижная игра.

25

Лежание на поверхности воды.

Подвижная игра.

26

Движение в воде в разных направлениях.

Подвижная игра.

27

Движение в воде в разных направлениях.

Подвижная игра.          

                                         21.

                   

28

Движение в воде в разных направлениях.

Подвижная игра.

29

Всплывание и лежание на спине.

Подвижная игра.

30

Всплывание и лежание на спине.

Подвижная игра.

31

Скольжение с доской или игрушкой.

Подвижная игра.

32

Скольжение с доской или игрушкой.

Подвижная игра.

33

Передвижение по дну с выполнением гребков.

Подвижная игра.

34

Передвижение по дну с выполнением гребков.

Подвижная игра.

35

Плавание на груди с гребковыми движениями рук.

Подвижная игра.

36

Плавание на груди с гребковыми движениями рук.

Подвижная игра.

                                                                               

                                                                                                                           22.

2.7. Тематический план для подготовительной группы.

Тема

Дата

Примечание изменения

1

Беседа о пользе плавания.

«Сухой бассейн».

2

Правила поведения в бассейне.

Погружение в воду.

3

Передвижение в воде самостоятельно.

Подвижная игра.

4

Обучение способу плавания – кролю (на спине на груди).

Подвижная игра.

5

Обучение способу плавания – кролю (на спине на груди).

Подвижная игра.

6

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра

Погружение под воду.

7

Погружение в воду с головой.

Подвижная игра.

8

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

9

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

10

Передвижение парами, держась за руки.

Подвижная игра.

11

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра.

12

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра.

                                           

13

Обучение выдоху в воде.

Подвижная игра.               23.

14

Всплывание и лежание в воде.

Подвижная игра.

15

Всплывание и лежание в воде.

Подвижная игра.

16

Всплывание и лежание в воде.

Подвижная игра.

17

Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды.

Подвижная игра.

18

Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды.

Подвижная игра.

19

Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды.

Подвижная игра.

20

Обучение движения  ног в  скольжении с выдохом в воду.

Подвижная игра.

21

Обучение движения  ног в  скольжении с выдохом в воду.

Подвижная игра.

22

Обучение движения  ног в  скольжении с выдохом в воду.

Подвижная игра.

23

Побуждение плавать на груди и на спине.

Подвижная игра.

24

Побуждение плавать на груди и на спине.

Подвижная игра.

25

Побуждение плавать на груди и на спине.

Подвижная игра.

                        24.

26

Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием.

Подвижная игра.

27

Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием.

Подвижная игра.

28

Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием.

Подвижная игра.

29

Показ всех способов плавания.

Подвижная игра.

30

Показ всех способов плавания.

Подвижная игра.

31

Движения рук и в скольжении всеми способами плавания.

Подвижная игра.

32

Движения рук и в скольжении всеми способами плавания.

Подвижная игра.

33

Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания.

Подвижная игра.

34

Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания.

Подвижная игра.

35

Плавание всеми способами (кролем, брасом).

Подвижная игра.

36

Плавание всеми способами (кролем,брасом).

Подвижная игра.

                                           25.

        

3.0.Организационный раздел.

3.1. Материальное обеспечение программы:

 

1. Плавательные доски.

2. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.

3. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

4.  Нестандартное оборудование для ОРУ и игр

5. Нарукавники.

6. Очки для плавания.

7. Поролоновые палки .

8. Мячи разных размеров.

9. Обручи плавающие и с грузом.

10. Шест.

11. Музыкальный плеер.

12. Диски с музыкальными композициями.

                                                                                         

                                                                                                                           

                                                                                                                           26.

3.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №56/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

3.  Санитарно-эпидемические правила и нормативы, утвержденные Министерством Образования РФ и Госсанэпиднадзором.

4. Рекомендации Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 2003г.

5. Устав ГБДОУ детского сада № 45 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Санкт- Петербурга. Пушкинского района.

7. Образовательная Программа Дошкольного Образования  ГБДОУ детского сада № 45 города  Санкт-Петербурга. Пушкинского района.

         8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012г№273-ФЗ (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

                                                                                                                           27.

3.3. Литература:

1.Образовательная программа дошкольного образования  ГБДОУ детского сада № 45 города  Санкт-Петербурга. Пушкинского района.

2. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

3. Растим детей здоровыми . М . В. Рыбак. « Занятия в бассейне с дошкольниками».  Сфера. Творческий центр. Москва 2012г.

4. Спорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО. «Маленький Гений-пресс».2015г.

5. Программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина.

6. Программа «Обучение детей плавания в детском саду».

 Е.К. Воронова. ФГОС.

                                                                                                                           28.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...

рабочая программа в средней группе детского сада

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Фрагмент рабочей программы для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет)

В небольших образовательных учреждениях часто встречаются группы, в которых присутствуют дети разного возраста. Каким образом строить образовательный процесс в таких группах? Работать по программе для...