Консультация для родителей "Кукольный театр, как средство развития творческих способностей детей"
материал

Бархоленко Юлия Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx111.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество детей, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду, дома.

С помощью театра кукол решаются психолого-педагогические задачи, осуществляется эстетическое воспитание детей, развивается их творчество. Знакомить детей с театральной куклой нужно с первой младшей группы. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, воспитывает доброту, создает радость.

Со второй младшей группы обучают малышей простейшим приемам кукловождения. Для этого используют различные виды настольных театров. Дети разыгрывают хорошо знакомые сказки: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Как коза построила избушку», «Капризка».

Работу над спектаклем надо начинать со знакомства с куклами: дать детям подержать куклу, поиграть с ней, хорошенько рассмотреть, узнать из какой она сказки. Предложить, кому -  либо из детей рассказать сказку, остальные ребята дополнят товарища. Текст стараться не заучивать, чтобы дать возможность творчеству. Для этого нужно пытаться разбудить фантазию ребенка, помогать только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания.

Разучивать сценки маленькими фрагментами, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя во всех ролях, а после предложить им самим выбрать себе понравившихся персонажей. Иногда концовки сказок вызывают неудовлетворение детей, и они по своей инициативе придумывают другое окончание.

Чтобы развивать воображение, фантазию, речь детей, можно предложить им выбрать кукол из разных сказок и придумать с их участием новую сказку. Здесь важна роль взрослого. Речь детей второй младшей группы еще недостаточно развита, внимание неустойчиво, поэтому взрослый должен помогать наводящими вопросами.

К концу года дети второй младшей группы овладевают техникой управления куклами настольного театра, умеют до конца спектакля концентрировать внимание на кукле, учатся слушать партнера, вовремя подавать свои реплики. Музыкально одаренные дети сопровождают движения куклы песенкой, которую придумывают самостоятельно.

Систематическое и планомерное обучение театральному искусству, коррекция поведения детей, развитие детского творчества дают положительные результаты. Создается атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности детей.

https://st49.stblizko.ru/images/product/306/714/050_large.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитают источник творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)....

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Моим воспитанникам очень нравится создавать картины из пластилина. и я надеюсь, что эта консултация будет полезна и интересна педагогам....

Методическая разработка «Теневой театр, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Методическая разработка   «Теневой театр, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...