Мастер-класс на тему "Лэпбук как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)

Глыбина Валентина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса

I. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе, тема которого «Лэпбук -   как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста».

II. Теоретическая часть.

     Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.  И сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по ранней профориентации.

Чтобы повысить эффективность работы с детьми я стала искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом моего поиска стала тематическая папка «лэпбук». Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Цель использования Лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Задачи

  • Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов
  • Сенсорное развитие детей
  • Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей
  • Обогащение и активизация словаря детей

Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как его изготавливала и как применяю в своей работе. 

  1. Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука (тематическая неделя, праздник, обобщённые тема животных или же конкретное животное и т.д.). в моем случаи обобщенная тема «Разные профессии».
  2. Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т.д. чтобы можно было в полном объёме раскрыть тему.
  3. Сбор материала
  4. Изготовление лэпбука
  5. Применение его в работе.

В данном лэпбуке находится 11 игр. Есть игры, направленные на:

 -   закрепление названий и представлений о профессиях;

-  ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;

- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;

-  воспитание уважительного отношения к труду;

-  развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

-  развитие мелкой моторики рук

III. Практическая часть.

 Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из игр, которая называется «Найди лишнее».

- Нужно назвать профессию, соответствующую картинке, а также найти на картинке и назвать предмет, не имеющий отношения к данной профессии.

Дальше я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Игра –Сортировка или Игры на липучках». Вам нужно посмотреть на карточки и соотнести предметы, подходящие для каждой профессии.

Предлагаю вам поиграть в следующую игру, которая называется «Кому подарок?».

Для этого задания нам понадобиться фонарики. Направляя свет фонарика на подарок, вы увидите, что находиться внутри и угадать профессию по предметам.

 Следующая игра направлена, на развитие мелкой моторики рук, называется она «Кому принадлежит предмет». Я вам раздам карандаши и картинки. Вам нужно соединить предметы с профессиями.

И последняя игра «Составь рассказ по картинке»

IV. Заключение.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. Содержание лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Лепбук - как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Лепбук- как средство ранней профориентации детейСоСоздание материала Учeбный материал в раздел "Детский сад" | Образовательная социальная сетьздание материала Учeбный материал в раздел "...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Сюжетно-ролевая игра - средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.

В данных тезисах раскрывается тема ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между д...

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в процессе ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Цель : создать условия для формирования знаний у педагогов о  последовательности действий, методов, приемов и форм использованияразных технологий при формировании знаний о разных профессиях у дет...