План взаимодействия с психологом ДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

План взаимодействия с психологом ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Утверждено протоколом №1

Педагогического совета №1

от 30 августа 2022 г.

План взаимодействия педагога – психолога

с воспитателем средней группы №9 «Веснушки»

на 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Гундарова М.Ю.

Педагог-психолог: Запорожская А.С.

г.о.Химки

2022 г.

   Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.

Задачи:

  1. Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.
  2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
  3. Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
  4. Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
  5. Формировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги - родители- дети).

Направление

деятельности

Темы

С кем проводится

(группа)

Форма

Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года

Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года

Сентябрь

Диагностическая работа

Анкетирование педагогов

«Изучение запросов».

Педагоги

Анкета

Октябрь

Диагностическая работа

Анкетирование педагогов:

  - «агрессивность детей»;

    - «тревожность детей»

Все педагоги

Анкетирование

Просветительская работа

1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ»

Все педагоги

Выступление

2Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса.

Все педагоги

Консультация

3. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа).

Все педагоги

Консультация

Ноябрь

Диагностическая работа

Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых.

2.«Если ребенок дразнится и ругается»

средние группы

Консультация

3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов.

Все педагоги

Индивидуальные консультации

Просветительская работа

«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» 

Памятка - рекомендации

Коррекционно – развивающая работа

«Современные здоровьесберегающие технологии»

Все педагоги

Психологическое занятие – тренинг

Декабрь

Диагностическая работа

Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф. Ряховского)

Консультативная работа

«Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Все педагоги

Консультация

Просветительская работа

 «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией»

Все педагоги

Семинар - практикум

Коррекционно – развивающая работа

«Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Все педагоги

Занятие

Январь

Диагностическая работа

Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Просветительская работа

Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» 

Все педагоги

Мастер - класс

Коррекционно – развивающая работа

Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок»

Все педагоги

Тренинг

Февраль

Диагностическая работа

Тест «Самооценка педагога»

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп.

Все педагоги

Консультация

3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ.

Все педагоги

Индивидуальные консультации

Просветительская работа

«Педагог и ребенок: барьеры в общении»

Все педагоги

Семинар – практикум

Коррекционно – развивающая работа

Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности  в воспитании дошкольников.

Все педагоги

Практическое занятие

Март

Диагностическая работа

«Проверьте, какой вы педагог» (тест Станкина М.И.)

Консультативная работа

"Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение  сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста

Все педагоги

Групповая консультация-практикум

Просветительская работа

«Управление эмоциональным состоянием»

Все педагоги

Психологический тренинг

Коррекционно – развивающая работа

«Тропа доверия»

Все педагоги

Психологический тренинг

Апрель

Диагностическая работа

Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Просветительская работа

«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия»

Педагоги ДОУ

Занятие  для педагогов

Коррекционно – развивающая работа

«Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза.

Педагоги ДОУ

Май

Диагностическая работа

Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.

Консультативная работа

«Генетические различия между мальчиками и девочками»

Педагоги  ДОУ

Консультация

Просветительская работа

 ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ

Педагоги  ДОУ

Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики

 Педсовет (итоговый)

Заседание круглого стола:

- подведение итогов работы за год

- обсуждение, обмен впечатлениями

Педагоги  ДОУ

Педсовет

Коррекционно – развивающая работа

Игровой тренинг для педагогов.

Педагоги  ДОУ

Тренинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ

Одной из форм  работы педагога – психолога  в ДОУ является взаимодействия  с педагогами. Предлагаем примерный  план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...

План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы

Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями

План взаимодействия педагога - психолога с воспитателями...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...