План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов. Формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

Согласовано:        

______________

«___»_____________2021г.

План взаимодействия педагога-психолога

с педагогами ДОУ № 72

                                                                          Составила: педагог-психолог Гаранина Н.В.

                                                                                                                                 

                                                           Хотьково, 21

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов. Формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у воспитателей и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Оказывать просветительскую и психологическую помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
  2. Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
  3. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
  4. Вести просветительскую деятельность среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
  5. Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала воспитателей ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.

Основные направления работы: психодиагностическая, психопрофилактическая, психопросветительская.

Календарь мероприятий на 2021-2022 гг.

Направление

деятельности

Тема

С кем

проводится

группа

Форма

Индивидуальные консультации (в том числе узкие специалисты ДОУ, помощники воспитателей ДОУ) проводятся в течении года

Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течении года

Сентябрь

Консультативная работа

1. «Особенности работы педагога в адаптационный период»

 2.«Условия успешной адаптации»

Воспитатели всех групп с распределением по возрастным особенностям детей. Ясли и младшие группы. Средние, старшие, подготовительные группы;

Воспитатели ясельных и младших групп

Общая лекция, консультация

Просветительская

Работа

1. «Азбука общения. Эмоционально открытый педагог»;

2. «Тимбиллдинг или занятие по командообразованию»

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Лекция, тренинг

Тренинг

Октябрь

Консультативная

Работа

1. «Кризис трех лет: давайте на него посмотрим с другой стороны». Формирование самостоятельности ребенка;

2. «Возрастные особенности дети 5-7 лет. Педагог – проводник в счастливую жизнь»

Воспитатели ясельных и младших групп

Воспитатели средних, старших и подготовительных групп

Общая лекция, консультация

Общая лекция, консультация

Просветительская работа

1. «Психологическая безопасность ребенка в семье»;

2. «Великие Педагоги. Общие черты их стиля и работы»

Воспитатели всех групп

Воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп

Лекция, Круглый стол (открытое обсуждение)

Ноябрь

Консультативная

Работа

«Сравнительный анализ результатов готовности детей к школьному обучению»

Воспитатели подготовительных групп

Консультация, анализ результатов групповых диагностик

Просветительская

Работа

1. «Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога»

2. «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Тренинг

Тренинг

Декабрь

Консультативная работа

«Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией. Чувства воспитателя в работе с неуправляемым ребенком»

Воспитатели всех групп с распределением по возрастам. Ясли и младшие группы. Средние, старшие и подготовительные

Общая лекция, консультация

Просветительская работа

1. «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ. Чем мы можем помочь и чего делать нельзя»;

2. «Воспитание толерантности начинается с педагога»

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп кроме ясельной

Лекция

Тренинг

Январь

Консультативная работа

1. «Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников воспитательно-образовательного процесса»;

2. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

Общая лекция, консультация

Тренинг

Просветительская работа

«Конфликты в педагогической практике»

Воспитатели всех групп

Тренинг

Февраль

Консультативная работ

«Эмоциональное выгорание. Распознаем. Рекомендации воспитателям по предупреждению эмоциональных перегрузок»

Воспитатели всех групп

Лекция, тренинг

Просветительская работа

«Эмоциональное благополучие ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации в ДОУ. Как помочь?»

Воспитатели всех групп

Лекция

Март

Консультативная

Работа

1. Тренинг «Профилактика стрессов у педагогов»;

2. «Игровая деятельность ребенка с аутичными чертами. Особенности развития игры аутичного ребенка»

Воспитатели всех групп  

Воспитатели всех групп, помощники воспитателей, узкие специалисты

Тренинг

Консультация

Просветительская

работа

«Нравственный закон как инструмент управления детской группой»

Воспитатели всех групп

Лекция, Тренинг

Апрель

Диагностическая  работа

Анкетирование педагогов:

- «Агрессивность детей»

- «тревожность детей»

Воспитатели всех групп

Анкетирование

Просветительская работа

«Если ребенок испытывает психоэмоциональное давление в семье. Признаки. Действия представителей ДОУ»

Воспитатели всех групп

Лекция

Консультативная работа

«Работаем с гиперактивными детьми»

Воспитатели всех групп кроме ясельных

Семинар - практикум

Май

Консультативная работа

«Здоровый педагог – здоровые дети. Релаксационная пауза»

Лекция, тренинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Разработано тематическое планирование на учебный  по взаимодействию с педагогами. В планирование вошли беседы, консультации, практикумы, семинары с педагогами, определены конкретные сроки....

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Творческое взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...