ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Тумченок Елена Алексеевна

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планомерно осуществлять в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_edinyy_kompleksno-tematicheskiy_plan.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Приложение № 1

нед.

Дата

Средний возраст

(5-ой год жизни)

Старший возраст

(6-ой год жизни)

Старший возраст

(7-ой год жизни)

СЕНТЯБРЬ

1

01.09 - 08.09

Давайте дружить!

Обследование.

Я и мои друзья.

До свидания, лето!

Обследование.

День Знаний.

Что нам лето подарило.

Обследование.

2

11.09 - 15.09

До свидания, лето!

Наша любимая группа.

Обследование.

Детский сад. Профессии работников

детского сада (повар, воспитатель, прачка, медработники).

Обследование.

Детский сад. Профессии работников детского сада (заведующий, психолог, бухгалтер, логопед)    Обследование.

3

18.09- 22.09

Огород.  Овощи. Сказка «Репка».

Сказка о веселом язычке.

Осень. Огород. Овощи.

Понятие «Звук». Неречевые звуки.

Труд взрослых в поле. Хлеб.

Гласных звуки и буквы  А, О, У.

4

25.09 - 29.09

Сад. Фрукты.

Неречевые звуки. Как звучат различные предметы в помещении.

Осень. Сад. Фрукты.

Речевые звуки.

Труд взрослых в садах и в огороде. Овощи. Фрукты.

Звуки и буквы Ы, И.

ОКТЯБРЬ

5

02.10 - 06.10

Осень. Ягоды, грибы.

Неречевые звуки на улице.

Золотая осень. Осенние месяцы.

Понятие «Слово».

Золотая осень в картинах русских художников.  

Звук и буква Э.

6

09.10 - 13.10

Золотая осень. Дерево (береза, рябина, ель, сосна).

Звуки природы: шум ветра, дождя,  шуршание листьев).

Деревья.

Понятия: «звук», «слово».

Деревья и кустарники.

Согласные звуки и буквы.

7

16.10 - 20.10

Игрушки.

Речевые звуки.

Гласные звуки (долгие, голосистые).

Игрушки.

Понятие «гласный звук». Слова-предметы.

Школа. Школьные принадлежности.

Дифференциация звуков М - Н.

8

23.10 - 27.10

Человек и его части тела.

Речевые звуки. Гласные звуки - звук А.

Человек. Части тела.

Слова - действия. Звук А.

Лесные ягоды и грибы.

Звук и буква Й.

9

30.10 - 03.11

Предметы гигиены (предметный словарь). К.И.Чуковский «Мойдодыр».  Речевые звуки. Гласные звуки - звук А.

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Слова-признаки.

НОЯБРЬ

10

06.11 - 10.11

Поздняя осень. Звери готовятся к зиме (медведь, ёж, лиса, заяц, белка).

Речевые звуки. Гласные звуки - звук У.

Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме.

Звук и буква А. Слова-предметы и слова-действия.

Поздняя осень. Осенние месяцы.

Звуки Б и Бь. Буква Б.

11

13.11 - 17.11

Перелётные птицы (скворец, грач, ласточка) Сказка «Гуси-лебеди»

Звук и буква У.

Перелётные птицы.

Звук и буква У. Слова-предметы и слова-действия.

Зимующие и перелетные птицы.

Дифференциация звуков Б-П.

12

20.11 - 24.11

Одежда.

Звуки и буквы А, У. Анализ звукового ряда гласных звуков: АУ, УА.

Одежда.

Звуки и буквы А, У. Звуковой анализ и синтез АУ, УА, АУА, УАУ.

Одежда. Ателье. Ткани и другие материалы.

Звуки Г и Гь. Буква Г.

13

27.11 - 01.12

В обувном магазине. Обувь.

Гласный звук О. Буква О.

Обувь.

Звук и буква О. Звуки А, У, О. Анализ звукового ряда гласных звуков: АУО, ОУА.

Обувь.

Дифференциация звуков Г-К.

ДЕКАБРЬ

14

04.12 - 08.12

Зима.

Гласный звук И. Буква И.

Зима.

Звук и буква И. Анализ звукового ряда: ИАУ, УИА. Слова-признаки.

Зима. Зимние месяцы.

Звуки и буквы Г-К-Х.

15

11.12 - 15.12

Зимующие птицы (сорока, воробей, ворона, синица, голубь). Помощь птицам зимой.

Гласные звуки А, О, У, И.

Зимующие птицы.

Звук и буква Ы. Анализ и синтез звуко-комплексов АОУ, ОУЫ. Слова-признаки.

Животные и птицы  Севера.

Звуки Р и Рь. Буква Р.

16

18.12 - 22.12

Моя семья.

Гласные звуки (закрепление понятия).

Анализ звукового ряда: ИА, ИУ, УИ.

Моя семья. Родственники.

Понятие о предложении.  Звуки И - Ы.

Наш город - Нижневартовск.

Дифференциация Р-Л.

17

25.12 - 29.12

Новый год. Елка в гостях у ребят.

Анализ на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ.

Новый год. Зимние забавы.

Предложение. Гласные звуки (закрепление понятия).

Новогодний праздник.

Графические схемы предложения.

ЯНВАРЬ

18

15.01 - 19.01

Домашние животные и их детеныши (кошка, собака, корова).

Звук М.

Домашние животные.

Согласные звуки речи (формирование понятия).

Животные жарких стран и их повадки.

Звуки З и  Зь. Буква З.

19

22.01 - 26.01

Домашние животные и их детеныши (коза, лошадь, свинья). Сказка «Волк и семеро козлят».

Звук М. Анализ и синтез обратного слога АМ.

Домашние птицы.

Звуки М и МЬ. Буква М.

Скотный и птичий двор.

Дифференциация З - С.

20

29.01 - 02.02

Домашние птицы. Сказка «Курочка Ряба».

Звук П.

Дикие животные.

Звуки П и ПЬ. Буква П.

Зимовье животных наших лесов.

Звук и буква Ц.

ФЕВРАЛЬ

21

05.02 - 09.02

Дикие животные. Сказка «Колобок».

Звук и буква  П. Анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП.

Дом и его части. Бытовая техника.

Анализ и синтез обратного слога: АП, ОП, УП, АМ, ИМ, УМ.

Квартира и бытовая техника.

Дифференциация С - Ц.

22.

12.02 - 16.02

Дикие животные и их детеныши.

Звук Т.

Квартира. Мебель. Части мебели.

Звуки Т и ТЬ. Буква Т.

Анализ и синтез обратного слога АТ, ОТ, УТ.

Мебель.

Звуки В и Вь. Буква В.

23

19.02 - 22.02

Мебель. Сказка «Три медведя».

Папин праздник.

Звук  и буква Т.

День защитников Отечества.

Военные профессии.

Звуки и буквы М, П, Т. Анализ и синтез прямого слога: МА, ПО, ТУ.

Графические схемы, анализ предложений.

День защитников Отечества.

Военные профессии.

Звуки Ф и Фь. Буква Ф.

24

26.02 - 02.03

Посуда (чайная, столовая). Сказка «Федорино горе».

Анализ и синтез обратного слога

АТ, ОТ, УТ.

Посуда.

Звуки К и КЬ. Буква К. Звуковой анализ и синтез односложных слов КАП, КОТ, МАК, ТОК, ТОМ, КОМ. 

Продукты и посуда.

Дифференциация звуков В - Ф.

МАРТ

25

05.03 - 07.03

Весна. Мамин праздник.

Звук К.

Весна. Праздник мам. Женские профессии.

Звуки и буквы М, П, Т, К.

Звуковой анализ и синтез двусложных слов: МАМА, ПАПА, МУКА, КУМА, УТКА, ТОМА.

Мамин праздник. Женские профессии.

Звуки  Д и Дь. Буква Д.

26

12.03 - 16.03

Продукты питания. Сказка «Маша и медведь».

Звук и буква К.

Продукты питания.

Сказка «Горшочек каши».

Звуки Л и ЛЬ. Буква Л.

Дифференциация  Л - J.

Наша Родина – Россия. Москва – столица России.

Дифференциация звуков Д - Т.

27

19.03 - 23.03

Профессии. Повар, продавец.

Анализ и синтез обратного слога

АК, ОК, УК.

Профессии.

Звуковой анализ и синтез двусложных слов: ПОЛЫ, ЛАПЫ.

Почта. Профессии.

Звук и буква Ж.

28

26.03 - 30.03

Весна. Одежда и обувь.

Согласные звуки. Звуки и буквы П-Т-К.

Одежда. Головные уборы.

Закрепление понятия о мягких согласных звуках. Звуковой анализ слов ТИМ, КИТ,  ПИЛ, ПИЛА, ЛИПА.

Головные уборы.

Звуки и буквы Ж – Ш.

АПРЕЛЬ

29

02.04 - 06.04

Транспорт. Профессии на транспорте (шофёр, водитель).

Анализ и синтез прямого слога МА, МО, МУ.

Транспорт. Профессии на транспорте.

Звук и буква Х. Звуковой анализ и синтез слов: ПУХ, МОХ, МУХА, ХАТА, УХА, УХО.

Транспорт в городе. Виды транспорта.

Дифференциация звуков З - Ж

30

09.04 - 13.04

Дом и его части. Сказка «Три поросёнка».

Анализ и синтез прямого слога МА, МО, МУ, ПА, ПО.

Космос. День космонавтики.

Звуки и буквы  К - Х - Т. Звуковой анализ: ПАУК, КИТЫ, УТКИ.

Космос. Профессии (конструктор, строитель, инженер, космонавт).

Дифференциация звуков С - Ш. 

31

16.04 - 20.04

Ранняя весна. Пробуждение природы.

Звук Н.

Ранняя весна. Весенние сельско-хозяйственные работы.

Звуки С и СЬ. Буква С.  Звуковой анализ слов СОМ, СУК, СУП, СИМА.

Ранняя весна. Первоцветы.

Звук и буква Ч.

32

23.04 - 27.04

Профессии (врач, воспитатель, учитель).

Звук и буква Н.

Профессии.

Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов:

ШУМ, ШОК, ШУТ.

Библиотека. Профессии.

Звук и буква Щ.

МАЙ

33

02.05- 05.05

Праздник Весны.

Повторение пройденного материала (гласные)

День Победы.

Звуки и буквы С - Ш. Звуковой анализ слов типа ШАПКА, СУМКА.

1- Мая. Праздник Победы.

Дифференциация звуков Ч-Щ.

34

10.05 - 12.05

Весна. Насекомые (пчела, стрекоза, комар, муха).

Повторение пройденного материала (согласные)

Насекомые.

Звуки Н и НЬ. Буква Н  Звуковой анализ и синтез: НОС, СОН, СЫН, НИНА, СИМА, КОСЫ, ЛУНА.

Весна. Насекомые, лесные и луговые цветы.

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

35

15.05 - 19.05

Закрепление изученных  тем.

Дифференциация согласных и гласных звуков.

Закрепление изученных тем.

Повторение гласных и согласных звуков.

Закрепление изученных тем.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов с пройденными звуками.

36

22.05 - 31.05

Здравствуй, лето.

Повторение, закрепление изученных звуков и букв.

Здравствуй, лето.

Закрепление правильной речи в театрализованной деятельности, в стихах.

Здравствуй, лето.

Закрепление правильной речи в театрализованной деятельности, в стихах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

План по самообразованию Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"

План по самообразованию. Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей  дошкольного возраста". Работа с детьми раннего и младшего возраста....

Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного  оформления участков  в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ...

План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...

Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум имеет практическую направленность. Целью данного семинара является активизация родителей в процессе коррекции и развития речи детей с ТНР. Одним из средств коррекции и развития реч...