Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русакова Татьяна Владиславовна

Тема мероприятия: "Космическое путешествие"

Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме: "Космическое путешествие"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 296»

Конспект занятия

По познавательному развитию дошкольников

«Комическое путешествие»

Старшая логопедическая группа №11

Автор составитель

Воспитатель

Русакова Т.В.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Тема мероприятия: «Космическое путешествие»

 Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме «Космическое путешествие».

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о космосе и вселенной.
  • Развивать творческое воображение детей.

Виды детской деятельности: Познавательная, творческая, речевая.

Оборудование для педагога – Интерактивная доска, ноутбук.

Оборудование для детей- Интерактивная доска, аудиозапись, карточки с заданиями, лёгкий пластилин, диски с изображением солнечной системы.

Музыкальное сопровождение –  « Космическая музыка» (Аудиозапись)

Ход занятия

 (Заходят дети, воспитатель предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут…..Давайте познакомимся в вами…

-Я очень люблю загадывать загадки. Это очень увлекательно.

Послушайте:

- (Глобус)

-Верно, это глобус.

-Я заказала на «Озоне» глобус, чтобы посмотреть, куда можно отправиться в путешествие.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

(На интерактивной доске открывается коробка)

-Давайте посмотрим на доску, что мне прислали?

- Ой, ребята, а глобус совсем не такой, как я заказала.

-Это глобус, кто из вас знает, какой?

-Правильно, это звёздный глобус.

-Звездным глобусом называется прибор, представляющий модель небесной сферы.

-Ну, что ж, раз у нас нет другого глобуса, будем пользоваться – звёздным.

-Хотите отправиться в космическое путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Сейчас я глобус раскручу,

И прямо к звёздам улечу.

-Куда указка  укажет, туда и отправимся.

-Луна!

-Ура, летим на Луну.

-Мы сейчас ребята с вами совершим полёт вокруг Луны, и вернёмся обратно.

-Только нам нужно хорошенько подготовиться.

-Мы должны выполнить задание, которое называется

 «Что возьмём с собою в космос?»

Игра «Что возьмём с собою в космос?»

(На столе лежат конверты с карточками, на которых изображены предметы, которыми пользуются  космонавты)

- Перед вами лежат конверты с карточками, на них предметы необходимые космонавту в космосе. Вам нужно разложить на столе карточки с предметами, которые нужны космонавту, остальные карточки положить обратно в конверт.

-Молодцы, все справились с заданием!

-Предметы мы собрали, но чего-то не хватает.

-Кто догадался, чего?

-Да, нам нужен космический корабль.

-А какие вы знаете космические корабли? Воздушный транспорт?

(Ответы детей)

-Нам с вами надо построить космический корабль, или ракету.

(Перед детьми на столах лежат разные виды конструктора)

-Для постройки ракеты, нам понадобится строительный материал.

-Давайте выберем нужный материал, и приступим к постройке.

-Работать нужно дружно, сообща.

(Дети выполняют постройку)

-Ракета есть, предметы выбрали, можно отправляться в полёт.

- Сели, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчёт: 10, 9,8,……

 -Полетели.

-Летим на Луну.

(Звучит космическая музыка)

(На доске изображение планеты Земли)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор, мы удаляемся от Земли.

-Посмотрите, какая красивая наша планета.

-Какого она цвета?

-А почему нашу планету называют голубой?

-Давайте поставим опыт и узнаем.

Опыт «Почему Землю называют голубой планетой?»

(Проводится опыт с детьми)

-Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели на Луну!

-Но, прежде, чем выйти, мы немного потренируемся, сделаем разминку.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь,

 Надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться,

 Хорошо всегда учиться.

И зарядку каждый день,

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться,

 И опять назад вернуться.

Приседать, скакать, бежать.

А потом все тише,

Тише походить – и сесть опять.

Воспитатель:

-Разминку сделали.

-Как вы думаете, можно теперь выйти на поверхность Луны?

(ответы детей)

-Верно, нет, нужно надеть гермошлемы.

-Одели гермошлемы.

(Дети рассматривают на экране изображение поверхности Луны)

-Посмотрите ребята, на Луне имеется множество кратеров.

-Как вы думаете, почему Луна покрыта множеством странных кратеров?

(ответы детей)

-Давайте проведём опыт и узнаем.

«Опыт с мыльными пузырями»

(опыт с цветными мыльными пузырями, которые лопаются и оставляют следы как кратеры)

-Вот мы узнали некоторые тайны спутника нашей планеты Земля.

-Нам пора возвращаться домой.

-Пристегнули ремни, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8….

(Звучит космическая музыка)

-Вот, мы и дома.

-Понравилось вам ребята путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Что нового вы узнали о нашей планете Земля?

-Что нового вы узнали о нашем спутнике Земли – Луна?

-Спасибо, ребята.

-До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Увлекательное путешествие капельки. Круговорот воды в природе».

Программные задачи:Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная).  Закрепить представления ...