Утренний круг для детей старшего дошкольного возраста "А на улице зима наступили холода..."
методическая разработка (старшая группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; закреплять представление о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_a_na_ulitse_zima.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг «А на улице зима наступили холода»

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; закреплять представление о зиме.

Позывные для утреннего сбора

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Колокольчик звенит, играет,

В круг всех приглашает.

 Приветствие:

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Анечка! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

 Общая информация

Работа с календарем

 Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

Обмен информацией

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, кто хотел бы поделиться

новостями? (Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни).

- Сегодня ребята я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что

лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке, вы должны задать мне вопросы.

Но я вам хочу немного подсказать, то, что лежит в шкатулке можно встретить только зимой. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает на вопросы детей, пока дети не отгадают, что в шкатулке).

- Правильно, это снежинка. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется «Где снежинка?».

Дидактическая игра «Где снежинка?»

- Перед вами ребята, картинки. На картинках изображены различные состояния воды: водопад, сосулька, лужа, туман, фонтан, ручей, питьевая вода, роса, иней, снеговик, снежинка, река, облака, изморозь, дождь. Дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило

Солнце стало припекать,

Где снежинку нам искать?

(Дети выбирают картинку и объясняют свой выбор – размещают их в синем обруче).

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

 (Дети выбирают картинку и объясняют свой выбор – размещают их в белом обруче).

А теперь предлагаю разделиться на две команды: девочки и мальчики. Девочки выберут и прикрепят на экран картинки, в названии которых, два слога, а мальчики – три слога.

(Девочки проверьте у мальчиков, мальчики у девочек).

Но у нас еще остались картинки, почему вы их не выбрали? (потому что там 4 слога, как вы проверили?)

Следующее задание: «Придумай предложение». Я бросаю мяч и называю слово-явление, а вы к нему составляете предложение.

Приглашаю присесть за столы.

Послушайте внимательно стихотворение.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Назовите звук, который чаще всего встречается в стихотворении. Выделяя голосом, найдите место звука в слове и в карточке-схеме отобразите его.

Кому надо в туалет идут. Кто поможет мне приготовиться и разложить материал.

Поиграем в игру «Снежинки и ветер»

А мы продолжаем говорить о зиме.

Работа с доской выбора

 В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изобразить зимние пейзажи.

Это краски, карандаши, восковые карандаши. Научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу. И с помощью пластилина выполнить красивый пейзаж.

9.  Рефлексия

Сбор на ковре по сигналу и обсуждение продуктов деятельности в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека  утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Утренний круг или групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Утренний круг для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчи...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста

Получение положительного эмоционального настроя на день, посредством беседы с воспитателем, свободного общения с ребятами, словесной игры «Отгадай-ка»....