Игра для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

 

 

Цель для педагога  (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Цель для педагога – организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия второй половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической игре «Юный врач» и сюжетно-ролевой игре «Больница» для углубления знаний детей о профессии «Врач».

 

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомить с профессией «Врач», инструментами (орудиями труда), которые ему необходимы для работы и с его личностными качествами.

Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (портрет врача, картинки с изображением инструментов (орудия труда))

Метод стимулирования (поощрение)

ИКТ оборудование – интерактивная доска.

Стулья – 5 штук.

Иллюстрационный материал (портрет врача, картинки инструментов)

Предмет для проблемной ситуации (работа в больнице)

Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование, спецодежды) врача, посредством включения в дидактическую игру «Юный врач». Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности.

Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы, похвала)

Метод стимулирования (поощрения)

ИКТ оборудование – интерактивная доска

Выстраиваю очерёдность в выполнении заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умение отбирать предметы – заменители в соответствии с игровой ролью.

Словесный (наводящие вопросы, привлечения внимания)

Интерактивный (распределение ролей)

Моделирование ситуаций

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)

Игровой (вхождение в роль)

Практический (создание отчета о проделанной работе)

Метод стимулирования (поощрение)

Бейджики в соответствии с ролями.

Центры игровой активности – игровые зоны:

Светофор – 1 шт.

Зона для администратора (предметы – заменители для: компьютера)

Зона для врача (предметы заменители для: инструменты (уколы, таблетки фонендоскоп)

Зона для фармацевта (предметы – заменители для: кассы, таблеток)

Оборудование для практической деятельности (листы А4, клей, картинки профессий больницы, инструментов)

Выстраивание диалогов в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно-организованная деятельность. выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической игре «Юный врач и сюжетно-ролевой игре «Больница».

Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (поощрение)

Стулья – 5 штук

Медали – 4 штуки.

Выслушивают позицию другого, проявляют, терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.

 

Сюжетно-ролевая игра «Врач»

Мотивационная беседа:

Воспитатель. Здравствуйте, мои самые умные, послушные, всезнающие дети.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Представляете, нам сегодня пришло сообщение. Хотите узнать, что в нём говориться.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда все внимательно слушаем.

Сообщение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я главврач центральной больницы. Она совсем недавно открылась, и тут совсем нет работников. Не хотели бы вы попробовать поработать у нас в больнице, а потом рассказать всем как у нас здорово, чтобы люди приходили к нам работать?

Ответы детей: да

Сообщение: Тогда вперёд!

Воспитатель: Дети как вам предложение интересное?

Ответы детей: да

Воспитатель: а для того чтобы хорошо поработать в больнице, мы с вами подготовимся и узнаем кто же такой врач.

Врач - специалист, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами, медиками.

Врач – это профессионал, задача которого - профилактика болезней и восстановление здоровья людей. Правильно диагностировать заболевание, назначить своевременное лечение, обнаружить изменения в состоянии больного и скорректировать терапию — задачи, с которыми ежедневно справляются доктора.

-Дети чем занимается врач?

-Какими качествами должен обладать врач?

-Чем важна эта профессия?

-А у врача есть специальная форма, как вы думаете?

-Где работает врач?

-Какие профессии можно встретить ещё в больнице?

Администратор - профессия человека, который руководит работой всех специалистов автосервиса, выслушивает жалобы и предложения от клиентов. Если машина сломалась далеко от автомастерской или попала в аварию и ее надо доставить в мастерскую, нам поможет служба эвакуации.

Медици́нская сестра́  – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу.

Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Фармацевт – это человек, работающий в аптеке, благодаря ему мы получаем лекарства, некоторые из которых могут спасти нашу жизнь.

Если вы плохо себя чувствуете, вам необходимо отправится в больницу.

-Какие вы молодцы! Но вот в мастерских знания не только получают, но и проверяют.

Интерактивная игра

- Что помогает в работе врачу? Найдите на интерактивной доске и обведите.

- Прежде чем начать нам обязательно нужно вспомнить технику безопасности работы с интерактивной доской.

  1. Работать чистыми сухими руками;
  2. Работать при помощи стилуса;
  3. Работать с разрешением воспитателя;
  4. Работать на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель: Поздравляю вы готовы работать в больнице.

-Вспомним кто работает в больнице?

-Если вы не против я буду администратором?

-Кто хочет быть врачом?

Пациент, медсестра, фармацевт.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Администратор: Здравствуйте, что у вас случилось?

Пациент: Я себя неважно чувствую и хотела бы попасть на прием к врачу.

Администратор: Сейчас я узнаю свободен ли врач. Врач свободен. Скажите пожалуйста свое имя и фамилию. Вот держите ваша карточка проходите в 215 кабинет.

Пациент: Спасибо большое!

 

В кабинете у врача:

Пациент (обращаясь к врачу): Добрый день! Можно к вам?

Врач: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Рассказывайте, что у вас случилось.

Пациент: Мне что-то нездоровиться, горло болит, кашель появился, а вчера была температура 37,9.

Врач: Сейчас я вас осмотрю.

Медсестра: Дайте пожалуйста свою медицинскую карту, я ее заполню.

Врач: Откройте шире рот. Скажите, а-а-а. Положите градусник померяем температуру. Так посмотрим, что там у вас. Все хорошо, температуры нет.

Медсестра: Доктор, какие лекарства прописывать пациенту?

Врач: Выпишите рецепты на противовирусные, жаропонижающие, спрей от боли в горле и таблетки от кашля.

Медсестра: Хорошо. Ваши рецепты готовы. Все лекарства мы можете приобрести в нашей аптеке на первом этаже.

Пациент: Спасибо! До свидания.

(Во время осмотра заходит фотограф сделать пару фотографий и задать вопросы)

Фотограф: Здравствуйте! Я хотел сделать пару фотографий и задать несколько вопросов о вашей профессии. Вы не против?

 Врач и медсестра: Конечно не против.

 

В аптеке:

Фармацевт: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?  

Пациент: Здравствуйте. Мне Врач выписал несколько рецептов, можете мне выдать лекарства?

Фармацевт: Давайте медицинскую книжку с рецептами. Так вот ваши лекарства, с вас 1650 рублей.

Пациент: Вот держите. Спасибо.

(Во время осмотра заходит фотограф сделать пару фотографий и задать вопросы)

Фотограф: Здравствуйте! Я хотел сделать пару фотографий и задать несколько вопросов о вашей профессии. Вы не против?

 Фармацевт: Конечно не против.

Воспитатель:

-Молодцы мы справились с работой. Вернёмся в наш детский сад.

-Теперь нам нужно сделать статью о работе, которую мы разместим в газете.

Итог:

Воспитатель:

-Вспомним какой профессии было посвещенно наше занятие.

Ответы детей:

А что нового вы узнали об этой профессии?

Ответы детей:

-Какое оборудование необходимо для работы врачу?

-Где он работает? Какие профессии нам ещё встретились в больнице?

Воспитатель: Ребята вы больше молодцы! Спасибо за проделанную работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktemat.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель для педагога  (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Цель для педагога – организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия второй половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической игре «Юный врач» и сюжетно-ролевой игре «Больница» для углубления знаний детей о профессии «Врач».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомить с профессией «Врач», инструментами (орудиями труда), которые ему необходимы для работы и с его личностными качествами.

Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (портрет врача, картинки с изображением инструментов (орудия труда))

Метод стимулирования (поощрение)

ИКТ оборудование – интерактивная доска.

Стулья – 5 штук.

Иллюстрационный материал (портрет врача, картинки инструментов)

Предмет для проблемной ситуации (работа в больнице)

Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование, спецодежды) врача, посредством включения в дидактическую игру «Юный врач». Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности.

Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы, похвала)

Метод стимулирования (поощрения)

ИКТ оборудование – интерактивная доска

Выстраиваю очерёдность в выполнении заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умение отбирать предметы – заменители в соответствии с игровой ролью.

Словесный (наводящие вопросы, привлечения внимания)

Интерактивный (распределение ролей)

Моделирование ситуаций

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)

Игровой (вхождение в роль)

Практический (создание отчета о проделанной работе)

Метод стимулирования (поощрение)

Бейджики в соответствии с ролями.

Центры игровой активности – игровые зоны:

Светофор – 1 шт.

Зона для администратора (предметы – заменители для: компьютера)

Зона для врача (предметы заменители для: инструменты (уколы, таблетки фонендоскоп)

Зона для фармацевта (предметы – заменители для: кассы, таблеток)

Оборудование для практической деятельности (листы А4, клей, картинки профессий больницы, инструментов)

Выстраивание диалогов в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно-организованная деятельность. выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической игре «Юный врач и сюжетно-ролевой игре «Больница».

Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (поощрение)

Стулья – 5 штук

Медали – 4 штуки.

Выслушивают позицию другого, проявляют, терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.

Сюжетно-ролевая игра «Врач»

Мотивационная беседа:

Воспитатель. Здравствуйте, мои самые умные, послушные, всезнающие дети.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Представляете, нам сегодня пришло сообщение. Хотите узнать, что в нём говориться.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда все внимательно слушаем.

Сообщение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, я главврач центральной больницы. Она совсем недавно открылась, и тут совсем нет работников. Не хотели бы вы попробовать поработать у нас в больнице, а потом рассказать всем как у нас здорово, чтобы люди приходили к нам работать?

Ответы детей: да

Сообщение: Тогда вперёд!

Воспитатель: Дети как вам предложение интересное?

Ответы детей: да

Воспитатель: а для того чтобы хорошо поработать в больнице, мы с вами подготовимся и узнаем кто же такой врач.

Врач - специалист, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами, медиками.

Врач – это профессионал, задача которого - профилактика болезней и восстановление здоровья людей. Правильно диагностировать заболевание, назначить своевременное лечение, обнаружить изменения в состоянии больного и скорректировать терапию — задачи, с которыми ежедневно справляются доктора.

-Дети чем занимается врач?

-Какими качествами должен обладать врач?

-Чем важна эта профессия?

-А у врача есть специальная форма, как вы думаете?

-Где работает врач?

-Какие профессии можно встретить ещё в больнице?

Администратор - профессия человека, который руководит работой всех специалистов автосервиса, выслушивает жалобы и предложения от клиентов. Если машина сломалась далеко от автомастерской или попала в аварию и ее надо доставить в мастерскую, нам поможет служба эвакуации.

Медици́нская сестра́  – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу.

Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Фармацевт – это человек, работающий в аптеке, благодаря ему мы получаем лекарства, некоторые из которых могут спасти нашу жизнь.

Если вы плохо себя чувствуете, вам необходимо отправится в больницу.

-Какие вы молодцы! Но вот в мастерских знания не только получают, но и проверяют.

Интерактивная игра

- Что помогает в работе врачу? Найдите на интерактивной доске и обведите.

- Прежде чем начать нам обязательно нужно вспомнить технику безопасности работы с интерактивной доской.

  1. Работать чистыми сухими руками;
  2. Работать при помощи стилуса;
  3. Работать с разрешением воспитателя;
  4. Работать на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель: Поздравляю вы готовы работать в больнице.

-Вспомним кто работает в больнице?

-Если вы не против я буду администратором?

-Кто хочет быть врачом?

Пациент, медсестра, фармацевт.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Администратор: Здравствуйте, что у вас случилось?

Пациент: Я себя неважно чувствую и хотела бы попасть на прием к врачу.

Администратор: Сейчас я узнаю свободен ли врач. Врач свободен. Скажите пожалуйста свое имя и фамилию. Вот держите ваша карточка проходите в 215 кабинет.

Пациент: Спасибо большое!

В кабинете у врача:

Пациент (обращаясь к врачу): Добрый день! Можно к вам?

Врач: Здравствуйте, проходите пожалуйста. Рассказывайте, что у вас случилось.

Пациент: Мне что-то нездоровиться, горло болит, кашель появился, а вчера была температура 37,9.

Врач: Сейчас я вас осмотрю.

Медсестра: Дайте пожалуйста свою медицинскую карту, я ее заполню.

Врач: Откройте шире рот. Скажите, а-а-а. Положите градусник померяем температуру. Так посмотрим, что там у вас. Все хорошо, температуры нет.

Медсестра: Доктор, какие лекарства прописывать пациенту?

Врач: Выпишите рецепты на противовирусные, жаропонижающие, спрей от боли в горле и таблетки от кашля.

Медсестра: Хорошо. Ваши рецепты готовы. Все лекарства мы можете приобрести в нашей аптеке на первом этаже.

Пациент: Спасибо! До свидания.

(Во время осмотра заходит фотограф сделать пару фотографий и задать вопросы)

Фотограф: Здравствуйте! Я хотел сделать пару фотографий и задать несколько вопросов о вашей профессии. Вы не против?

 Врач и медсестра: Конечно не против.

В аптеке:

Фармацевт: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?  

Пациент: Здравствуйте. Мне Врач выписал несколько рецептов, можете мне выдать лекарства?

Фармацевт: Давайте медицинскую книжку с рецептами. Так вот ваши лекарства, с вас 1650 рублей.

Пациент: Вот держите. Спасибо.

(Во время осмотра заходит фотограф сделать пару фотографий и задать вопросы)

Фотограф: Здравствуйте! Я хотел сделать пару фотографий и задать несколько вопросов о вашей профессии. Вы не против?

 Фармацевт: Конечно не против.

Воспитатель:

-Молодцы мы справились с работой. Вернёмся в наш детский сад.

-Теперь нам нужно сделать статью о работе, которую мы разместим в газете.

Итог:

Воспитатель:

-Вспомним какой профессии было посвещенно наше занятие.

Ответы детей:

А что нового вы узнали об этой профессии?

Ответы детей:

-Какое оборудование необходимо для работы врачу?

-Где он работает? Какие профессии нам ещё встретились в больнице?

Воспитатель: Ребята вы больше молодцы! Спасибо за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...