Открытое занятие "Пасхальный сувенир" 2019 год
план-конспект занятия

Tурусина Вера Александровна

Цель: Создать условия для проявления творческих способностейй на занятии ручным трудом.

Задачи: Закрепить знания о истории декупаж. Совершенствовать наыки технике декупаж в декоративном оформлении изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gku_so.docx_pashalnyy_suvenir_otkrytoe_zanyatie_2.docx316.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области

«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ПРОГРАММЕ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

G:\фото 2019год центр\IMG_20190425_203251.jpg

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Турусина Вера Александровна

Апрель  2019 год

Тема:  «Пасхальный сувенир»

Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять знания детей о истории декупах;
  • Совершенствовать навыки технике декупаж в декоративном оформлении изделий;
  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться на плоскости;
  • Развивать воображение, творческие способности;
  • Развивать терпение, усидчивость, аккуратность;
  • Развивать чувство прекрасного.
  1. Воспитывающие:
  • Формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности использования инструментов;
  • Воспитывать интерес к процессу работы.

Тип занятия: Закрепление знаний и практических умений.

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация;
  • Кроссворд – загадки;
  • Беседа;
  • Вопросы;
  • Указания;
  • Показ образца
  • Планирование деятельности на основе технологической карты.

  • Оборудование:
  • Наглядный материал: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение; образец; кроссворд.
  • Раздаточный материал:  готовые заготовки пасхальных яиц; ножницы, клей; кисть; краски акриловые; салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости.

Специалист: Для начала мы все встанем в круг и по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся..

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы  нас весь день было хорошее настроение.

Беседа по теме:

Проснулась я и слышу-

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло-светло!

И кажется – не птицы,

А ангелы летят,

О том, что скоро Пасха,

Они нам возвестят!

- Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится (Пасха).

Пасха – считается главным христианским праздником.

    В преддверии пасхальных дней так хочется украсить дом, подготовить подарки для родных и друзей. Очень многое можно сделать самостоятельно.

   Ведь процесс подготовки к празднику подарит вам столько радости, что вы ощутите его еще задолго до его наступления. Сделать подарок своими руками очень просто. Как вы думаете, что является символом этого праздника?

Дети:  Яйцо.

Специалист: Правильно, ребята – яйцо.

Специалист: С Древних времен люди красили яйца и сегодня эта традиция жива.

Из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь. Вот почему яйцо – это символ жизни.  

Обычно Пасхальные яйца красили в красный цвет. Они так и назывались - «крашенки» ” – от слова красить. Раньше яйца красили по особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные» яйца.

Крапанки – от украинского слова «крапать» - то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвет. После высыхания краски – яйцо опускают в горячую воду. Воск тает и получается очень забавное яйцо.

А расписанное узорами яйца называли  – “писанка” . На писанках изображают геометрические узоры, цветы, деревья, птиц, животных, солнце, луну, звёзды, природу. Цвета тоже имели свою символику.

Деревянные – яйчатами. Их вытачивали из дерева.

Делали яйца фарфоровые и стеклянные, из камня и из драгоценных металлов. Вершиной этих художественных поисков стали пасхальные сюрпризы ювелирной фирмы Фаберже, изготовлявшиеся в подарок императорской семье.

До наших дней сохранилось народное промысловое творчество по изготовлению пасхальных яиц из дерева, фарфора, стекла, бисера и т.д.

Конечно, об украшении яйца можно говорить много, но я лишь хочу обратить внимание на то, что пасхальное яйцо, который украшает каждый, отображает внутреннее состояние человека, его ощущение и настроение.

Специалист:

Украшение пасхальных яиц сейчас превратилось в какой-то степени в искусство.

Современный человек придумал много разнообразных способов декорирования.

- Что означает слово «Декорирование»? (декорирование – это украшение предмета).

 И одним из этих способов (техник) мы будем с вами работать. Но чтобы узнать что это за техника, мы разгадаем  кроссворд и узнаем ключевое слово.

Разгадывание кроссворда.

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

Е

Й

К

И

С

Т

Ь

Б

У

М

А

Г

А

П

У

Г

О

В

И

Ц

А

Н

А

П

Ё

Р

С

Т

О

К

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

  1. Чёрный Ивашка —
    Деревянная рубашка,
    Где носом проведёт,
    Там заметку кладёт.
                                                        (Карандаш)

  1. Чтобы два листа скрепить,
    Ты его не пожалей,
    Нужно на листок налить
    Липкий канцелярский..
    .           (Клей)
  2. Это что тут за зверек

      Ходит вдоль и поперек?

     В краске выпачканный нос,

     Деревянный длинный  хвост.    (Кисть)

  1. Я белая, как снег, дружу с карандашом,

     Где  он пройдет, там заметку кладет.    (Бумага ) 

  1. Очень нужная вещица

        Всем на свете пригодится

       Для костюма и для юбки

       Для пальто и полушубка.

      Ловко в петельку ныряет

      Что открыто, закрывает.                     (Пуговица)

  1. На пальце одном

      Ведерко  вверх дном .                        ( Наперсток )

  1.  Их две половинки

     Остры, словно шпаги,

     Они друг без дружки

      Не сделают шагу.

       Но вместе, обнявшись,

      Сдружившись навечно,

       Спешат помогать нам

      Во всем бесконечно:

      И ткань раскроят,

      И любые бумаги-

      Разрежут, что хочешь,

       Стальные две шпаги.                             ( Ножницы )

Все предметы которые мы перечислили, мы с вами применяем на наших занятиях.

Давайте прочитаем ключевое слово.

Специалист: «Декупаж». Это еще одна техника работ с которой мы с вами знакомы.

Специалист:  Мы сейчас сыграем с вами викторину (вытаскиваем вопрос из мешочка, читаем и отвечаем)

  1. Что же такое «Декупаж»?

Декупаж -  это техника декорирования вещей с помощью вырезанных бумажных мотивов.

  1. Для чего используют декупаж? (для создания предметов интерьера и аксессуаров)
  2. Как переводится с французского языка техника «декупаж»  (вырезать)
  3. Когда появилась техника «Декупаж» и в какой стране? (в 12 веке в Китае).
  4. Что моно украшать в технике «декупаж»? (тарелки, подушки, шкатулки и многое другое).
  5. Для чего мы покрываем основу тонким слоем акрилового грунта? (это делается ля того, чтобы рисунок приклеенной салфетки казался ярче и красевее).
  6. Жидкость для скрепления? (клей)
  7.  Сколько видов техники «декупаж» вы знаете? (5 основных вида)
  8. Перечислите виды техники «декупаж»? ( прямой (классический); декопатч (лоскутной); обратный; художественный (дымчатый); объёмный).
  9. Расскажите технологию изготовления  прямой (классической )технике.

- поверхность необходимо покрыть акриловым грунтом, просушить

- выбрать мотив для декорирования изделия на салфетке, затем вырезать, отделить верхний слой салфетки.

- далее мы прикладываем нужный фрагмент салфетки к поверхности и аккуратно его расправляем.

-Развести клей ПВА с водой 1:2, затем приклеить.

- приступаем к приклеиваю, при помощи кисти распределяя салфетку от центра к краям.

- просушить.

-сделать тонировку, подрисовку акриловыми красками.

- просушить.

- покрыть изделие лаком.

Специалист: Вот мы с вами повторили технологию изготовления. Можно приступать к работе. Сегодня мы с вами будем делать «Пасхальный сувенир» в технике «декупаж» так называется наша тема занятия. Будем декорировать пасхальные яйца с подставкой.

– Ребята, а что, по вашему мнению, значит сувенир? (Ответы детей Сувенир-это небольшой подарок к празднику.)

Но чтобы приступить к работе нам нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Ножницы:

- не оставлять ножницы в раскрытом виде.

- передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

- резать ножницами только над своим рабочим местом.

- не играть ножницами, использовать только для работы.

Клеем:

- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

-бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- излишки клея убирай салфеткой.

-кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Молодцы правила техники безопасности повторили.

Динамическая пауза

Чтобы снять напряжение глаз мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Движение глазами без движений головы:

- зажмуривание глаз и расслабление (3-5раз)

-Вверх – вниз (3-5раз)

-влево – вправо (3-5 раз)

-поочередно закрыть то левый, то правый глаз.

-нарисовать круги глазами (влево и вправо по 2 круга)

- нарисовать глазами горизонтальную восьмерку.

- нарисовать глазами вертикальную восьмерку.

Практическая часть:

Теперь приступаем к выполнению работы.

Подведение итогов работы:

Какие прекрасные работы у нас получились! Теперь вы можете сами декорировать не только пасхальные яйца, но и другие предметы.

Ребята наше занятие закончилось, вы молодцы , хорошо работали. Показали свои знания и умения.

Спасибо вам за работу.

А теперь в станем в круг: Игра «Встретимся опять»

Все дети встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

Используемая литература:

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...