Открытое занятие Путешествие в страну "Правил Дорожного Движения" - 2022 год.
план-конспект занятия

Tурусина Вера Александровна

Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области

«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Турусина  Вера  Александровна

                                                      2022 год

Открытое занятие

 Путешествие в страну « Правил Дорожного Движения»

для детей младшего школьного возраста

Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Закрепить правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, память, коммуникативные навыки, игровую деятельность;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Светофор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Слайд 1  Дети под музыку заходят в зал

Читают стихотворение:

1 ребенок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила- легко попасть впросак.

Только выйдешь за порог – за порогом сто дорог.

Здесь движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

2 ребенок:

Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

На красный свет дороги нет,

На желтый подожди.

Зеленый свет нам говорит – пожалуйста, иди!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить Вас в  путешествие  в страну «Правил дорожного движения».          Слайд 2

Вы хотите со мной отправиться в путешествие.

     Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что  есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

И вот об этих правилах мы с вами сегодня и поговорим.

Но для начала отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня.
Как зовут меня, друзья?    
(Светофор)

Слайд 4

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети:

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ребята, а вы знаете, что  значат сигналы светофора. Слайд 5

Давайте проверим:  

Я буду говорить фразу, а вы дополнять ее.

  • Выполняй закон простой:
    Красный свет зажегся – …      
    Дети:  Стой!
  • Желтый вспыхнул - …             Дети:  Подожди!
  • А зеленый свет -…                    Дети:  Иди!

Воспитатель:                Светофор большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Можно ли идти

Слайд 6

Воспитатель: Посмотри на картинку на каком светофоре сигналы расположены правильно.

Дети: Первый

Воспитатель: Верно, на первом светофоре сигналы  расположены  правильно.

Слайд 7

     Светофор – это устройство, который световыми сигналами разрешает и запрещает движения транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в строгой последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора.

Подвижная игра « Сигналы Светофора»

на зелёный свет шагаем,

на  желтый - хлопаете в ладоши,

на  красный - стоим на месте .

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что это за помощники?

Дети: Регулировщик.  Слайд 8

Это инспектор ГИБДД( Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге.

 Дети: Дорожные знаки.    Слайд 9

     Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать.

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... 
запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки 
предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это 
знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

    Я,  буду загадывать вам  загадки о дорожных знаках. А , вы послушайте их и отгадайте. Но нужно не только отгадать, но и показать этот знак.

Воспитатель:   

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?     
  (пешеходный переход)

Дорогу надо ребята переходить по пешеходному переходу или светофору.

Слайд 10-11

     Ребята, а представьте себе. Что вы находитесь в большом городе и там рядом нет пешеходного перехода и светофора, а дорогу перейти надо. Что нам поможет перейти дорогу ( надземный или подземный переход).

 Слайд 12-13

Воспитатель: А кто мне скажет правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Перед началом перехода надо остановиться около края тротуара, чтобы осмотреться. Посмотреть на лево и направо. Пропустить все близко движущиеся транспортные средства.

Воспитатель:

А еще пешеходный переход называют «зеброй». Как вы думаете почему так называют?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Пешеходный  переход назвали так, потому что он выглядит виде нарисованных полосок (черно-белые). Почти также, как у зебры.

Слайд 14-15

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белые, а никакого другого цвета (потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. )      

 Слайд 16

Слайд 17 Полоски желто-белые

Воспитатель:

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
                                                        (Дети)

Правильно, это знак осторожно дети           Слайд 18

      Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

А, где обычно ставят такие знаки.

Дети: ответы детей

Верно, этот знак ставят около детских садов и школ.

Дидактическая игра «Разрезные знаки» или «Собери знак»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Слайд 19-20

Воспитатель: Давайте с вами разберем опасные ситуации на дорогах.

Посмотрите на эти картинки. Есть ли здесь нарушения правил дорожного движения?

Слайды: 21-22-23-24

Воспитатель:

Что за чудо синий дом,

окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

а питается бензином.

                                           (Автобус.)             Слайд 25

Воспитатель:  Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

Воспитатель:

  • Как, называется место для ожидания транспорта? (остановка)

Слайд 26

  • Покажите знак автобусной остановке? Слайд 27

Правильно вот , такой знак стоит на автобусной остановке.

Воспитатель:  Слайд 28

Ребята, на улице есть проезжая часть. Что такое проезжая часть?

Дети: Дорога. (или мостовая)

  Она нужна для движения транспорта, с двух сторон проезжей части, есть специальные дорожки.

Как они называются?

Дети: Тротуары.

Воспитатель: Для, чего нужны тротуары?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Взрослые и дети ходят по тротуарам пешком, поэтому их называют , как?

Дети: Пешеходы. Слайд 29

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично освоили правила дорожного движения.

Сейчас мы  поиграем в игру,  а вы где не нужно молчите, где нужно, отвечайте         «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я...»

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора
  • Знает кто, что красный свет- это значит хода нет
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Знает  кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
  • Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
  • Если  жёлтый  свет горит,  кто стоит?
  • Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
  • Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
  • Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?

Вы хотите поиграть с Незнайкой и побывать у него в большом городе? Он хочет проверить и закрепить  ваши знания о правилах дорожного движения?

Интерактивная игра «Незнайка в большом городе»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем  поделка  «Светофор».

Приклейте  в   правильной последовательности сигналы светофора.

Чтобы сохранить свое  здоровье  и  жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.

Сентябрь  2018 год. Открытое занятие  для  родителей. Правила дорожного движения....

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...

Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного во...