Картотека "Воспитание культуры поведения в обществе" для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Картотека "Воспитание культуры поведения в обществе" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_vospitanie_kultury_povedeniya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

"ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ"

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в группу и

прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и

отчеству.

2 неделя.

На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения

в общественных местах. Организовать игру «В магазине игрушек».

3 неделя.

После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли

знакомые им правила:

- сам игрушкой поиграл и дал своему товарищу поиграть;

- не бери игрушки без спроса у своего товарища;

- играть нужно дружно, не сорясь.

4 неделя.

Во время прогулки побеседовать с детьми о бережном отношении к

окружающей природе. Прочитать стихотворение А. Бабоджан «Не обижайте

муравья». Обратить внимание на то, какой маленький муравей по сравнению

с детьми, а какой он трудолюбивый и заботливый.

ОКТЯБРЬ

1неделя.

Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в

жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило

«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,

договариваться о совместной игре».

2 неделя.

Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.

Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к

изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.

3 неделя.

Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о

красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:

- нельзя ломать деревья и кустарники;

- нельзя громко кричать в лесу;

- нельзя разорять птичьи гнезда.

4 неделя.

На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к

матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника

«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда

котенок не хотел убирать игрушки после игры.

НОЯБРЬ

1 неделя.

Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».

Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику

быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они

сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».

2 неделя.

После возвращения с прогулки обратить внимание на то, как дети

складывают вещи в шкафчиках. Закреплять навыки бережного отношения к

вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».

3 неделя.

Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо

и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Уточнить,

что в группе нет плохих детей, что детей всех любят. Продолжать работу по

формированию образа Я.

4 неделя.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить

собрать веточки, опавшие листочки. Рассказать, как надо оберегать растения

зимой. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Работа с дежурными по столовой. Учить правильно и красиво

сервировать столы. Побеседовать о том, как они кушают дома, какие

вежливые слова можно говорить за столом и как обращаться друг к другу.

Во вторую половину дня организовать игру «Накроем стол для куклы

Даши». Поощрять детей к правильной и красивой сервировке стола.

2 неделя.

Организовать игру – инсценировку «Машины-подарки». Кукла Маша

решила подарить детям игрушки после того, как они отгадают загадку об   игрушке и назовут вежливые слова, какие знают.

3 неделя.

Провести занятие по развитию речи на тему «У нас в гостях

бабушка». Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному труду.

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Ножки не идут».

4 неделя.

Напомнить о доброжелательных взаимоотношениях детей в играх и в

повседневной жизни. Учить детей сочувствовать обиженным и выражать

несогласие с действиями обидчика. Прочитать сказку Бр. Гримм «Бременские

музыканты», обратить внимание на дружбу зверей.

ЯНВАРЬ

1 неделя.

Организовать игру- инсценировку «Не забывай о товарищах» и с

помощью куклы дать оценку негативного поступка. Закрепить представление

о культурном обращении друг к другу.

2 неделя

Провести беседу на тему «Мы в гостях» Предложить детям

запомнить некоторые правила поведения:

- придя в гости, надо вежливо поздороваться, раздеться и привести

себя в порядок;

- разговаривать надо спокойно, не кричать и не вскакивать со стула;

- не говорить с полным ртом;

- не забыть поблагодарить хозяев за вкусное угощение.

3 неделя.

Провести экскурсию к светофору. Использовать стихотворение

Г.Георгиевой «Светофор». Учить выполнять правила поведения на улице.

Во вторую половину дня закрепить полученные на прогулке знания с

помощью игры-инсценировки «Шарик – пешеход».

4 неделя.

Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в садик,

одеваются ли они самостоятельно или ищут свои вещи по всему дому,

самостоятельно умываются и расчесываются. Прочитать отрывок из сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Прочитать стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя». Побеседовать

по содержанию:

-почему мяч ускакал от Пети?

- правильно ли поступили ребята, которых обидел Петя?

- как вы поступите, если у вас попросят игрушку?

- почему Пете стало совестно?

2 неделя.

Индивидуальная беседа на тему «Можно ли обижать девочек и

малышей?» Вспомнить иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо».

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Кошкин дом».

Обратить внимание на котят, которые пустили кошку пожить к ним в дом,

когда у кошки случилась беда.

3 неделя.

Провести занятие по развитию речи на тему « Мой папа - лучше

всех». Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Во вторую половину дня изготовить подарок папе ко Дню Защитника

Отечества.

4 неделя

Перед сном обратить внимание, кто из детей аккуратно складывает

вещи на стульчике, выяснить все ли дети самостоятельно раздеваются и

одеваются. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности и

опрятности.

МАРТ

1 неделя.

Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома. Привести

примеры добрых дел.

Во вторую половину дня изготовить подарки – сувениры для мам и

бабушек.

2 неделя.

Во время завтрака (обеда) обратить внимание детей на бережное

отношение к хлебу. Выучить правило «Не кроши хлеб и никогда не бросай

его на пол». Отметить детей, которые аккуратно едят за столом.

Во вторую половину дня организовать игровое упражнение «Мы

едим». Воспитывать культуру поведения за столом.

3 неделя.

На занятии провести беседу на тему «Волшебные слова – наши

верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные»

слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства.

Во время игр проследить за поведением детей, их умением

договариваться о совместной игре

4 неделя.

Во вторую половину предложить для просмотра мультфильм «Кот

Леопольд». Обратить внимание на действия Кота и Мышей. Побеседовать о доброжелательном отношении друг к другу.

 

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Предложить альбом «Весна». Обратить внимание на красоту

природы, на ее пробуждение. Уточнить правила поведения детей в природе,

добавить еще правила:

- на природе нельзя мусорить, бросать бумажки и рвать цветы.

- нельзя топтать насекомых.

2 неделя.

Прочитать рассказ К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Побеседовать по содержанию.

- отчего детям стало скучно?

- почему они поссорились?

- дружно ли вы играете со своими братьями и сестрами?

- с кем вы бы хотели поиграть?

3 неделя.

Организовать игровое упражнение «Умоем куклу Таню».

Воспитывать потребность умываться, формировать навыки аккуратности и

самостоятельности.

Во вторую половину организовать игру «Письма доброго сказочника».

Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя», «надо». На конкретном

примере формировать личное отношение ребенка к соблюдению или

нарушению моральных норм.

4 неделя.

Предложить рассмотреть иллюстрацию «На зарядку». Обратить

внимание на ребенка, который спрятался за дерево и не хочет умываться».

Прочитать отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

МАЙ

1 неделя.

С помощью родителей изготовить фотоальбом, раскрывающий

содержание навыков культуры поведения в различных ситуациях. Альбом

используется для закрепления навыков и для индивидуальной работы.

2 неделя.

Обратить внимание на сотрудников, работающих в детском саду;

организовать экскурсии на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню. Во

время экскурсий называть сотрудников по имени и отчеству, объяснить, чем

они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.

Во вторую половину дня организовать игру – драматизацию «К нам в

группу пришли гости». Учить детей вежливо обращаться к взрослым, не

вмешиваться в разговор, предложить присесть на стул.

3 неделя.

Провести занятие на тему «Наша группа». Формировать чувство

товарищества, желание участвовать в делах группы, убирать игрушки после

игры на свое место, воспитывать чувство привязанности к сверстникам.

4 неделя.

Провести развлечение «Мишка – Топтыжка учит правила». Закрепить

с помощью игрушек правила поведения, знакомые детям. Прочитать

стихотворение В. Орлова «Про маленького мишку – упрямого сынишку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли»

Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли» ...

Воспитание культуры поведения детей старше -подготовительного дошкольного возраста.

Выступление на педсовете по теме: "Воспитание культуры поведения детей в различных видах деятельности и образовательных областях через игровые развивающие технологии с учётом индивидуальных особенност...

рекомендации для родителей"воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей младшей группы"

воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей младшей группы...

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...