Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пустовалова Екатерина Сергеевна
Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plast.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию культуры поведения в 2 

младшей группе «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения (социализация) ;

Познакомить детей с общепринятыми правилами и нормами поведения (познание) ;

Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения:

приветствия, приглашения, благодарности, прощания;

Методы и приёмы:

Игровой прием;

Беседа, вопросы к детям;

Художественное слово;

Детская игра «Чудесный мешочек»;

Хороводная игра «Кто нас хороший»;

Просмотр мультфильма;

Музыкальная игра;

Рефлексия;

Материалы и оборудование:

Куклы;

Игрушечная чайная посуда;

Салфетка;

«Чудесный мешочек»;

Формы организации совместной деятельности:

Игровая- сюрпризный момент;

Двигательная- физкульт минутка;

Познавательная- решение проблемной ситуации;

Коммуникативная- беседа, вопросы к детям, напоминание, уточнение, обобщение;

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу двух аккуратно одетых кукол.

-Здравствуйте, ребятки! -говорят куклы.

-К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, - говорит воспитатель.

-Давайте с ними познакомимся. Это Маша и Танюша. (Знакомятся)

«Если встретил ты друзей, поздоровайся скорей». (Дети здороваются)

-Ребята, посмотрите, какие нарядные Маша и Танюша, как они красиво причесаны!

-А почему они так нарядно выглядят? (Потому что они пришли в гости)

-Да, ребятки:

“В гости надо приходить чистым, аккуратным,

Будут рады все тебе- выглядишь опрятным”.

-Ребята, пригласите Машу и Таню. Что надо им сказать?

-Какими словами надо встретить гостей?

-Когда приходят гости, нужно улыбнуться и пригласить их пройти.

-Проходите пожалуйста, мы всегда рады гостям- помогает воспитатель.

“Если гости к вам пришли,

К ним навстречу поспеши”.

Воспитатель предлагает присесть куклам на диванчик.

-Маша и Танюша, проходите, нашими гостями будьте.

-А мы принесли вам угощения — говорят куклы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»- определить что в мешочке, определить назначение этого предмета. Дети по очереди

вытаскивают предметы, называют и рассказывают для чего они нужны.

-Салфетки? Зачем они нужны?

“Знают взрослые и детки-

На столе нужны салфетки,

Чистоту чтоб соблюдать,

Рот и руки вытирать”.

-Чашка? Из нее пьём чай!

-В чём лежит сахар? В сахарнице.

-В чём лежат конфеты? В конфетнице.

(Все эти предметы ставятся на стол). Воспитатель обращает внимание детей, на празднично украшенный стол.

-Ребятки, я приглашаю гостей и вас выпить чаю с пирогом, который испекла наша хозяйка.

-Что вы скажите Маше и Тане? Пригласите их за стол.

-Что надо сказать им за угощения? (Спасибо) .

Дети сидят за столами. Воспитатель «разливает » чай по чашкам, угощает гостей и приговаривает:

“Пейте, пожалуйста, чай,

Кушайте конфеты,

Попробуйте наш пирог,

Отведайте печенье и сок”.

Воспитатель хвалит хозяйку:

“Спасибо хозяйке за угощения,

Тают в орту и пирог и печенье.

Вышло на славу и Ваше варенье”.

-Ребятки, вам понравилось угощение? Что надо сказать?

-Спасибо, было очень вкусно, - помогает детям воспитатель.

Физкульт-минутка:

-Ребята, хотите поиграть и повеселить гостей?

Воспитатель предлагает игру «Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? ».

(игра проводится 2-3 раза)

-А сейчас посмотрим мультфильм «Вежливые слова» .

-Ребята, приглашайте Машу и Танюшу на веселый танец:

«Покружись и дружку поклонись»

(музыкальная игра. Можно повторить 2 раза.)

-Ребятки, Маше и Тане пора уходить, их ждет дома мама. Давайте попрощаемся с ними.

-Что надо сказать на прощание?

-До свидания!

-Всего доброго!

-Всего хорошего!

-Приходите к нам еще!

Куклы прощаются с детьми, воспитатель из выносит из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

«Средства формирования культуры поведения в разновозрастной группе продленного дня»

Одна из проблем общества состоит в том ,что трудно жить в коллективе, где нет ни моральных норм ,ни  культуры: где не берегут , не уважают  старших, обижают младших, не любят никого кроме се...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (2младшая группа)по теме "У зайчика в гостях"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий,...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Перспективный план "Формирование культуры поведения в средней группе"

Перспективный план предполагает решегие задачи на тему «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» с детьми старшей группы....

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...